Египет и египетские династии 1 А. Уайлдер

ЕГИПЕТ – ЦАРСТВО БОГОВ. 

«Духи или боги раньше делили эту землю с человеком, как со своим другом».  - КОЛРИДЖ.
Прошлое есть неопределённая продолжительность.  Мы нигде не можем найти место для возведения памятника, чтобы указать на начало существования земли или на начало жизни людей на ней.  Действительно, это было бы подобно определению времени рождения Высшего Существа.  Без творения мы не смогли бы представить себе Творца, а без человеческих душ, наделённых разумом, невозможно представить, что есть Сверхдуша. 

Нам не нужно смущаться никакими открытиями или демонстрациями древности народов, которые жили на земле.  Мы не можем думать о нынешнем периоде истории как об оазисе в великой пустыне человеческого существования или о том, что никогда не было другого периода, столь же плодовитого приобретениями и достижениями.  Так может хвастаться только дилетант, подобно капризному младенцу.  В первые годы жизни мы склонны рассматривать все как существующее ради нас, но по мере того, как мы становимся более зрелыми по уму, мы узнаем, что мы сами являемся лишь  элементами в бесконечной схеме.  Это Настоящее или период наших непосредственных достижений, сам является лишь моментом в жизни веков, пузырём, плавающим в безбрежном океане.  Мы не являемся изолированной колонией человеческих существ;  за все прошедшие столетия было множество людей, и мудрецы, провидцы и барды процветали до того, как начались вестись исторические записи.  Они были нашими братьями, достойными быть нашими учителями, чувствительными к божественным действиям, а также умелыми в знании и искусстве. 

Возможно, такая дисциплина, как у них, сделает нас причастниками того же просветления и одарит подобным сиянием.  Что если, действительно, Канон Пророчества, который по некоторым утверждениям закрыт, нашли бы открытым, и тогда бы Прошлое и Настоящее были бы одно?  Он мог бы успешно продемонстрировать, что то, что было передано в преданиях, и то, что было сказано поэтами и мудрецами в отношении архаичного Золотого века, отнюдь не является сказочным или неверным. 
Такая схема, безусловно, вполне вероятна.  Мы можем прочитать описание, которое Гесиод дал в манере, напоминающей зеркальное отражение факта.  «Бессмертные создали Золотую разу разговаривающих людей», - пишет он.  «Они жили, - продолжает он, - как боги на земле, лишённые забот и беспокойства, тяжёлых трудов и неприятностей, и не было жалкой старости, надвигающейся на них.  Всегда имея одинаковую силу в руках и ногах, они наслаждались праздной жизнью, недоступной бедствиям, а умирая, как будто они бы засыпали. Теперь они являются добрыми демонами, передвигающимися по земле, охраняя смертных людей. Поистине, у них царское занятие». 
Поэт так говорит о серебряной Расе, низшей из всех другим, люди которой в течение ста лет были как дети, все ещё находящиеся под опекой своих матерей.  Период их жизни на земле он описывает как сравнительно короткий, но они прославились в более поздние времена как божественные персонажи.  Потом была бронзовая или медная раса, плотоядная и ужасная, часто развязывающая войны и гибнущая от рук друг друга.  Были также герои или полубожественные потомки богов и человеческих матерей.  После них появился наш нынешний железный век, в котором человечество недолговечно, нерелигиозно, нелояльно к родителям и пристрастно к войнам и мошенничеству, и по-разному злобно и несчастливо.  Как написано в Старшей Эдде:
«Братья будут сражаться
И станут проклятием друг для друга; 
Дети сестёр единокровных испортят. 
Жёсткий мир. 
Чувственные грехи возрастут. 
Есть века топора и века меча,
Щиты раскалываются надвое; 
Есть века ветров и века убийств,
Прежде чем мир падёт мёртвым». 

Действительно многое забыто, а также о тех временах, которые считаются периодом младенчества мира.  «То, что мы называем историей человека, - говорит доктор Нокс, является простым заблуждением, просто пятнышком по сравнению с доисторическим периодом».  (2)
Аналогична и пред-история Египта.  Давным-давно в позабытый период далёкой древности, Египет начал своё существование.  Нет ни воспоминаний, ни записей, даже не найдено ни одного памятника, ничего, на что бы можно было опереться, кроме догадок.  Тем не менее, как ни странно, замечательный востоковед А. М. Сейс заявляет, что, хотя Египет исторически является самой древней из стран, он является с геологической точки зрения самым молодым. 
Мы можем, действительно, многое извлечь из греческих преданий.  Был период, когда была многолюдная страна Лактония, соединявшая Грецию с Азией, а на севере было огромное внутреннее море, включавшее в свои пределы Понтий, Каспий и Азовское море, с большими землями за его пределами.  (3) Фессалия была тогда озером, окружённым горами.  После этого произошли извержения вулканов и землетрясения такой силы, что изменили конфигурацию всего региона.  В греческой истории сказано, что вулканы все ещё извергались во время экспедиции аргонавтов в поисках Золотого руна.  Понтий (Чёрное море) пробил выход на юг в Средиземное морю, частично затопив Ликтонию, отныне ставшую архипелагом, и всю Грецию.  Горы Фессалии также раздвинулись, и воды озера слились с новым морем.  Таким образом, Европа отделилась от Малой Азии, а степи или прерии на Севере, которые раньше были под водой, теперь стали сушей.  Мало того, что лицо мира трансформировалось физически, но и в культуре, искусстве и социуме произошли изменения. 
Эти перемены, наверняка, затронули Египт.  Левант, когда-то являвшийся внутренним озером, вышел из берегов из-за огромной массы воды, которая поступила из Чёрного моря.  Ливийская пустыня была затоплена, за исключением оазисов, которые оставались в виде островов над поверхностью, а нижний Египет был весь погружен в воду.  В конце концов, открылся морской путь в другие бассейны Средиземного моря и выход в Атлантику у Геркулесовых Столбов.  Таким образом, темнокожие иберийцы Испании были отделены от своих африканских сородичей, а Греция, Египет и Ливия снова оказались над водой.
С тех пор Нил продолжал беспрестанно на протяжении многих веков и даже тысячелетий приносить с юга ежегодную порцию почвы, создавая заново затопленную территорию (4) и сохраняя замечательное плодородие самого знаменитого оазиса  тёмного континента, который дал миру богатую историю, разные искусства, естественные науки и религиозные догмы.  (5) Но откуда изначально пришли жители, остаётся одной любопытнейших задач этнографии.  Библия ясно говорит о их родстве с кушитами или эфиопами, которые населяли регион Южной Азии от Инда на западе до атлантического побережья Африки.  Сицилийский историограф Диодор в подтверждение ссылается на заявление эфиопов Нубии, что они были колонией, уведенной из этой страны в Египет богом Осирисом.  Было отмечено родство между народностями и языками крестьян феллахов, барабарами (берберами) Нубии и народностью феллата из Сенегамбии.  Однако типы людей отличались;  и покойный Сэмюэль Джордж Мортон считал, что первобытные обитатели были сами по себе или особой человеческой коренной или аборигенной расой долины Нила. 
Однако Брассёр де Бурбург предполагал, что они могли быть колонистами из Атлантиды, о которой египетский жрец Сонхи говорил Солону, что она отправила захватчиков девять тысяч лет назад в Ливию, Египет и Древнюю Грецию.  Но Диодор рассказывает историю амазонок, как бывших жительниц Гесперии на озере Тритонис недалеко от океана.  Они победили людей Атлантиды, а затем отправились под предводительством своей царицы Мирины завоевывать другие страны.  Тогда Гор правил Египтом и принимал их как друзей и союзников.  После этого говорится, что они продолжили свой марш и подчинили Аравию, Сирию, Малую Азию и Фракию.  Однако расходящиеся записи затрудняют их идентификацию.  Один автор утверждает, что их страна называлась Ассирией, а более ранние документы, безусловно, признают ассирийское господство в Малой Азии во времена, предшествующие историческим записям.  Говорят, что они основали Эфес, Смирну, Киму, Пафос, Синоп и другие города.  Платон утверждает, что они вторглись в Аттику под командованием Эвмолпа, который, как считается, установил Элевсинские мистерии.  Как и все древние завоеватели, они представлены как миссионеры религии или культа Ефесской богини-матери, Артемиды Полимастос (Многогрудой), аналогу индийской Бхавани, они вводят панничи или ночные бдения и процессии, которые были характерны  для поклонения Вакху, сирийской Богине и Великой Матери.  (6) Очевидно, что в древние времена, как и в настоящее время, население Египта состояло из многих народностей.  Если бы там существовали доисторические люди, которым мы могли бы приписывать реликвии «каменного века», поднятые с глубины многих футов из-под земли, (7) то у нас имеется мало доказательств относительно этого. 
Крестьяне и работники не было неграми, несмотря на утверждение Геродота;  и, действительно, негров изображали на памятниках как пленников или рабов.  (8)
Трудовой класс был явно арабского происхождения (9), но изображения, наиболее часто встречающиеся на памятниках Верхнего Египта, имеют близкое сходство с барабарами, жителями Нубии, но по мере приближения к дельте Нила на севере лица похожи на кавказские, как у современных коптов, что указывает на наличие другого типа населения.  (10)
Глубокая древность Египта не подлежит сомнению.  Время, необходимое для того, чтобы во время ежегодных разливов Нила аккумулировался грунт до нынешней глубины в Мемфисе, должно превышать одиннадцать тысяч лет.  Геродот отмечает, что «ни один египтянин (11) не упускает из виду чрезвычайные или яркие события».  Тем не менее, несмотря на древность найденных записей, они лишь содержит некоторые намёки, относящиеся к древним людям более ранних периодов.  Жрец, беседовавший с Солоном, говорил о записях в Сайсе, которым было восемь тысяч лет, а Платон упоминает картины и скульптуры, созданные в Египте десять тысяч лет назад.  Диоген из Лаэрта, который писал тысяча шестьсот лет назад, заявлял, что египтяне имели записи наблюдений 373 затмений солнца и 832 затмений луны.  Затмения, вероятно, были полными или почти такими, так как другие не отмечались.  Это указывает на такую же или большую древность.  Предания времён до «Первой Империи», сохранённые Мането, (12), по-видимому, указывают на давность почти двадцати пяти тысячи лет.  Обычно этот период называется «мифическим», так как он не был подтверждён современными исследованиями или свидетельствами, которые приняты в настоящее время.  Возможно, это правильно, но было бы разумнее оставить вопрос открытым.  В таких вопросах есть крайности, которых следует избегать.  Некоторые придерживаются концепции omne ignotum pro magnifico, т. е. считают, что то, чего они не понимают, должно быть очень велико;  а другие из-за тщеславия настолько же поверхностны и выставляют все, выходящее за рамки их взглядов, как нечто сказочное, фиктивное и недостойное внимания. 
Правление доисторическим Египтом, насколько его удалось проследить, было теократическим, правили цари-жрецы.  (13) По словам Геродота египтяне первыми ввели торжественные собрания, шествия и литании, посвящённые богам.  Тем не менее, мы вполне можем приписать эти детально разработанные церемонии более позднему периоду в истории страны, когда внешние ритуалы считались более важными.  «В начале было не так».  Однако нам необходимо помнить, что в те отдалённые времена никакое стремление возвысить человека не считалось «глупым» или светским.  Он был включён в сферу поклонения.  Религиозные служители были литераторами и учителями, объединявшие служение поклонения и обучения.
 
В самом раннем периоде до «Империи» жрецы Амона рассказали историку Гекатею (14), что «Египет имел своими правителями богов, которые жили на земле с человечеством, причём один из них был выше всех остальных».    Первым из них по северным летописям был Птах (15) (или Гефаист), Божественный огонь, Демиург или Формовщик вселенной и бог-покровитель Мемфиса.  Его сменил Ра или Фра, бог Солнца (16), которому поклонялись в «Он» или «Гелиополисе».  В отношении третьего между авторами есть расхождение.  Он изображался как Неф (Кнеф) или Нум (Хнум) Хрест (Добрый), Агафодемон или Доброе Божество.  (17) Позднее авторы, однако, в целом сошлись на том, что третьим был Шу или Сос, первородный сын Ра и Гатхор, бог света и космической или электрической энергии.  В Туринском папирусе, который был скомпилирован во времена Рамесесов, мы находим эти три имени стёртыми.  Место пребывания правителей и жрецов было перенесено в Фивы, и предания были соответствующим образом изменены следующим образом: Амун-Ра, скрытый или неизвестный, Гик или царь богов.  Его сменил его сын Манту (или Арес), «защитник Египта».  Далее был Шу (или Геракл), сын Ра, и бог света и космической энергии.  (18)
 
Следующим в этом ряду был Себ (или Кронос), во многом являющийся двойником индийского Шивы.  Он был олицетворением Земли и Времени, без начала и конца.  Его сменили Уаса или Изида, Уасар или Осирис, а их сменил Сет или Тифон, их брат, «возлюбленный мира».  Следующим был Гор или Горос, сын Изиды и Осириса, который «управлял Египтом как его последний бог-царь».  (19) Были также предания о Геми-тей, или Малых Богах, Гор-шесу или последователей Гора и Героев - «святых правителей первобытных времён, которые, как говорят, царствовали несколько тысяч лет».  Г-н Сейс категорически заявляет, что нет никаких доказательств того, что египетская цивилизация была завезена из-за границы;  и он добавляет, что «высокое совершенство, которого она достигла прежде самых ранних памятников, с которыми мы знакомы, подразумевает бесчисленные века более раннего развития».
 
Поэтому мы можем смело отнести такие утверждения к периоду Золотого и Серебряного веков древнего Египта.  Несомненно, за мифологическими отношениями, которые были сформированы в более позднюю эпоху и дошли до более поздних времён, стояла возвышенная и недоступная простому пониманию философия, дающая ключ ко всему.  Множество божеств, толпившиеся в египетском Пантеоне, возможно, только представляли разные атрибуты главного Божества.
 
«Они были всего лишь проявлениями разных качеств одного существа», - метко заметил М. Пьеро.  Таким образом, мы видим, что несколько божеств, более или менее составленных вместе, описываются как наделённые такими же способностями и качествами, которые выполняют функции друг друга, а иногда даже сливаются друг с другом как существа одного вещества.  Действительно, египтяне обычно рассматривали их, как бы они ни назывались в разных участках, как только обозначения Высшего, которые они таким образом представляли и символизировали.  В гимнах, используемых в поклонении им, мы находим одного Бога, соответственно, отмеченного как Единственное Божество, Вечное, Бесконечное и изобилующее добротой и милосердием, поскольку сборники этим изобилуют. 
«Бог один единственный, и с ним нет другого;
Бог есть Тот, Кто сотворил все;
Бог есть Дух, Сокрытый Дух, Дух Духов,
Великий Дух Египта, Божественный  Дух.

Неизвестно его имя на Небесах,
Он не проявляет Своих форм!
Тщетно его изображать. 

Он один, единственный, нет Ему равных,
Живёт один в святое святых. 

У Него нет ни служителей, ни приношений:
Ему не поклоняются в святилищах,
Его обитель не известна.
Никакой святыни не найдено с нарисованными образами.
Нет строения, которое могло бы его вместить! 
Бог есть жизнь, и человек живёт только благодаря Нему;
он вдувает дыхание жизни в его ноздри. 

Он защищает слабых от сильных,
Бог знает тех, кто его знает,
Он вознаграждает тех, кто служит Ему,
и защищает тех, кто следует за Ним».

Нравственное и социальное положение народа Египта в тот более ранний период, как мы вполне можем представить, соответствует божественному характеру, приписываемому правителям.  Мы можем предположить, что они были цивилизованными людьми в подлинном смысле этого слова, (20) сохраняя добрые  отношения в обществе и таким образом, исполняя закон милосердия, установленный апостолом.  Они, конечно, не были воинственными, и всегда относились к миру искусства даже в тот исторический период.  Действительно, их отмечали как «невинных эфиопов».  На самом деле у нас нет доказательств, кроме догадок, что доисторические жители Египта были когда-либо варварами.  Мы не можем необоснованно предполагать, что они были одарены более чистыми инстинктами, чем теперь, и которые, в конечном итоге, были даны им, что побудило их к  огромным достижениям. 
Варвары, непременно, существовали во времена, не поддающиеся вычислениям, прежде чем они попытались что-нибудь записать.  Раса, едва покинувшая пределы человекообразных обезьян, нуждалась бы, если бы могла мечтать об этом, в создании условно языка из артикулирующих звуков, чтобы обозначать конкретные предметы мышления;  и после этого, отдельные символы должны быть согласованы, чтобы обозначить каждый из этих звуков.  Только способный и восприимчивый к высшему вдохновению ум мог такое осуществить.  Огромные периоды времени должны были пройти прежде, чем потомство такой загадочной расы могло писать на каменных барельефах (21) и подтвердить этот замечательный навык египетскими памятниками, которые все ещё стоят на берегу реки Нил. 
Разве мы не можем быть уверены в том, что люди начали свой путь на земле с этой совершенной утончённостью, которая нашла надлежащее проявление в великолепных формах искусства?  Не длительное обучение людей того времени, но присущие им божественные инстинкты позволили проявить утончённые навыки в искусстве?  Разве сказанное поэтами и мудрецами первобытного Золотого Века было всё сказочным и неверным? 
«Мы должны поверить, - говорит д-р C.H.S.  Дэвис, что, когда египтяне впервые пришли в Египет, то они пришли не как варвары, а обладатели всех знаний и художественных навыков древнего допотопного периода, после которого оставшиеся в живых люди были непосредственными наследниками тех знаний».  Здесь автор имеет в виду жителей, которые обычно упоминаются в исторических и философских работах, а не более древнее население.  Социальная жизнь египтян в тот отдалённый период, по-видимому, характеризовалась очаровательной простотой, тёплой семейной привязанностью, глубоким религиозным чувством и большой изысканностью.  Они были вежливыми, гостеприимными и щедрыми, и даже чрезмерно.  Детей тщательно обучали почитанию богов и уважению к старшим, а равенство двух полов признавалось полностью.  Не было никакого геникея, в котором женщин закрывали от посторонних взоров.  И отец, и мать записывались в родословные, а сестры вместе со своими братьями записывались в семью.  В каждом храме божество рассматривалось как Триада: Отец, Мать и их Божественный Сын.  В ней Мать была главной.  Царица Изида была высшей во всем культе.  В семье в те ранние времена считалось, что дети принадлежали жене.  Женщины были главными в семье.  Они участвовали в праздничных развлечениях, служили в религиозных обрядах, входили в правительство и занимались государственными делами.  Они посещали рынки и занимались всеми делами, в то время как мужчины сидели за ткацким станком дома, сажали челнок и занимались различными сидячими делами.  (22) Диодор фактически подтвердил, что в более поздние времена муж клялся в послушании жене в брачном контракте.
Молодые люди при встрече с пожилыми людьми уступали им дорогу (23), и когда пожилой человек входил в их присутствие, они вставали и кланялись.  (24)
Знания, как представляется, в целом распространялись, и в исторические времена существовала обширная литература.  Каждый храм был «Школой пророков».  Египтяне всегда считались очень скрупулёзными в ведении счетов, они тщательно записывали все, что было произведено или израсходовано.  У них были свои дневники, и они записывали все важные вопросы.  Они были искусны в гуманитарных науках издревле, и на их рисунках мы видим многие вещи, которыми мы пользуемся в быту в нашей передовой цивилизации.  Зеркала, ковры, диваны, софы, стулья, столы, украшения, декоративные изделия и многое другое были обычными в их хозяйстве.  У детей были куклы и другие игрушки.  Мужчины и женщины играли на различных музыкальных инструментах в виде труб, флейт, барабанов, тарелок, гитар и тамбуринов.  Даже бедняки в стране обильного плодородия могли иметь свои праздники и развлечения. 
Любовь к домашним животным и скоту была всеобщей.  Они, по-видимому, считались священными, и после смерти их забальзамировали и помещали в различных святилищах.  Собаки были компаньонами для них в разных видах спорта;  кошки, в отличие от своих менее удачливых родственников нашего времени, умели ловить рыбу и смело прыгали в реку в поисках добычи.  У них была особая привилегия в каждом доме, и их смерть оплакивали как большое бедствие.  Фараонова мышь, сокол, хомячок и ибис также чтились и считались покровителями. 
На пирах гости, как мужчины, так и женщины, сидели на стульях или на земле, но не полулежали, как в других странах.  Они были увенчаны гирляндами в честь божества, считавшимся господином праздника, и беседа имела весёлый и развлекательный характер.  Если даже тема была философской, тем не менее, беседа не выглядела так;  это можно было бы сравнить с симпозиумами Платона, Плутарха и Ксенофонта.  Часто присутствовали танцоры и флейтисты к удовольствию тех, кто сидел за столами.  Египтяне всегда страстно любили игры и спорт.  Борьба была любимым занятием, а также подбрасывание мешков с песком и другие испытания силы.  Соревнования по гребле были очень популярны.  У них также были игры с мячом, некоторые из которых были очень сложного характера и требовали большой ловкости.  Игра в кости считалась достойной богов.  Игру в шашки любили во всех классах общества.  Говорят, что она была изобретена богом Тотом.  Действительно, египтяне никогда не теряли из виду божественное присутствие, даже в спортивных и социальных случаях.  Они были религиозными повсюду.  Даже неодушевлённые предметы считались пронизанными священной аурой.  Считалось святотатством загрязнять воды Нила или любого текущего потока воды.  Каждое действие было молитвой, и, когда оно исполнялось должным образом, оно рассматривалось как вовлечение человека в общение с божественностью или участием богов.  В жизни они были искренними, и когда они умерли, им учреждали допрос, прежде чем они могли быть приняты в почётный круг с достойными умершими. 
Невероятно, чтобы ритуальные обряды сопровождались изысканностью, характерной для более поздних веков.  Для доисторических времён была характерна целомудренная простота.  Но смерть не рассматривалась как угасание жизни.  У них, несомненно, были свои убеждения или представления в отношении души и её пути в невидимой области.  Кажется, считалось, что она парила вокруг тела во время его распада; отсюда появилась практика приносить жертвы и возлияния, чтобы сделать её состояние более терпимым.  Но они также полагали, что когда процесс очищения завершается и душа освобождается от зла и скверны земли, она уходит из этой области в небесную обитель.  Их вера и жизнь были кратко описаны поэтом так: «Рассеивать радость по всему окружающему миру, разделять людские печалями; таково лучшее и благое поклонение Богу, Вселенской Душе».
 
СНОСКИ:
2. Это тонко подмечено в следующем фрагменте мусульманским писателем Мохаммедом Касвини (Anthropological Review, том I, стр. 263): «Гуляя однажды по очень древнему и чрезвычайно густонаселенному городу, я спросил одного из жителей: «Кто основал этот город?»  Он ответил мне: «Я не знаю, и наши предки знали не больше, чем мы об этом». 
«Пятьсот лет спустя, пройдя мимо того же места, я не мог увидеть и след от города, который был разрушен.  Я спросил у одного крестьянина о нём: «Какой странный вопрос вы мне задали!  Эта местность всегда была такой, как сейчас. 
«Я вернулся туда через пятьсот лет, и я увидел море на месте местности, которую я видел прежде. Теперь я спросил у рыбаков, как давно их местность стала морем. Они ответили, что «такому человеку, как я, следовало бы знать, что здесь всегда было море». 
«Я вернулся через пятьсот лет.  Море исчезло, и теперь это была сухая земля.  Никто не знал, что стало с морем, или что оно когда-либо существовало.  «Наконец я снова вернулся через пятьсот лет, и снова увидел процветающий город. Люди сказали мне, что происхождение их города было утеряно в ночи времён».
3. Некоторые считают, что Балтийское море распространилось до этого бассейна.  Это доказало бы правдоподобную историю о том, что Улисс или Одиссей плыл от Трои вокруг Европы и вернулся домой через Средиземное море. 
4. Согласно утверждению Геродота, весь Египет во времена Менес, кроме земли Фивы на юге, был болотом, и ни одна из земель не была видна в дельте или в районе Эль-Файюм около Меридова озера.  Это место находилось на таком расстоянии от Средиземного моря, что требовалось семь дней путешествия по реки Нил, чтобы добраться до него. 
5. Эта страна называется Мицраим в еврейском тексте Библии, от «мацр», укрепленная страна; а также «земля Хама» или Кхеми, черная земля.  Греческое название Айгюптос (или Эгиптос), которое главным образом применялось только к Северному Египту, было, вероятно, образовано от санскритского слова агупта, укрепленный;  в то время как другие, учитывая священную птицу древних мифов, переводят это имя, как земля орла (или стервятника).  Оно может быть образовано от айа (эя) или гайа (гея), земля, и от копт или кофт, покрытый или пойменный.  Бругш Бей предлагает его происхождение от Ха-ке-Пта, священного имени Мемфиса.
6. Возможно, это может послужить ключом к этим легендам.  Название «амазонка», по-видимому, произошло от «ама», означающей мать, и «азон» или почитатель.  Амазонки, кем бы они ни были, и каким бы ни было их происхождение, были, по-видимому, почитательницами культа природы, матери или материального принципа, как первостепенной силы в творении и продолжении рода.  Это проявлялось в оккультных привилегиях, приписываемых им, и таких же привилегиях в Египте, где Изида, как мать Гора, почиталась прародительницей всех.  Почти историческое предание, говорящее о том, что они были женщинами, вероятно, основано на присутствии женщин во всех обрядах наравне с мужчинами;  а их легендарная антипатия к мужскому полу может быть понятием, уходящим корнями к обычаю человеческих жертвоприношений.  На это указывает одно из их названий, «ойор-пата» или «мужчины-убийцы».  Так изображали поклонение Молоху, Кроносу, Посейдону, сирийской богине и фиванскому Вакху, а мифические подвиги Тесея и Геракла можно объяснить как обозначение упразднения этого культа.  Было представлено, что амазонки после их возвращения в Африку были уничтожены Гераклом, а также то, что их страна была смыта Атлантическим океаном.
7. С помощью шурфов в земле на глубине 39 футов около статуи Рамсеса II в Мемфисе нашли фрагмент керамики. 
8. Однако некоторые египетские обычаи, такие как обрезание, почитание животных и т. д., по-видимому, были заимствованы у негроидных рас. 
9. В Книге Исход 12:38 говорится, что, когда израильтяне оставили Египет, с ними вместе ушли «множество арабов» (эрев рав). 
10. Черепа последних были брахицефальными;  а из южного Египта –  долихоцефальные. 
11. Следует иметь в виду, что термин «египетский», когда он используется разными писателями, в целом означает человека высшего ранга, обычно жреца, аристократа или человека, воспитываемого в храме, но вряд ли  кого-нибудь из феллахов. 
12. Манетот, Май-ен-Тот (Тотма), т. е. Тот, бог обучения и сакрального знания. 
13. По-гречески египетские жрецы часто называются василевсами, обозначающими царское звание или царей-посвящённых.  Во времена сакрального правления жрецы были царями. 
14. Его цитируют без подтверждения Геродота, который никогда не был в Верхнем Египете. 
15. Восточные слова записываются современные формами написания, в основном согласно знаниям или капризу отдельных лиц.  Гласные самые неопределенные. 
16. «Времена бога Ра» всегда упоминались в последующих веках, как счастливый период или золотой век. 
17. Этот бог был олицетворением Божественного Духа, движущегося по первобытной материи и пронизывающего её, тем самым сообщая её жизненный импульс.  Названия Неф и Нум (или Пнум с артиклем-префиксом) демонстрируют поразительное сходство с их эквивалентами, нефеш (душа) на иврите и пневма (дыхание, ветер, дух) по-гречески.  Более позднюю гностическую форму, Хнубис можно считать составленной из Ну или духа и Бай или души, чтобы обозначить полную индивидуальность. 
18. В более поздней философии эти двое, казалось бы, были примирены.  Высшее Существо представляли как Монаду или Единственное Существо;  а затем как Демиурга или Творца.  Поэтому Ямвлих объяснял это следующим образом: «Демиургический Разум, Повелитель Истины и Мудрости называется Араоном, когда он спускается в сферу генезиса всего творения и выявляет невидимую силу скрытых вещей, а Фта,  когда неустанно и искусно устанавливает все истины». 
19. Во время последних династий была создана трагедия «Тайных обрядов», в которой эти божества представлялись под другими образами.  До эпохи Рамзесов Сет считался идентичным с Ваалом сирийцев и благодетелем человечества. 
20. Профессор Фрэнсис У. Ньюман проследил этот термин до кельтского слова «кийф» или «кив», что означает вместе.  Его производные на латинском и английском языках могут быть определены соответствующим образом.  Цивильный или гражданин, таким образом, обозначает человека, живущего в социуме, а под цивильностью понимаются вежливые манеры добрососедских отношений в отличие от грубости и грубой речи, характерной для грубого эгоизма и дикости.  Таким образом, цивилизация - это социальный образ жизни, искусство жить в обществе по-братски, в противоположность противоположному состоянию дикаря, где «руки его на всех, и всех руки на нём». 
21. «Египетская книга мертвых», стр. 40.
22. Геродот II, 35.
23. «Юноши, увидев меня, уступали дорогу».  – Иов 29:8, перевод Уемисс.. 
24. «Перед лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего».  - Левит, 19:32.


Рецензии