Проще пареной репы... за две минуты...
***
Вот и вчера на работе Серега включил канал Рен ТВ и с расплывшейся улыбкой на пол лица наслаждался потешными видео роликами о братьях наших меньших.
Что там думал мой товарищ по работе в это время, я не знаю, но я точно размышлял о другом, особенно, когда показали симпатичного орангутанга, внимательно следящего за фокусом с магическим исчезновением шарика из-под стакана прямо перед его носом и падающего в самый кульминационный момент на спину от восторга с такой же очаровательной улыбкой, как у моего Сереги, если не сказать большего, он просто закатывался от смеха, хватаясь руками за свою прилизанную черепушку, один в один человеческий образец, по крайней мере по реакции на фокус не отличишь от нашего собрата!
И что прикажете мне в этом случае думать, отказывать этому симпатичному животному в праве разума и изумительно точного копирования эмоций человека?
Честно говоря, я конечно могу понять Дарвина, угробившего половину своей жизни на сбор и последующую тщательную классификацию природного материала, чтобы доказать нам наше единство с животной природой, тесно окопавшейся вокруг нас, что мы все "братья по крови" и созданы из одной и той же материи, что наше родство не подлежит сомнение, так как он, на правах гения, нам это научно доказал и на примерах наглядно показал, но Дарвину для этого понадобилось несколько десятилетий, а мне было достаточно одного двухминутного ролика о заливающемся от смеха орангутанге, чтобы понять то же самое, что мы с ним одного поля ягодки, просто он стал орангутангом и на этом успокоился, остановился, ему было достаточно этого удовольствия - быть орангутангом, а я превратился в человека, ибо мне было мало того, что удовлетворило моего младшего брата.
Я смотрел на этого орангутанга и видел себя мальчишкой, готовым рассмеяться по любому, мало мальски подходящему поводу, и разве мы после этого не одно и то же с этим млекопитающим, и меня в этом случае нисколько не коробит, не оскорбляет то, что мы можем с ним держаться за руки, даже пусть уровень его интеллекта равен младенцу, но он же, этот зримый интеллект, ведь есть, ведь орангутанг мыслит и чувствует, доходит своими куцыми мозгами до оригинальности представленного для него фокуса?
Почему я должен отказывать ему, хотя бы даже в минимальном разуме, если я его разум, его зачатки, вижу перед собой в его поведении?
***
И вот мне двух минут хватило, чтобы понять, что человек - это та же обезьяна, только чуть умнее, если не считать наших гениев, в этом случае, куда уж там, обезьянам до них во век не дотянуться (смех в зале!).
***
И тут я спрашиваю себя, если гению понадобилась вся жизнь, чтобы открыть истину, что человек в строго научном смысле произошел от человекообразной обезьяны, а я ее, истину, на раз открываю за две минуты, то, кто тогда я? (в зале теперь гробовое молчание?)
Свидетельство о публикации №218013102418