Если по любви... Глава 68

            Глава 67.

               
http://www.proza.ru/2018/02/01/411


Я немного успокоилась, обозвав себя истеричкой - ведь причина появления Инессы совершенно непонятна и неизвестна, а мне удалось уже столько насочинять! Лучше задание Нестеренко делать, он уже написал мне и выразил недовольство, что я затягиваю с началом и что так не делается. Я пообещала, что скоро все будет.

Придя в себя окончательно, я отправилась на кухню к Олегу.
- Ты поел? - спросила я, - идем в душ?
В эту ночь я долго не могла уснуть, то и дело мыслями возвращаясь к Олегу. Все равно узнаю правду, подумала я, все равно узнаю.
Соревнования, на которых Олег собирался участвовать, должны были состояться совсем скоро.
- Тань, ты придешь?  Поддержать меня? - улыбнулся мне Олег, - Гришка Олю обещал привести.

Выходной прошел замечательно, мы занимались делами - каждый своими, я очень хорошо поговорила с папой и дядей Сережей, порадовалась, что папа с мамой недавно ходили в театр и поедут на турбазу на пару дней кататься на лыжах.

К вечеру у меня была целая гора пирогов.
- Гришка звонил, - сообщил Олег, заглядывая ко мне на кухню, - испросил разрешения заехать к нам, с Олей вместе. На полчасика!
Я обрадовалась - отличное завершение хорошего спокойного дня!

- Знаешь, Тань, мы пока поживем отдельно, - сказала мне Оля, помогая накрывать на стол, - ну, до Нового года. Все равно я заплатила за квартиру, да и неудобно сразу. Потом решим, я к Грише хочу переехать, а он говорит, что свадьбу будем играть летом. Или осенью. Надо с родителями посоветоваться!

Оля рассказывала и рассказывала мне о своих планах, теперь она часто упоминала Гришу, и меня это радовало и немного смешило.
За столом тоже все было хорошо, мои пироги получились удачными, и все их хвалили. Домашнее вино, привезенное от родителей Оли, только добавило шума и веселья в наш вечер.

Все было хорошо, и даже более чем, если бы Оля вскользь не упомянула, что они с Гришей читают книгу, вслух по очереди.
- Что именно? - поинтересовался Олег с улыбкой, - Гришке, точно, надо знакомиться побольше с литературой, тогда и говорить научится правильно!
- "Маленькую хозяйку Большого дома"! - ответила Оленька весело, - правда, чудесный роман? Был написан в последние годы жизни Джека Лондона! Мне нравятся там герои, особенно Паола...
Оленька, видимо, собиралась рассказать подробно о героях романа, но Олег мягко остановил ее:
- И чем же, Оля, тебе понравилась героиня?

Оленька не заметила сарказма в вопросе Олега и на полном серьезе собралась ответить Олегу, но он сделал это за нее.
- Действительно, Паола необыкновенная женщина, но и муж у нее далеко не простой человек. А что же эта Паола так сразу влюбляется в друга мужа, когда они знакомятся? После двадцати лет совместной счастливой семейной жизни? И не может решить, с кем остаться? А несчастный муж подумывает о самоубийстве, но она опережает его, она делает свой выбор. Все равно -  бессовестная женщина, что еще сказать!

Оля растерянно посмотрела на Олега, но остановить того было уже невозможно. Теперь Олег обращался исключительно к Грише, рассказывая краткое содержание романа и свое отношение к поведению главных героев одновременно. Гриша, не дослушав до конца, полностью встал на сторону Олега, и теперь они уже вдвоем ругались на героиню.

Оля попыталась было заметить,  что там была любовь, судя по тексту, но тут Олег взглянул на меня и недовольно  заявил,  что "эта Паола просто блудница..."

Мы чуть было не перессорились, все четверо, между собой. Оля уже сто раз пожалела, что у нас получился такой неприятный разговор, и черт дернул их с Гришей читать именно эту книгу!
Все же вечер завершился весело, потому что все старались, чтобы это было именно так. Поговорили и про соревнования, в которых Олег собирался принять участие.

На следующий день в университете мы с Олей, посмеиваясь, вспоминали вчерашний вечер
 и  пришли к выводу, что эта Паола, героиня Джека Лондона, и правда...
- Дура! - заявил Володя, который давно прислушивался к нашей болтовне, - и вы тоже, обе! Нашли о чем при своих мужиках разговаривать!

Володя, по-видимому, хотел нам прочитать небольшую лекцию по литературе, но тут к нам подошла Вика. Что ей надо было на этот раз? Ничего хорошего от нее ждать не приходилось.
- Привет, - поздоровалась она как можно более приветливо и, не дожидаясь ни от кого ответа, сказала, - Таня, можно тебя на пару минут? Немного времени до начала лекции у нас есть.

Я встала и направилась вслед за Викой, не обращая внимания на реакцию моих друзей, которые были явно недовольны появлением нашей "звезды".

- Я извиниться хотела. Сама не знаю, как это вышло. Вы не поссорились тогда  с Олегом?  - сказала Вика, не сомневаясь, что я прекрасно понимаю, о чем идет речь.
- Не поссорились, - улыбнулась я, - Олег перед этим на автомойке был, а мойку делали полную. Мойщики коврики обязательно вынимают, пылесосят везде, ну и нашли бы заколку. А больше в машине никого не было, потом только ты и Анна Павловна.
- Завидую я тебе, честно,  завидую, - медленно произнесла Вика, - все у тебя правильно, понятно и просто. Легко живется тебе!  А у меня все так плохо, запутанно и непонятно! И в аспирантуру я совсем не хочу, ненавижу науку!
- Так не ходи, - удивилась я, - не слушай никого, сама решения принимай!
- У меня жених приезжает, я думала долго, как быть. Знаешь,  на тебя насмотрелась, и тоже замуж захотелось. И нашим девчонкам тоже, особенно тем, у кого парней пока еще нет! Вот только не знаю, как быть с Инной Ивановной, ведь она на  меня большие надежды возлагает. А тут еще Владлен Владленович!
 
- Что Владлен Владленович? - удивилась я.
- Они же  поженились со Светланой  Марковной! - хихикнула Вика. - А  Инна Ивановна против была, она другую в невесты Владлену присмотрела. Да и Светлана Марковна старше на пять лет Владлена, но любовь победила!

Мы с Викой поулыбались друг другу и направились каждая к своей парте, так как уже прозвенел звонок.

Володя и Оля с нетерпением ждали моих объяснений по поводу разговора с Викой, но я отмахнулась - потом, после занятий. Узнав подробности, Володя только хмыкнул, а Оля весело заметила, что "худой мир лучше доброй ссоры!".

Дома, едва раздевшись, я схватила папки Олега, которые он не разрешал трогать - "там отчеты и важные документы",  и быстро просмотрела бумаги. Ничего особенного, действительно, только "работа".
Жаль, что ноутбук Олег забрал сегодня с собой, может, там нашлось бы что-то, сама не знаю что.

Но тут на меня наконец-то снизошло вдохновение,  время свободное было, и я начала переводить Аленький цветочек.  Причем в варианте Олега, там, где страсть, любовь, отношения.
Я опять почувствовала волнение, как и  в те минуты, когда слушала Олега.

Это была его сказка, и я усердно переводила ее на английский, старалась изо всех сил, придавая ей такой оттенок, что нельзя будет не заслушаться, слушая "мой" текст!
Вот Олег  удивится  и обрадуется!
Это будет ему сюрприз, он оценит мою работу по достоинству. Это сказка для нас двоих, только для нас. Ее никто никогда не увидит, это будет наша тайна!

К десяти вечера я закончила перевод, перечитала его еще раз и осталась довольна. Сюрприз Олегу был готов!
Он столько занимается со мной английским и  почти никогда не хвалит меня, его требования и придирки иногда обижают меня до слез, но теперь он оценит мой труд по достоинству!

Я с нетерпением ждала Олега, который сообщил, что скоро будет. "Скоро" вряд ли получится, подумала я и не ошиблась - мясо по-французски было готово, я даже успела попереживать, что натерла слишком много сыра, да и приправ столько не нужно - Олег их не очень любит.

Вернулся он в двенадцатом часу, уставший, как сразу стало понятно. Отказавшись от ужина, он пошел в ванную, а я примостилась на диване в зале, прихватив с собой перевод и телефон - я получила несколько сообщений и даже не посмотрела, от кого они. Самыми главными были, конечно, от моего мужа, но он  уже был дома.

Вернувшийся из ванной Олег узнал, что я сделала перевод, похвалил меня и, видимо, решив, что это мое срочное университетское задание, сказал, что послушает и произношение проверит заодно, ему не все нравится там.
- Давай, до двенадцати позанимаемся, потом спать, - сонным голосом произнес Олег, растягиваясь на диване и используя мои колени вместо подушки.
Ну, ладно, начну читать, подумала я, мельком взглянув на Олега, и вспомнила, что последние две ночи он спал совсем мало, уезжал чуть свет и возвращался за полночь.
Конечно, Олег поймет, что это мой перевод, моя сказка про любовь. И только для него. Интересно, что скажет?

И я начала читать, ожидая удивления и похвалы от моего медведя, но я не успела прочитать даже первую,совсем короткую часть...

- Таня, Таня, ты что? - остановил меня Олег, - что это за сказка, если ты так строишь предложения? И почему ты используешь все время глагол "say"?
Олег сделал мне еще несколько замечаний, вполне справедливых, конечно, но сейчас они вызвали у меня жгучую обиду.
Он не только не понял, что это та самая "его" сказка, но и критиковал меня как обычно, когда занимался со мной английским языком.

- Танюш, ну что, продолжай, я слушаю внимательно, - произнес Олег, устраиваясь поудобнее и положив одну руку мне на колено, а другой  обнимая меня, и это немного сгладило мою обиду. Я продолжила чтение, и  Олег не перебил меня больше ни разу, но вскоре я поняла почему - он заснул. Его объятия ослабли, а рука, лежавшая на моем колене, соскользнула и бессильно упала на диван.

Я посмотрела на часы - без десяти двенадцать.  Олег заснул в течение десяти минут, и это означало только одно - он смертельно устал, а я, дурочка, обижалась на него совсем недавно!

Я положила его руку поудобнее, стараясь избавиться от нестерпимого желания поцеловать его, немедленно, прямо сейчас - мне просто безумно хотелось этого.
 
- Олег, - тихо сказала я, - Олег, а знаешь, ты был прав, что чудовищу можно позавидовать. Ведь его полюбили по-настоящему, невзирая на его ужасную внешность. Она полюбила его за доброту, за его душу и сердце, за его бесконечную заботу о ней. Ведь женщины любят тех, кто о них заботится.

Я замолчала, опасаясь разбудить Олега, потом дотянулась до своего телефона, перевела его на беззвучный режим и наконец взглянула на присланные мне сообщения.
Гриша писал, что не смог дозвониться до Олега, а сейчас уже поздно, он извиняется, но просит ответить - вернулся  ли Олег? Во сколько? 
Я ответила на вопросы Гриши и только хотела спросить, почему он интересуется этим, как Гриша написал, чтобы я серьезно поговорила с Олегом - из последних своих командировок он как сумасшедший рвется обратно, домой, говорит, хочу, к Тане. Макс опасается, что еще пара таких поездок, и он просто уснет за рулем.

Вот это новости!  Да что такое с моим медведем? Странно, и не похоже на него совсем, он всегда был осторожен и меня просил об этом. Береги себя - это я слышала от него постоянно.

Тут я вспомнила совсем некстати о какой-то тайне Олега - теперь я нисколько не сомневалась, что она есть - и сказала шепотом, что обязательно все узнаю!
- Ты ничего не скроешь от меня,  - прошептала я мужу, справедливости ради добавив, что я же ничего от него не скрываю!

К часу ночи я уже не могла бороться со сном и задремала, использовав свою руку вместо подушки. Проснувшийся вскоре Олег осторожно разбудил меня, отвел в спальню и помог раздеться.
- Ложись, Танюш, - сказал он чуть виновато, - ложись, моя девочка, я скоро.
Когда я снова проснулась, электронные часы на стене светились цифрами шесть тридцать. Олега  в спальне не было.

Раздосадованная, что не проснулась в шесть, чтобы спокойно собраться, а теперь мне придется торопиться и нестись как угорелой к первой паре, я вышла из спальни, и меня ожидало сразу несколько приятных сюрпризов. На кухне меня ждал Олег, который пил кофе и ждал меня к завтраку.
- Танюш, я отвезу тебя, не волнуйся, времени у тебя полно, чтобы спокойно собраться.

          (продолжение следует


              http://www.proza.ru/2018/02/03/660


Рецензии
Доброй ночи, Мирослава!
Вика наконец-то извинилась и даже открыла душу. Что ж, место в аспирантуре будет свободно, если девушка отвоюет своё право туда не идти. Это Тане только на руку.

Олег удивил. Он казался образцом правильности, а тут выяснилось, что домой едет без сна и отдыха, пренебрегая безопасностью. Не дело это.

За "Аленький цветочек" обидно, но если критика конструктивная, то вполне оправдана.

Что за секрет скрывает Олег? Сплошные тайны

Алёна Сеткевич   17.12.2023 22:27     Заявить о нарушении
Алёна, Извините, ответ задержался. Да, вот так бывает, требует человек честности, искренности, а сам тем временем пренебрегает своим же требованиям.
С признательностью

Мирослава Завьялова   23.12.2023 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.