Собиратели лиц

      Это как чёрная дыра в космосе, которая поглощает в себя всё, что находится рядом. Она может подвергнуть вас гипнозу, заставить заикаться, краснеть и обливаться потом. Ей безразличны ваш возраст и место работы. Мы все меняемся, глядя в её сторону. Забываем обо всём на свете, когда она целится в нашу…
      Вот вы сидите в концертном зале, потом выступаете на сцене. Вы в первых рядах протестных маршей, а завтра — вы капитан корабля. И в вытрезвителе, и в хосписе, в родильном доме… Каждую секунду пишется эта летопись. Я пропускаю всех через себя, я вижу ваши лица и слышу голоса. Я выключаю свою камеру. Несу и отдаю всё снятое в монтаж.

      В вагоне метро я прислонюсь к закрытой двери. Начну вспоминать весь день с начала. Замечу мужчину с седой бородой. Его глаза будут искать в вагоне кого-то. Твёрдая рука примется резко рисовать в блокноте. Сначала это будет девушка, заснувший на руках ребёнок. Следующим на бумаге стану я…
      Мы всегда нужны кому-то. Смотрите на мир открыто, не отворачивайтесь. Мы интересны им — собирателям лиц.


Рецензии