Повесть о любви Книжного червя и Холщовой моли

Приветствие друзьям из библиотечной системы


Книжный червь. Дорогая холщовая моль! Я полюбил Вас с первого взгляда, когда неожиданно вы проехали мимо меня на картине, которую люди пронесли на выставку в наш актовый зал. Вы кокетливо пошевелили своим усиком, заставив меня навеки забыть покой и сон. Как переливались Ваши крылышки под люстрами нашей библиотеки! Ваши изящные челюсти деликатно пережевывали  крошки масляной краски с подрамника балашихинского художника. Он, кстати, часто бывает в нашей библиотеке! Мне жаль, что я тогда не познакомился с Вами! Я не успел доползти от седьмой полки восьмого стеллажа до актового зала, где недолго царили Вы.
А Вы? Вы заметили меня? В тот момент я изучал записки  Дмитрия Лихачева. Именно я нашел у него фразу «Важнее всего в культуре – библиотеки». Ее я пересказал нашему директору Покрасовой Ларисе Николаевне, а она уже телепортировала ее президенту Путину. Видите, как оказывается нужны в мире книжные черви! Если бы не это, вряд ли наш президент в своем послании  и в этот раз вспомнил бы о культуре!
Прошу обязательно ответить мне на мое письмо! Я зашлю в вашу художественную богему нашу кошку Багиру. Когда-то она проходила мимо моего стеллажа и с полки упала книга. Я крикнул ей: «Берегись!» - и Багира успела отскочить, сердито мяукнув от испуга. Мы с ней теперь закадычные друзья! Я ей пересказываю то, что узнал из книг, а она поет мне колыбельные на ночь. Багира дружит с Вашей кошечкой Асей. Через нее и передайте ваш привет.
Остаюсь заранее благодарен!
Книжный червь

Холщовая моль. Не знаю, помню ли я Вас! Это не тот ли червячок, что таращил на меня свои бинокулярные глазки с седьмой полки восьмого стеллажа? Я была занята, как Вы изволили заметить, но ваши голубые колечки вокруг белых точек в вашей расцветке меня очаровали, хотя этот подбор цветов слишком прост. Вот цвет беж в нюансах желтого и зеленого сегодня более актуален, и я такое сочетание никогда бы не забыла!
Извините, что ответила не сразу! У нас в галерее началась переэкспозиция! Зачем-то на стенах в залах часто меняют картины! Поверьте мне, на вкус все картины одинаковы, особенно с изнанки, где я нахожусь. Меняются только краскорастворители, от них у меня изжога. А вчера за мной гонялась сама директриса. Увидев меня, она сделала такие же глупо большие глаза, как у Вас, мой дорогой, и хлопала в ладоши, что-то сердито крича. Мне пришлось прятаться среди цветов, приняв вид ветки. Но все закончилось для меня благополучно.
Остаюсь Ваша,
Холщовая моль

 Книжный червь. Милая, возлюбленная моя!  Как изящен Ваш слог, как глубоко вы знаете художественное искусство! Я обязательно поменяю свою окраску в соответствии с вашим вкусом, если под мои челюсти попадется книга такого цвета. Жаль, что больше не приносят картины из вашей галереи! Мы могли бы снова увидеться.
Очень скучаю!
Ваш Книжный червь


Холщовая моль. Почему-то не делают выставок в Вашем актовом зале наши художники. А то я бы воспользовалась возможностью совершить путешествие в Вашу книжную страну. Наш век недолог. Я уже не та, что прежде! У меня поблекли крылышки, а на глазах очки, потому что от частой смены картин у меня рябит в глазах. Да и аппетит не тот, что прежде. От акриловых красок испорчен желудок уже навсегда, но я по-прежнему помню ваши белые точки, окруженные голубыми колечками. Мило и просто, но со вкусом.
Остаюсь Ваша,
Холщовая моль.

 Увы, в дальнейшем эта трогательная переписка прервалась. В Библиотеке сделали санитарную обработку, а галерею протравили спецсредствами. Но еще долго, сидя в гостях у кошки Аси, черная Багира вспоминала о великой любви книжного червя и холщовой моли. Эта любовь воплотилась в великую дружбу Центральной библиотечной системы и Картинной галереи, что разделены между собой только площадью Славы.

Друзья, прекрасен наш Союз!


Рецензии