Нерушимость форм материи и духа

Идеал Абсолютного бытия("Не спящий в ночи и блуждающий в одиночестве") в рас-
тительном мире выражается в беспрерывном повторении одного и того же импульса-простейшего волокна,которое группируется в лепесток,лист или ветку:они суть
систематические агрегаты однородных растений в которых последовательно раство-
ряются суета,пустота и мрак греховного тварного мира и остаются только "йод-
хей-вав-хей" в единственном числе.В пятой главе Книги Сокровенных тайн раскры-
вается абсолютное торжество Божественного начала в мире.Нужно сказать,что в
рукописных источниках Каббалы имеются многочисленные примеры из содержания
ветхозаветных книг и гомилий раннего Средневековья.Дело в том,что авторы руко-
писей рассматривали цитаты из Ветхого Завета в качестве эзотерических формул
построенных на игре слов.В комментируемой главе дается вариантное определение
трансцендентности Царства Божия.Наш материальный мир и бытие человека в нем
принадлежат темпоральности и он конечен.Нужно помнить,что в Псалтири местои-
мение "Он" к эманации "Понимание"(Бина) и это указывает на то,что мир не
был материальным в онтологическом смысле.Поэтому через буквы "хей" и "йод"
он обретает материальную и духовную целостность.Формирование такой целостности
осуществляется замещением "йод" на "хей".Когда в комментируемой главе "йод"
и "хей" ставятся в начале слова,то первая отражает эманацию "Основа"(Есод),
а вторая-"Царство"(Малкут).Эта операция свидетельствует о достижении указан-
ной целостности,которая носит высший духовный характер и в тоже время овнеш-
ненный и определенный.Скрытость,утаенность(зат)этого единства означает союз
речения и познания,что обеспечивает симетрию миру.Начертание Имени с помощью
буквы "йод" означает формирование тетраграммы Имени "йод-хей-вав-йод".Иными
словами, буква "йод" носит солнечный характер и приближается к природе Имени.


Рецензии