Сумка
-Чтобы приехала! Я буду ждать! Иначе….
Ну, про «иначе» не буду рассказывать, это долго и не интересно.
И вот я собралась. Купила новогодние сувениры, кое-что из продуктов прикупила (икорка, шампанское, конфеты). Собрала личные вещи, праздничный наряд - в общем, сумка набилась до краёв.
Утром 30 декабря съездила за билетами на вокзал, а когда возвращалась, встретила во дворе соседку Любашу.
-Ты откуда и куда? - полушутя, полусерьёзно спросила она меня.
-Да, вот, решила Новый год с подругой в Новосибирске встретить.
-А когда едешь?
-Сегодня ночью.
-Ой, Наталья, выручай. Тебя мне сам Бог послал. Колька брат с женой на машине из самого Дальнего Востока приехали. Хотели дальше до Новосибирска транзитом к нашему младшему Вовке доехать, но сломались. Поломка серьёзная. Деталь из Москвы заказали,- в Ачинске такой нет для их машины. Пока придёт, им уже возвращаться нужно будет. Рыбу привезли, икорку, мёд дальневосточный, да ещё кое-чего. Ты не будешь так любезна, не передашь брату?
Мне очень хотелось сказать, что не буду любезна, но воспитание не позволяло это сделать. Да и Любашку, хорошую добрую женщину не хотелось огорчать и портить с ней соседские отношения.
-Ну, ладно. А это не тяжело? А то у меня сумка…
-Да нет, не переживай,- защебетала обрадованная соседка, не давая мне договорить. Сумка будет не тяжёлой. Мы тебя прямо в вагон посадим, а братан Вовка на вокзале встретит.
-Ну, хорошо,- окончательно, но не уверенно согласилась я.
…Поезд в Новосибирск прибыл в 9 часов утра. Любашина сумка была не тяжёлой, а очень тяжёлой, просто не подъёмной. Из вагона поклажу мне помогли снять ребята-проводники. На перроне я стала озираться и искать глазами встречающих. Люди суетились: бегали туда-сюда, встречали, провожали…. Ко мне никто не подходил. Поезд, на котором я приехала, давно ушёл. Простояла ещё минут 15. Ноги начали подмерзать. Подумала: «нужно идти на вокзал, - иначе замёрзну». Кое-как, с передышками, я дотащилась до вокзала и стала поджидать Любашиного брата. Прошло ещё минут 30. Решила позвонить Любе.
-Да ты что, не встретил? Вот гад! Я ему сейчас позвоню, – кричала мне в ухо соседка.
Минут через десять она перезвонила:
-Наташ, не могу до него дозвониться. Ты поставь сумку в камеру хранения, а потом сориентируемся.
-Хорошо,- буркнула сердито я.
Оставив её вещи на вокзале, я прямиком поехала к подруге. Было часов одиннадцать утра, когда добралась до места. После радостной встречи, разговоров, воспоминаний за обедом, я решила отдохнуть с дороги, а Вера побежала в магазин докупить ещё кое-что к столу.
Мне показалось, что прошло минут пятнадцать, когда раздался звонок сотового телефона. Я подскочила и машинально посмотрела на часы. Было почти три часа дня. Звонила Любаша:
-Наташ, тут такое дело. Вовка ногу подвернул, сказал, что связки порвал. Она сильно распухла. Говорит, что ходить не может, только скакать на одной ноге. Но до вокзала не доскачет. Ты не могла бы привезти ему сама сумку. Я понимаю, что…и тут она долго стала уговаривать и приводить оправдания «дурацкой» ситуации.
Я пыталась возразить, что можно это сделать завтра, но в ухо сыпались доводы, что икорка и рыбка ему нужны к праздничному столу. И что там ещё подарки и сюрпризы брату под ёлочку.
-Что тут поделаешь, диктуй адрес,- отступила я.
Она продиктовала адрес.
-Дом 14, квартира 4,- повторила я вслух. Что тут записывать.
Вскоре вернулась подруга. Я объяснила ей ситуацию. Посмотрев адрес, она сказала, что это остановки две от вокзала, но лучше взять такси.
Через два часа я была на вокзале. Забрала из камеры хранения тяжёлую злополучную сумку и вышла на площадь. Мне повезло. Минут через пять около меня остановилась свободная машина с шашечками.
-Куда едем?
-Я назвала улицу, дом 4, квартира 14.
-Ты ещё этаж скажи. Садись! - ворчал таксист, ставя мою, а вернее Любашину сумку в багажник.
Доехали минут за 20.
-Ого! Воскликнула я, когда рассчитывалась. Почему так дорого?
-А, как ты думаешь, праздничные расценки!- приговаривал таксист, вытаскивая мой багаж.
Он поднёс сумку к самому подъезду пятиэтажки. Я рассчиталась и таксист уехал.
На улице уже смеркалось. Было около шести часов. Дверь в подъезд неожиданно открылась, из неё вышел подросток с собакой, и я проскочила внутрь.
Квартира была на самом верху. Проклиная сумку, соседку Любашу и себя, кое-как дотащила ношу на пятый этаж. Чуть отдышавшись, позвонила в дверь. Тишина. Я нажала на кнопку звонка сильнее и дольше. Тишина. Начала стучать каблуком сапога. Вдруг за спиной услышала:
-Ну. Что дальше?
Я вздрогнула и обернулась. В проёме стоял мужик в трусах и футболке с распухшим от сна лицом. От него несло спиртным.
-Вы Вова?
-Допустим. А ты кто?
-Я соседка вашей сестры из Ачинска. Она вам звонила.
-Когда?- тупил мужик.
-Сегодня. На счёт сумки. Ваша сестра просила передать вам сумку с гостинцами. А вы не пришли меня встречать, потому, что повредили ногу.
-Да-а-а? Он удивлённо посмотрел на свои ноги.
Я тоже взглянула вниз. Ноги были нормальные. Не забинтованы, не распухшие. Его только шатало. Червь сомненья засосал у меня под ложечкой.
-Вы Вова?
-Вова! - кивнул мужик. Он взял одной рукой сумку, другой меня за рукав и затащил нас в комнату. За моей спиной громко защёлкнулась дверь. Я хотела повернуть обратно, пыталась открыть замок, но хозяин квартиры махнул рукой.
-Оставь его в покое. Он сломан. Иди лучше сюда. Выпьем за знакомство с незнакомкой и за наступающий…
Комната была одна. Вдоль пустой стены стоял стол, уставленный бутылками, стаканами и остатками закуски, напротив – обшарпанный диван. В углу на полу валялись какие-то тряпки.
Мужчина налил в стакан жидкость и подал его мне.
-Ну, что вы, я не пью. Мне пора идти. Откройте, пожалуйста, дверь, - заговорила я заискивающим голоском.
-Как хочешь. Он выпил залпом содержимое стакана. По запаху и цвету это была водка. Вытер губы ладошкой. Посмотрел на меня внимательно косым взглядом и спросил:
-Ты кто?
Я только собралась объяснить, кто такая и почему попала сюда, но Вова подошёл к дивану и, ловя невидимую опору, очевидно пытаясь сесть, рухнул на него со всего маху. Почти сразу раздался громкий храп.
Я ринулась к входной двери. Несмотря на неухоженное состояние комнаты, дверь была добротная, просто шикарная в моём понятии. На ней имелось три замка. Похоже, что они были кодовые: цифры, английские буквы, знаки. Начала набирать цифры, знаки, поодиночке, все вместе…Бесполезно. Крутила, вертела ручку двери, нажимала какие-то кнопочки на всех замках, билась всем телом о шикарную дверь, норовя вышибить её из петель, - крепость не сдавалась! Я взмокла и устала. Вова продолжал храпеть.
Достала сотовый и посмотрела время. Без пяти минут восемь.
И тут раздался звонок. Я даже вздрогнула. Звонила Любаша.
-Наташ, ты где?
-Любаша, пока у твоего брата, но он пьяный спит, а я не могу выйти, так как заклинило дверь.
-Наталья, мой брат два часа ждёт тебя возле своего подъезда. Тебя куда занесло?
Я назвала улицу, дом 4, квартира 14.
-Ты чем слушала? Дом 14, квартира 4.
Ужас вместе с потом побежал по моей спине. Что делать-то? Любаша почему-то быстро отключилась. Подумала, что нужно позвонить подруге, чтобы та не волновалась. Но телефон не включался. «Всё, капец, села батарейка!»
Я сидела на корточках, прижавшись спиной к двери и тихо, как собачка, скулила:
-Зачем я приехала в этот дурацкий город, зачем я связалась с этой дурацкой сумкой. Сидела бы сейчас на диване дома, смотрела бы телевизор. А теперь придётся встречать Новый год одной, в незнакомой квартире, под храп пьяного мужика… Вот дура, какая же я дура!»
На стене часы показывали половину десятого. Глаза мои от усталости, слёз и размазанной туши начали смыкаться. И тут раздался громкий звонок в дверь. Я подскочила с пола и закричала в замочную скважину:
-Кто там? Спасите меня! Откройте дверь!
За дверью глухо говорил что-то мужской голос. Почувствовав невидимую помощь, я осмелела. Подбежала к дивану и стала трясти мужика за плечи. Он замычал. Тогда я схватила со стола стакан с водой (а может и с водкой) и хлестанула мужику в лицо. Он резко открыл глаза:
-Ты чо, обалдела?
-Мужчина, миленький, выпустите меня отсюда. Я дверь не могу открыть.
-А ты кто?
-Да, никто. Я нечаянно…
Вова медленно поднялся с дивана, шатающейся походкой дошёл до двери, нажал какую-то одну кнопку и дверь спокойно открылась.
-Иди, - выдохнул он устало и великодушно.
И мы со злополучной сумкой пулей вылетели на лестничную площадку.
-Ну, вы даёте! – встретил меня осуждающий возглас мужчины,- Как так можно перепутать!
Я пыталась оправдаться, но он махнул на меня рукой:
-Молчите уже. Лучше помогите.
И тут я заметила и забинтованную гипсом ногу, и костыль и что брат Любашин был симпатичный, а главное, - трезвый!
Внизу нас ждало такси.
-Куда ехать,- спросил водитель. Я назвала адрес.
-Не перепутала? – съязвил Вова-2.
…В дверь Веркиной квартиры мы позвонили в половине двенадцатого.
-Гостей принимаете? - забасил Любашин брат. Подруга стояла в дверях с глазами, как у совы.
-Наталья, ты где была? Я уже не знала, что думать и где тебя искать. Почему сотовый отключен?- вместо приветствия налетела на меня Верка.
-Вера, познакомься, это Вова, брат моей соседки Любаши.
Вера подала ему руку. Он поцеловал её, и задержал в своей ладошке на мгновение. Их глаза встретились. И сердца тоже. И вот уже более десяти лет живут вместе дружно и счастливо. Иногда вспоминают и меня и сумку, которая соединила их вместе.
А Новый год мы встретили тогда очень весело!
Свидетельство о публикации №218020101866
Игнатова Елена 11.10.2021 13:54 Заявить о нарушении