Записки алкоголика. часть 5. Запись 36

Запись тридцать шестая

Итак, потянулись долгие часы ожидания. И осмысления. Нет, пока ещё не прожитой жизни, а всего лишь попытка понять, зачем я сюда пришёл. К религии я совершенно равнодушен. Раз сказали «Бога нет», значит, так оно и есть. Во всяком случае, ни его наличие, ни его отсутствие до сих пор никак ещё не сказались на моей жизни…

- Это как это не сказались? – в тёмном проёме дверей стоял отец Олег.

К этому моменту я уже смутно догадывался, что он умеет читать мысли.

- Так ты, Лёх, вслух рассуждал, - «ответил» мне отец Олег.

- Но сейчас-то откуда?

- Трудно было догадаться… - рассмеялся он в ответ.

В руках отца Олега было два увесистых пакета. В одном оказалась еда, в другом – одежда: нижнее бельё, да роба.

- Обувь не взял: прошлый раз не усмотрел какой размер.

- Сорок четвёртый.

- Завтра купим, - обнадёжил он, рассматривая мои кроссовки, больше похожие на сандалии. – Давай, ужинай.

Пока я жевал, отец Олег вернулся к вопросу о Боге. А о чём ему ещё говорить?

- Лёх, ты вот сказал, что есть Бог или нет, на тебе это никак не отразилось?

- Угу, - промычал я набитым ртом.

- А кто мне колесо проколол, не скажешь?

- Оое оесо?

- У машины моей. Запаски не было. Пришлось топать на остановку, чтобы доехать на общественном транспорте. А тут - ты. Если бы не тот саморез, что на дороге валялся, я бы сейчас пил чаёк дома, а ты бы уже баландой отужинал.
 
- Случайность.

- Не бывает в жизни случайностей, Лёха. Не бывает. На всё воля Господа.

- А чего ж он, такой заботливый, не позаботился обо мне раньше, а?

- Да он о тебе заботился с самого рождения!

- Это как?

- Родители у тебя, по твоим рассказам, пили. Вот Он тебе пример давал, показывал, чем дело может кончится. Для гарантии, чтоб ты понял, Он тебя в армии руками какого-то писаря определил в комиссию по ликвидации. Там ты снова насмотрелся на то, что водка делает с человеком. Он сделал для тебя всё, что только возможно, чтобы ты не пил. Оставалось, разве что, только рот тебе зашить…

Несмотря на усталость, мы проговорили довольно долго. И не только о Боге. Даже не столько. Отец Олег объяснил мне мои несложные обязанности и ту жизнь, которую он предлагает мне. Пока. Дальнейшее будет зависеть только от меня. На том мы расстались. Он уехал, а я, заперев калитку и обойдя территорию, лёг спать. Наверное, впервые за многие годы - трезвый. Не скажу, что это мне очень понравилось. Но уснул я быстро, и никакой Бог мне не приснился.
Кто бы тогда знал, что этот день, который почему-то помню до мельчайших подробностей, станет поворотным в моей жизни. Видимо, Бог попустил, чтобы я не забывал о том, как сделал первый шаг, чтобы вновь обрести человеческий облик.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/01/33


Рецензии
Симпсонов смотрите? У Гомера дом загорелся, а его друзья-пьянчужки на раздобытой где-то пожарной машине затушили его. Гомер в бешенстве:

- Почему Бог допустил это! Ненавижу его!

А друзья ему в ответ:

- Это не Бог поджог твой дом, Гомер, но он прислал нас, чтобы мы вовремя потушили его.

Нил Кротов   31.01.2018 10:37     Заявить о нарушении
Увы, Симпсонов не смотрю. почти ничего не смотрю. А Бог да, не понятен человеку, потому что больше его.
Спасибо, Нил.

Александр Викторович Зайцев   03.02.2018 18:32   Заявить о нарушении