Разбуди в себе богиню часть 3

                3


  Пока подруги наслаждались общением друг с дружкой и, прогуливаясь, «украшали собой мир», Андрей наконец-то очнулся.
  Головная боль и сухость во рту заставили его подняться и отправиться в дом: в холодильнике всегда стояла банка с холодным молоком, которым он в подобных случаях «тушил» пожар внутри себя. Открыв дверцу, он с удивлением отметил, что холодильник забит тарелками с салатами, бутербродами и прочими продуктами.

- Так…  и как прикажете это понимать?! Кот из дома – мыши в пляс? Я, значит, в печали, а она тут гостей привечает, радуется жизни! … Мо-ло-дец!  …Все проблемы «по фигу», и «гуляй, Вася!»?

  Не успев, как следует, оправиться от одной психологической травмы, обрушившейся на него из-за недавнего случая с соседом, Андрей оказался накрыт с головой новой волной разочарования, вызванного увиденной картиной: кого так щедро угощала Вера в его отсутствие? Опять этого плешивого и кривоного  соседа Борьку?
  Неприятный  толчок в сердце и горячая  кровь  застучала в висках частой дробью.
 
   Вероятно, количество спиртного, выпитого за три предшествующих дня, ещё оказывало вредное воздействие на нервные клетки мозга. Беспардонно вмешиваясь в его внутренний мир, и рисуя в воображении Андрея непристойные сцены с участием Веры, алкоголь будил  в его душе приступ необузданной ярости.

- Вера! – зарычал Андрей.
В ответ – тишина…
  Спотыкаясь, Андрей выскочил на улицу и сиплым голосом снова позвал жену:
- Вера! Ты где, мать твою!?
На требовательный крик никто не отзывался. - Ладно, ты ещё пожалеешь об этом! – пригрозил Андрей. – Я те покажу кузькину мать!
  В надежде, что в холодильнике есть не только закуска, но и выпивка, он снова вернулся в дом.

   К его горькому разочарованию, предусмотрительная Вера, зная вредную привычку мужа похмеляться, спрятала недопитый коньяк за штору, и он, конечно же, ничего не обнаружил. Расстроенный до умопомрачения, он  с силой толкнул ногой дверцу холодильника и выругался! Затем, не-солоно-хлебавши, оглядел комнату, нашел в ящике шкафа пустой пакет, сгрёб в него колбасу и бутерброды, хлебнул из бутылки минеральной воды, и вышел во двор с твёрдым намерением снова напиться, чтобы заглушить свою нестерпимую боль и дикую обиду. Мысль, о якобы имевшей место измене жены, застряла в его голове, как крыса в капкане, и больно царапала истерзанную подозрениями  душу:
- Ладно, ты гуляешь, и я пойду гулять! И мне наплевать, где ты и с кем ты! Шлында, ты и есть шлында!

  Жадно вдыхая горячий июльский воздух, он грубо выругался на «непутёвую» жену, приписывая ей все мыслимые и немыслимые грехи, и остановился в нерешительности:
- Так, куда пойти, куда податься? Кого найти, кому бы сдаться? К Митяю? Да, точно, к нему, родимому!
  Единственным человеком, который мог бы сейчас понять и поддержать его, был, конечно, школьный товарищ  Митяй. Три дня подряд Андрей «изливает» ему свою душу, как батюшке на исповеди, а тот, проявляя необыкновенно крепкое терпение и искреннее сочувствие к его горю, подставляет своё надёжное плечо и залечивает раны на сердце друга крепким самогоном.

  Чтобы сократить путь, Андрей пошел не по улице, а как часто бывало - через хозяйственный двор.  Выйдя за калитку, он  направился прямиком через пустырь к Митькиному дому.

  То ли от злости, то ли от хмельной  «дури», но  трясло его основательно - словно  осинку в непогоду! Где-то в глубине воспалённого сознания робко  пробивалась коротенькая мыслишка: «Хватит пить! Хватит пить!», но основная, капризная и жутко  прожорливая часть мозга, перебивающая этот едва  слышный  шёпот громкими пульсирующими ударами полушарий, нагло требовала: «Добавь градус! Добавь градус!». Сопротивляться было бесполезно, и ослабленные ноги, подчиняясь команде «серого вещества», неуверенной походкой понесли его на поиски очередной дозы стимулятора …

  Подойдя ко двору Митяя, Андрей по-хозяйски вошёл вовнутрь, приласкал своего давнего «приятеля» - породистого кобеля Грея, пожал ему лапу и, угостив бутербродом, направился к калитке, ведущей  в огород.

За большой раскидистой яблоней в саду проглядывала фигура Митяя, склонившегося над грядкой. Его вид вызвал у Андрея лёгкое недоумение: лысоватая голова друга была замотана платком, затянутым впереди в крепкий узел. Концы платка смешно свисали ему на глаза, подобно ушам породистой свиньи. Время от времени Митяй сдувал их, но они упрямо падали снова, и тогда он, тщательно вытерев кончиками-ушами пот с лица, пафосным движением головы снова отбрасывал непокорные концы назад.

  От удивления Андрей присвистнул.
 Митяй оглянулся и, заметив его, двинулся вместе с культиватором вдоль дорожки к сараю:
- Чё надо? – заговорщически, вполголоса, произнёс Митяй.
- Митяй, поговорить надо!- так же вполголоса ответил Андрей.

- Ядрёна кочерыжка!  Слушай, «моя» на «гауптвахту» меня посадила! Грозится уехать  к матери, если не перестану пить! Я уже неделю как в отпуске, обещал заняться сеном, а сам ни травинки не скосил! Давай «завяжем» уже с пьянкой, а? Ей-Богу, некогда мне!
- Ясно! … Тебя Ленка только грозится бросить, а я вот точно от Верки ухожу! … В город подамся … Завтра  поутру и  отшвартуюсь…
Андрей тяжело вздохнул и отрешённо посмотрел в сторону.

- Ну, ёк - макарёк! Ты же вчера только сказал, что без неё жить не можешь!
- Я и не отказываюсь – не могу! Только она-то без меня может! … Не нужен я ей, понимаешь!? … Ты только прикинь: я, значит, страдаю, мучаюсь, а она развлекается неизвестно где и с кем, а меня даже в известность не ставит!
Зараза чистокровная!
   Андрей шмыгнул носом и продолжил :

  - Как будто меня нет в её жизни! …  Всё - был муж и пш-ш – весь вышел! Во как бывает!...  сама значит, жизнью наслаждается… а я совсем ничейный стал!... Умыкнула куда-то, а я вот  хожу весь в «непонятках» … Твоя так вон хоть орёт на тебя, на работу гонит, а моей всё равно - пью я, или болею, или при смерти валяюсь …  Молчит себе в кулак, и всё! Вытрясла она из меня всю душу! Пойду, блин, утоплюсь с горя, что ли! – полушутя - полувсерьёз бросил Андрей.

- Етишкин пистолет!  Ты чё, сдурел!? Погоди, щас придумаю что-нибудь.
- Да ладно, Митяй, не суетись! Забудь! Проехали уже! Извини, что помешал! Я же всё понимаю: у тебя своя дорога,  а у меня своя карусель… 
- Да погоди ты! – прошипел Митяй, оглядываясь назад, и как оказалось, вовремя.
 До них донёсся  стук двери и Митяй, приложив палец к губам, подал условный знак рукой:
- «Скройся!».

За годы их дружбы они научились понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда. Этот знак означал не что иное, как «Полундра!».
Интуиция не подвела Митяя - из-за угла дома неожиданно «нарисовалась» фигура Ленки.
- Ну что, «товарищ лодырь, тунеядец и алкоголик», работа спорится? - задорно спросила она мужа.
- Лен, пощади! – взмолился Митяй, - Я же сдохну щас на этой жаре!

- Ага, как самогон хлебать в такую жару - так нормально, а как на огороде работать - так сразу «сдохну»?
- Но я уже все грядки прополол!
- Вот и замечательно! Я щас подумаю, чем тебя ещё загрузить, чтобы дурь в голову не лезла!
- Лен, радость моя, ну давай не будем «собачиться»? Я же трезвый сегодня, как стёклышко!

- Знаю я твоё «стёклышко»! Ещё не вечер! Время только «обед», а до вечера ты ещё как «свин» можешь пять раз «нахрюкаться»!
- Да не буду я пить! Я отдохнуть хочу культурно! Огород я полил, грядки прополол! Солнышко, отпусти на рыбалку, а? Щас вон пацаны с удочками бежали на речку, говорят: « Караси как сдурели – валом валят!». Ты же любишь карасиков, а? Лен? Ну, Лен?

- Карасики, говоришь? - мечтательно произнесла Ленка.
- Карасики, Лен! Знаешь, такие здорове-е-енные, прям с мою ладошку!
- Ну, ладно! Только … уговор: я тебя сейчас отпускаю на рыбалку, а ты … ты встречаешь из стада корову вечером и доишь её, потому что я ухожу к Таньке на день рождения. Она собирает «девичник». Идёт?
- Идёт, радость моя!

Митяй от радости сорвал с головы платок, подбежал к жене и со словами: «Ты не женщина, ты – совершенство!», чмокнул её в щёчку.
- И чтоб без карасиков не возвращался! – строго приказало «совершенство», щуря глаза.
- Слушаюсь, моя повелительница!

  Эту идиллическую картину Андрей наблюдал из окна сарая, в который он успел спрятаться по сигналу друга. Удивляясь тому, как ловко Митяй обвёл вокруг пальца Ленку, придумав «развод» с рыбалкой, он усмехнулся артистическому таланту друга, и стал дожидаться его, присев на ларь с зерном.

  Ленка не торопилась уходить  с огорода, копаясь в цветочных клумбах. Андрей начинал нервничать – уйти незамеченными им не удастся!
  На выручку снова пришёл Митяй:

- Лен, ты чё на жаре-то возишься? Загоришь щас, как блин на сковородке! Вон уже и нос покраснел, как помидор! Тебе же в гости идти сегодня! Будут бабы насмехаться!
- Чё, правда нос покраснел?
- Правда, конечно! Какой мне интерес врать-то тебе? Иди сама посмотри!

  Ленка, опасаясь и вправду испортить свою «божественную» красоту, срезала несколько роз и ушла в дом.
  Андрей облегчённо вздохнул и вышел из укрытия. Теперь он стал поджидать Митяя за двором, где угроза обнаружения «провокатора» миновала.

  Митяй исключительно правдоподобно готовился к рыбалке: накопал под яблоней дождевых червей, взял удочки, нацепил на голову шляпу с широкими полями и, подойдя к открытому окну, в котором мельтешила жена, нарочито строго произнёс:
- Лен, ты смотри мне там - здорово не напивайся, а то в «вытрезвитель» отправлю!
 - Ты за собой смотри, алкаш-самоучка !

- Я мужик, мне можно, а ты должна порядок «блюсти»! Знаешь поговорку – «Муж задурит – полдома сгорит, а жена задурит – весь дом сгорит!»? Кто у нас за домом главный смотритель?
- Во-во! Вишь, какой ты щедрый – такой важный пост мне доверяешь!! Вот допьёшься, что и я начну «дурить»! И пусть горит всё синим пламенем! У нас в стране равноправие – « муж пашет, а жена пляшет»!

- Баба, не дури! Щас договоришься, что я и сам никуда не пойду, и тебя из дома не выпущу!
- Иди уже, раз собрался, шут гороховый! – Ленка легонько хлестнула мужа полотенцем. – Иди, пока не передумала!

  Насвистывая незатейливую мелодию, Митяй взял удочки, прошёл через огород, заглянул зачем-то в гараж, прихватил пустое ведро, в которое успел сунуть бутылку самогона, «заныканную» от жены накануне, и пару небольших стеклянных рюмок, как нельзя, кстати, завалившихся за коробку с инструментами. Взглянув на дом – не следит ли Ленка, он лёгкой походкой вышел за калитку, кивком головы увлекая за собой Андрея. Одно слово – артист!

- Слышь, Андрюх, сегодня я в последний раз с тобой пью!! У меня уже кишки в морской узел сами собой завязываются, печёнка рёбра «срывает» от негодования, а глотка кольцом сжимается от этой «дури»!
- Да ладно, друзяк! Завтра ты меня уже не увидишь – с утра пораньше укачу! Выпьем на «посошок», так сказать! У меня тут и «закусь» есть!
  Следуя вдоль заборов по узкой тропинке, друзья направились к речке, сосредоточенно думая каждый о своём.


Рецензии