Чайка

 

 Сколько себя помню - всегда мечтала воочию увидеть настоящее море. Этого, наверное, хочет каждый человек, родившийся и живущий далеко от края континента. И вот - по воле  судьбы -  я поселилась  в каких-то трёхстах километрах от Северного моря. Хоть оно и не считается тёплым - ничто не смогло удержать меня от соблазна, как можно скорее побывать на его берегу. То обстоятельство, что нужно будет ехать через соседнюю Голландию, остановить меня не могло, так как граница Германии с этим государством открыта и при её пересечении никому не нужно предъявлять документы. Так что я смело отправилась в путь, как только смогла.

В стране великих мореплавателей и корабелов,  родине Ван Гога, и Рембрандта, мне, конечно, было трудно ориентироваться из-за сменившегося языка надписей на дорожных знаках и указателях, но через четыре часа езды передо мной во всей красе предстал могучий защитный вал, из-за которого доносился шум морского прибоя. Ещё перед поездкой я выбрала это место в интернете. Оно находится в самой западной точке полуострова (Zeeland) заходящего от материка далеко в море, и называется (Westkapelle). Оно всемирно известно своим историческим маяком и музеем, созданным в память об английских солдатах, погибших при освобождении этой территории от гитлеровских захватчиков.

"Отель подождёт, никуда не денется," - решила я и  дорога повела меня на морское побережье.  Ещё раннее утро. Небо затянуто тучами. Я вижу свинцово-серую воду, простирающуюся до горизонта. Идёт отлив, но волны противятся, нехотя, хотя и на время, покидая свои законные владения. Они настырно цепляются за каждый камень и выступ, стремятся утащить с собой как можно больше песчинок с относительно пологого берега, а когда им этого не удаётся, они стонут и плачут, оставляя за собой целые каскады слёз-брызг.

Первое, что я вижу, выйдя из машины, это большая белая чайка с круглыми жёлтыми глазами. Она стоит, переминаясь с ноги на ногу, внимательно смотрит на меня и абсолютно не боится. Я перевожу взгляд на море и вижу, что там тоже много чаек и всяких других птиц. Вода постепенно уходит, оставляя для них пищу и они усердно пользуются моментом.
Холодный ветер, ударивший в лицо, заставляет меня вернуться в машину. Всё-таки тут север. Oдеваю куртку и продолжаю наблюдать. Между делом достаю булочку - ведь выехала, не позавтракав.

Моя чайка всё ещё на месте. Её совсем не волнует уходящее всё дальше море и дары, которое оно оставляет, и которыми пользуются её сородичи. Кидаю ей кусочки булочки. Она жадно проглатывает их и опять выжидающе смотрит на меня. "Так ты, бедняжка, совсем голодная," - наконец-то дошло до меня и я кидаю ей остатки завтрака. Откуда ни возьмись, вдруг появляется целая стая таких же чаек. Вот это да. Такого я ещё не видела...

Но море совсем рядом и столько интересного вокруг. Видимо ночью штормило. Ветер ещё не потерял силу и волны, зло огрызаясь, бьют о прибрежные камни. Но это не страшит нескольких отважных маленьких птичек. Они, стойко борясь с напирающим ветром, выбирают момент и храбро кидаются в "кипящий бульон" бушующих волн, ненадолго исчезают в них, и вновь появляются над водой, чтобы всё повторить снова. Я с нескрываемым восхищением смотрю на этих бесстрашных трудяг, а море отходит всё дальше. Вот уже видна цепь камней, которые совсем недавно были под водой. Я иду по ним. Рядом суетятся представители уже другого вида морских птиц. Они чёрного цвета и похожи на галок. Пищи хватает всем.

На горизонте показалась чёрная точка. Я пристально всматриваюсь в неё. Она медленно увеличивается и вот уже совсем рядом проплывает огромный океанский лайнер. Такой я до сего момента не видела даже по телевизору. Ему не страшны волны.  Как гигантский, но изящный утюг, он неторопливо разглаживает их складки. Но за кормой они возникают снова. Завороженная величественным зрелищем, забываю протянуть руки к фотоаппарату.
Мимо пробегает мужчина, одетый в спортивную майку и шорты. Он бежит у самой кромки воды, по тропинке, по которой ещё совсем недавно гуляли волны, и кричит мне:
- Hallo!
Видимо взглянув на номер машины, он по-немецки спрашивает:
- Ist dir kalt? ( Тебе холодно?)
Я киваю, кутаясь в куртку.

Возвратившись к машине, обнаруживаю, что белая чайка не оставила свой пост. Её сородичи затерялись где-то, но теперь я знаю, что они недалеко, а моя "знакомая" внимательно наблюдает за мной и мне кажется, что она хочет со мной поговорить. Ей, конечно, есть, о чём сказать и мне жаль, что она не может поведать мне свои тайны.
- Я приеду снова, - говорю я ей, уверенная, что она меня встретит.
Уже по дороге к отелю думаю: "Как всё-таки устроен мир - даже у птиц всё, как у людей: кто-то самоотверженно борется в волнах за "кусок хлеба," а кто-то стоит у обочины жизни и просит "подачку".
Но философствовать дальше не хочется; нужно поскорее добраться до своих апартаментов, устроиться и вернуться на берег за новыми впечатлениями.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Наталья!

Очень живописная зарисовка, заставляющая воочию почувствовать атмосферу прохладного морского побережья.
Знаете, наверное, и в самом деле, нередки такие случаи, когда постоянные жители побережья совершенно равнодушно относятся к тому водоему - морю или даже океану, на чьем берегу живут. Просто давно привыкли к большой воде и не испытывают особого пиетета.
И очень верно подмечено, природа часто является отражением общества людей, хотя быть может, наоборот.
Кто-то, не покладая рук, трудится, добывая хлеб насущный, а кто-то спокойно, без малейшей тени сомнения, готов воспользоваться любыми подачками.
Наверное, подобная смена обстановки часто пробуждает в человеке желание немного пофилософствовать.

С глубочайшим уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   07.11.2022 20:38     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей!

Сердечное спасибо за тёплый и дружелюбный отзыв!!!

"Очень живописная зарисовка, заставляющая воочию почувствовать атмосферу прохладного морского побережья" - очень приятно читать такой отзыв!!!

С самыми наилучшими пожеланиями в творчестве, удачи, с уважением, Наталья

Наталья Майхофер   07.11.2022 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.