А всем ли подрезают крылья?

-- Бабушка, а зачем курам подрезают крылья? - неожиданно спросила меня утром моя маленькая внучка.
- Чтобы они не захотели улететь! -  отмахнулась я.
Мой ответ. видимо, внучку не удовлетворил и она  глубокомысленно  изрекла:
- А людям тоже подрезают крылья, чтобы они не улетели?
Надо же, какое у детей ассоциативное мышление! Ну, что мне ей ответить? Подрезают, да ещё как! Только тебе, малышка, рано об этом думать!
- А пойдём-ка к соседке полюбопытствует, зачем она крылья своим курам подрезала! - пришла в голову спасительная мысль. 
Мудрая моя соседушка вопрос внучки восприняла совершенно спокойно и провела нас на свой идеальный во всех отношениях огород с вопросом, любим ли мы морковку с её огорода.         
- Очень, очень, - радостно воскликнули мы вместе с внучкой.
- Так вот, если бы я не подрезала крылья курам, они бы могли перелететь через ограждение в огород и выклевали бы все семена и морковки, и свеклы, и зелени всякой. Разве это хорошо? 
Внучка долго уважительно молчала, но желание высказаться всё же пересилило, и она, утвердительно кивнув головой, сказала:
- Я поняла, что не всем птицам крылья подрезают. Это потому, что надо, чтобы кто-то летал, клевал мошек и выдалбливал червячков из коры деревьев. Это человек решает, кому обрезать крылья, а кого оставлять окрылёнными!


Рецензии
Значит боги подрезают нам крылья, чтобы мы у них морковь не воровали))) с улыбкой.

Александр Лазаренко   31.01.2018 07:34     Заявить о нарушении