Петровская феерия 7. Петергоф

(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2018/01/30/185)

Согласно путеводителю "Блистательный  Петергоф представлен на макете дворцово-парковым ансамблем времён Елизаветы Петровны: Большим дворцом (архитектор Ф.Б. Растрелли), Верхним садом и Нижним парком со знаменитым, любимым дворцом Петра 1 - Монплезир (фр. mon plaisir - "моё удовольствие").

Действующие фонтанные группы тщательно проработаны и полностью соответствуют своим оригиналам. В парках Петергофа показаны развлечения знати 18 века: в Верхнем саду - игры и забавы, в Нижнем парке - маскарад на фоне Финского залива.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. Петергоф был оккупирован немецкими войсками, и в результате военных действий город был почти полностью разрушен. Большой дворец был воссоздан к 250 -летию основания Петергофа в 1964 году".

На макете, в том числе, представлены:

- Маскарад. Елизавета Петровна изредка устраивала маскарады с переодеваниями. Указ о таком маскараде предписывал:" Быть в платье дамам - в кавалерском, а кавалерам - в дамском, у какого какое имеется...".

- Пристань в Петергофе. Гости, прибывавшие во дворец на кораблях, пересаживались здесь на маленькие лодки и плыли по каналу прямо ко дворцу. Говорят, именно так появилось выражение "попасть с корабля на бал".

Привычка доводить начатое до конца  не даёт мне покоя. Чтобы сдвинуть "репортаж" с мёртвой точки, надо ответить на вопрос: "Что для меня Петергоф?!"

Помню лето 1976 года. Ранним-ранним утром в тишине неспешно иду с отцом по влажной красной песчаной дорожке от железнодорожной платформы в центр Петродворца. Прохожих, наверное по случаю воскресения, почти нет. Вокруг буйные кусты цветущей сирени. На душе тоже, как никогда, сиренево.

И вот,  мы уже в симпатичном кафе-мороженое, что в трёх минутах  справа от центрального входа в Верхний парк. Продавец - мужчина помладше отца что-то бурно обсуждает с единственной посетительницей, как с близкой родственницей.

     - Судя по лицу, бармен ещё бы поспал! - я с интересом рассматриваю всё, что попадает в поле зрения. За окном  прилегающий участок чистенькой улицы, а за ним высокая деревянная ограда с солидными кирпичными опорами между пролётами.

Наконец, уже улыбающийся продавец - наверное окончательно проснулся, занялся нами.

Смотрю я на содержимое этой металлической "штучки с ножкой", в которой "млеют" то ли три, то ли четыре шарика разноцветного мороженого и говорю себе: "Какое, нафиг, Томское училище связи?!  Только ВВМУРЭ!"

Училище оказалось неподалёку от парка. Напротив  КПП за дорогой в тени деревьев на лавочках "колготились" в экзаменационном экстазе родители поступающих в Высшее Военно-морское училище радиоэлектроники имени Александра Степановича Попова. Лёгкий в общении отец, через несколько минут сказал, что, если меня сейчас "сдать", то  вызволить обратно будет непросто.

Так как был выходной, мы до самого вечера гуляли по Верхнему и Нижнему паркам, любовались фонтанами и Финским заливом. Довольно быстро попали в Монплезир, а затем и в Большой дворец. Ни до, ни после этого я не воспринимал такого потока информации и эмоций, как в день приезда в Петродворец!

Усталые, но довольные этим чудесным солнечным днём, мы часам к 18-ти добрались до КПП училища. Дежурный мичман посоветовал взять с собой все необходимые документы. Я полез в сумку... Лучше бы я этого не делал: справки были в картонной папке.

     - У него и папочка есть! - негромко, но очень смешно и ехидно произнесла одна из девиц, которые,  кого-то поджидая, наблюдали  за "абитурой". Раздался ехидный смех. Раскрасневшийся,с часто и гулко бьющимся сердцем, я - то ли бывший десятиклассник, то ли будущий курсант, в смущении попрощался с отцом, который успел мне сказать что-то ободряющее, быстро прошёл через вертушку и без оглядки устремился по длиннющей аллее в глубь училища. Кто-то бил в барабан.

     - А где Толик?! - растерянно спросила мама отца, встречая его  на пороге дома.
     - А он поступил... - ответил отец.
Так на пять лет Петергоф стал мне домом, как и другим курсантам одного из самых  больших училищ ВМФ.

Часть занятий по физкультуре проходила на аллеях Нижнего парка, тихих и безлюдных в межсезонье. Справа от канала, ведущего от Большого дворца к Финскому заливу, была  база, где мы упражнялись в управлении шлюпкой.

 - Коммунисты - на партсобрание, беспартийные - на приборку в Верхний парк! -  командовал  на 5-м курсе командир роты. Наша парторганизация становилась многочисленнее день ото дня.

Помню, как при возвращении в училище из дальнего похода в разгар летнего туристического сезона шли колонной по родному парку. Почему-то приятно пошатывало. Самую малость...


- А ты помнишь в какой беседке  сделал мне предложение?! - вдруг спросила супруга, когда мы рассматривали макет Верхнего парка.


(Продолжение http://www.proza.ru/2018/02/03/350)
Фото с сайта peteraqua.ru


Рецензии
Сколько раз был в Петергофе - трудно сосчитать. С удовольствием побывал еще.
Спасибо, Анатолий, что напомнили о нем. Всего Вам самого доброго, Павел.

Павел Лосев   06.01.2020 17:35     Заявить о нарушении
Павел, а я там отучился 5 лет! С уважением

Анатолий Дудник   08.01.2020 06:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.