Тюльпан и Чай, Часть 1, Глава 10

Приречье являлся единственным речным портом на Быстрой, что принадлежал людям. Это позволило городу собрать большое богатство и обрести достойный вид. Даже среди эльфов этот город часто считали приличным, особенно, в сравнении с Клуном и Мадтом. Ко всему прочему, здесь располагалась паромная переправа, воспользовавшись которой, мы бы попали на тракт, ведущий к Горному Граду: путь на север лежал теперь только через него.
Увидев город, Артур приободрился. Узнав, что населяют его люди, он приободрился сильнее. Его можно было понять: последнее время круг его общения состоял исключительно из эльфов.
- К тому же, не в обиду тебе и твоим собратьям, - добавил он, - я уже достаточно насмотрелся на эти ушастые физиономии в Кромгоре.
- Многим людям тяжело жить среди эльфов, даже если речь идёт об одной неделе. Бывают, конечно, и исключения.
- Странные люди, - Артур внимательно посмотрел на меня. – А тебе вот эти острые кончики даже идут.
И, прежде чем я успела что-то ответить, он поддал коню в бока…
Как мною уже было сказано, Приречье, бывало, считался приличным городом. Однако, будучи городом людей, он изобиловал питейными заведениями. В них можно было утолить голод, жажду, остановиться на ночлег, завести новых друзей, нарваться на неприятности, наняться на работу и насладиться историями и сплетнями. Эльфы предпочитают обходить подобные места стороной. Мы входим в двери под вывеской с кружкой только пред лицом острой необходимости, чего нельзя сказать об эльфах из сумеречного рода.
Артур остановился перед таверной, носящей незатейливое название «Пивной Бочонок». Выглядела она для меня так же, как и любая другая пивная: несколько этажей, вывеска, пустые бутылки и бочки у стен, гул и запах пива, вырывающийся из-за двери. Я надеялась надолго не задерживаться здесь, но Артур был другого мнения на этот счёт, о чём мне сказали его мысли.
- Мы остановимся здесь не более, чем на одну ночь, - поспешила разубедить его я, поймав при входе за рукав.
- Это мы ещё посмотрим, - он фыркнул и юркнул за дверь.
Я догнала его у стойки, где он что-то бойко обсуждал со смотрителем таверны.
- Одна ночь, - я прошептала Артуру и стала ждать, когда он закончит.
Под потолком летало дымное облако, отдающее не самыми лучшими сортами табака, и спокойная музыка, лившаяся со струн домры. Посетителей почти не было, никто не бросал ненужных любопытных взглядов. Это к лучшему…
- Восьмая комната, - сообщил Артур и направился к лестнице. Мне показалось, что в его руке я увидела пивную кружку.
- А ключи?..
- У меня, - он показал мне ключ. – Я взял комнату на двоих – так дешевле вышло.
- На двоих?!
- Ага, - он развернулся на последней ступеньке. Мне не показалось, в руке у него было пиво. – Не беспокойся, чтобы тебя не смущать, я взял ту, где кровати раздельно стоят. Если что, можем из пледа и плаща перегородку сделать.
Я лишь закатила глаза, не зная, что на это ответить.
Тем временем, мы оказались в комнате. Что ж, я думала, будет хуже. Здесь было довольно уютно, да и кровати стояли достаточно далеко друг от друга. Артур скинул свои вещи на пол, осторожно положил на кровать банджо с оружием и махом осушил полкружки.
- Прекрасно, - он потёр рот рукавом. – Итак, дорогуша, план действий?
- Мне не нравится это слово, - напомнила я, опустив брови.
Он пожал плечами и снова приложился к пиву.
- Я отправлюсь к переправе, необходимо узнать, когда отбудет ближайший паром.
- Может, по пинтяшке пропустим? – на его лице появилось лёгкое удивление. – Самое милое дело с дороги!..
- Пожалуй, я откажусь, - я посмотрела в окно.
- Уверен, у них есть вино, - он хлопнул меня по плечу.
- Артур, нет, - я строго посмотрела на него. – Мне же будет лучше, если я проведу остаток дня вне стен этого места. Если я понадоблюсь, ты найдёшь меня. А теперь, думаю, мне пора отправиться по делам, а вам, сударь, снова наполнить кружку.
Он тяжело вздохнул, что-то пробурчал себе под нос и махом допил пиво. Я оставила его у стойки и со вздохом облегчения покинула таверну. Да, мне не стоило оставлять его, да, он не пренебрежёт возможностью налакаться, да, к вечеру вид у него будет слишком неприглядным. Но он сможет этого избежать, если не забудет о своём благоразумии. И я бы с радостью согласилась бы, как он сказал, «пропустить по пинтяшке», окажись мы в винном зале или более приличном заведении.
Со стороны реки подул приятный бриз. Придержав шляпу, я подставила под него лицо и невольно улыбнулась. Такое чувство, что с меня лоскутами уносит запах дешевой выпивки и такого же дешевого дрянного табака, которыми просто дышит оставленная за спиной таверна. Вот только… мне показалось, что ветер принёс еле уловимые нотки гари, чему я особого значения не придала.
Как выяснилось, зря.
Оказавшись у переправы, я увидела скучающего вида лодочников, дымивших своими трубками на фоне огромного обуглившегося остова. Отдалённо это напоминало нечто, когда-то похожее на лодку.
- Добрый день, леди, - при моём приближении лодочники незамедлительно поклонились. Мне не сразу удалось побороть удивление от этого, видимо, придётся к этому привыкнуть.
- Когда отбудет паром? – спросила я, смотря мимо них.
Они помедлили с ответом, после один из них ответил:
- Как только, леди, так сразу, но не раньше следующего года.
- Что?!
- Сгорел паром.
- Ага. Как раз вчера. На тот берег теперь только вплавь.
- Или через Менк на ближайшем корабле, леди.
Мои руки опустились. Обречённым взглядом я окинула причал и северный берег. Произошло то, чего я боялась: мы застряли в Приречье больше, чем на день. Вот же Артур обрадуется, полоти его Тьма. С другой стороны, всё не так уж и плохо, нужно просто найти подходящий корабль и взойти на его борт…
Когда город начали заволакивать сумерки и туман с реки, а ноги после продолжительной бесцельной прогулки привели меня обратно к переправе, я почувствовала в воздухе тревожные нотки. Они звучали со стороны города, и я в тот же миг поняла, что что-то может случиться с Артуром. Быстрыми шагами я направилась к «Бочонку», рассчитывая увидеть под его крышей всё, что угодно…
Когда я распахнула дверь, меня чуть не сбила с ног задорная мелодия банджо и громоподобный крик Артура:
- Давай! Двинь ему!!! Во! А теперь ещё раз, только в челюсть!!!
Придя в себя, я увидела, что народу в таверне стало во много раз больше, соответственно, дымное облако под потолком стало гуще. Прямо посреди таверны шла пьяная драка, в которой участвовало около десятка человек. Остальные здесь присутствующие очень активно наблюдали за действом перед ними, то и дело выкрикивая что-то в адрес дерущихся. И поверх всего этого ложилось банджо.
Я подняла глаза на Артура. Под его носом и на уголке рта были кровоподтёки, одна бровь была рассечена, один глаз подбит. Костяшки пальцев были разбиты в кровь, а рукав рубашки надорван. Но его лицо горело так, будто он только что смог одержать верх над древним чудовищем, победить которое до этого не удавалось никому. Он был увлечён бушующим сражением и своей мелодией, которая прекрасно подходила к действу. И…
Он был с девушкой. По его плечу растеклись её русые пряди, вокруг его груди ветвями обвились её руки. Видя это, я, похоже, слишком громко хмыкнула: на меня обернулось с десяток глаз. Решив дождаться окончания драки, я переместилась ближе к стойке и взяла себе вина. Оно было слишком кислым…
Побоище закончилось. Одна группа людей выбила другую из таверны, под ликующие возгласы толпы допила свои последние стаканы и потянулись на улицу. Девушка поцеловала Артура в щёку и поспешила вслед за ними. Когда она проходила мимо, мы обменялись взглядами, в её глазах горел бойкий огонёк. Я допила вино и направилась к Артуру. Он был пьян. Его глаза были залиты, на лице воцарилась немного глупая улыбка. Увидев меня, он крикнул что-то в приветствие на своём языке и обнял меня.
- Ух, как я рад тебя видеть! – начал он на Общем Наречии, выпустив меня из своих рук. – Ты тут такое пропустила!..
- В комнату. Немедленно. Ты пьян.
- Ладно тебе! По одной ещё можно!..
- Нет. Марш наверх, - я поймала его за рукав и буквально затолкала на лестницу.
Уже в комнате я забрала у него банджо и усадила на кровать. Артур вдруг показался мне потерянным. Сняв плащ и шляпу, я села перед ним и внимательно посмотрела ему в глаза.
- Артур?
- Да?
- Что случилось? У тебя на лице нет живого места.
- Значит, всё было так, - он внезапно оживился. – Сижу у стойки, пью, ем, общаюсь с барменом. Мировой мужик, кстати! В таверну заваливается толпа навеселе, садится куда-то там и продолжает возлияния. Потом ещё народ пришёл, потом я сходил за банджо, начал на нём поигрывать. А пиво вкусное! Пинта за пинтой идёт легче лёгкого! И вот в таверну залетает девушка, усаживается за столик и приступает за обед. И тут, значит, та толпа начинает массово этой девушки домогаться. Так я это увидел и преградил им собой путь. Мол, дайте даме поесть по-людски, да и намёки у вас слишком неприкрытые! Так они полезли с кулаками! Так я не лыком шит! Бросился в контратаку и всем бы им навалял, если б их там много не было! Но тут подоспело подкрепление. Заваливается такая же толпа и говорит, что девушка была с ними, а раз меня, заступившегося за неё, решили бить, то иметь та толпа будет дело с той толпой. Меня, значит, отпустили, посадили туда, где я там сидел, и началась битва! О, давно таких побоищ не видел! Так я не растерялся, схватил банджо и решил поддержать борцов за правое дело бодрой боевой мелодией! А потом ты пришла. Вот.
- И всё?
Он покивал.
- Для человека, который дрался, самое малое, с пятью, ты очень легко отделался, - я взяла его за плечи.
- Это ж я! – он улыбнулся и уткнулся носом мне в шею. – Как хорошо, что ты пришла… иначе упился бы там до чёртиков… Оно мне ж не надо…
- Совсем не надо, - я приобняла его. – Тебе стоит поспать.
- Ага. Спокойной ночи, красавица…
- Артур?.. Что? Только не это…
Он уснул. Прямо на моих руках. Я осторожно положила его на кровать и полезла в дорожную сумку. Там была мазь, которой я обработала следы драки хотя бы на кистях и лице. По крайней мере, они пройдут быстрее, чем могли бы. Укутав его в плед, я опустилась на свою кровать и задумалась.
Он не сдержан, он в чём-то может забыть границу, он может быть вспыльчивым и агрессивным. Как и любой другой человек. Это – проклятье и дар. Не одна голова была погублена этим, но не одну сотню лет это напоминает нам о том, что они свободны от того, что накладывает рамки на наши речи и поступки…
О, Небеса, не самое лучшее, о чём можно размышлять перед сном. Я заперла дверь и постаралась провалиться в небытие, навсегда оставив за спиной прошедший день.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/01/31/987


Рецензии