Кузнечик

               
                Каждый слышит то, что хочет слышать

 
 Я любил ездить к своему другу из деревни в город. Мы часто отправлялись в самый центр – где находилась Большая площадь, где ходило много людей, где были расположены огромные магазины со всякими изысканными  вещами… Но больше всего меня привлекали кустарники с цветами: они стояли на виду у всех, однако их никто не замечал, все проходили мимо. Я же видел в этом какую-ту нестерпимую красоту и удивлялся тому, что люди считают красивым одежду, машины, а не это чудо.
 
 И в этот раз я решил туда съездить. Мой друг встретил меня на станции, спросил про мое здоровье, и очень часто терял нить диалога. Хотя, наверное, это больше был монолог, потому что большую часть времени я молчал. Я заметил, что городские люди очень спешат, и я чувствовал себя неудобно.
 
 Мы дошли пешком для площади, и я ощутил под своими ногами не привычную мне мягкую землю, а твердые ровные плиты, складывающиеся в незаурядные картины. Мой друг потянул меня за руку вперед, и в нескольких шагах от нас я увидел те самые кусты.
Я побежал и остановился на секунду, что посмотреть на своего спутника. Он рассматривал какую-ту витрину, но я не смог на нее даже взглянуть, потому что она отражала солнечные лучи, и у меня от этого начали болеть глаза. Поэтому я вернулся к рассматриванию всякой растительности, как вдруг услышал неподалеку стрекотание кузнечика. Я начал прислушиваться: это действительно кузнечик. Не может быть! В такой светлый день и кузнечик! И конечно я начал глазами искать его.

  Мои поиски прервал мой товарищ и начал воодушевленно говорить:

- Деньги рассыпались! Вон у того мужчины, - и показал мне на дяденьку средних лет, который наклонился и начал собирать монетки, казавшиеся золотыми на солнце.

  Должно быть, я не услышал этого. Все люди растерянно оглядывают его, но видимо моего друга поразила эта ситуация, потому что он сказал:

- Такой звон был! На всю улицу, - он задумчиво смотрит на меня, - ты что, не слышал?

- Нет, но я услышал кузнечика!

- Не может быть! Где? – и я повел к тому месту.

  Он наклонился и начал слушать, а я все еще продолжал слышать стрекот.

- Не слышу! Ты уверен? Их здесь не бывает…

И тут я все понял. Что-что, а чужие деньги он услыхал, а кузнечика-то и не смог...


Рецензии