путешествие кузнечика и гусенички

Кузнечик и гусеничка остались одни.
Ой,болиголов-обрадовалась гусеничка,Правда,он не такой вкусный,как морковка,но я такая голодная -и гусеничка стала с аппетитом уписывать темнозелёные ажурные листья болиголова.

Рядом на небольшой куст дурнушника опустился золотистый шмель.Он с любопытством стал рассматривать приятелей,при этом не переставая толстенькими черными лапками приглаживать тёплую полосатую одежку.
Привет,и кто вы такие?Откуда и куда направляетесь?

Нам на большой луг надо.Говорят там красиво.Много всяких цветов,трав.Кузнечик мечтает заниматься музыкой.Я на лугу превращусь в бабочку.Увижу таких же гусеничек,как и я.

А я на лугу работаю.Сегодня у меня первый рабочий день.Мы у мамы первые помощники.

А ты не один?-спросил кузнечик.

Со мной сёстры.Только они еще нектар собирают.Они полетели в ближайший лес.Там ветреницы ещё цветут.

Ты сказал,что вы первые у мамы помощники.Что есть и вторые?

Ой,как вам обьяснить.Наша мама шмелиха всю зиму спала в тёплой норке.Как только весеннее солнце стало погорячее,стали появляться из -под снега первые цветы подснежники.Мамочка проснулась и полетела за первым взятком .Мы,шмели раньше пчел начинаем нектар собирать .Шубки у нас теплые.Потом отложила в норку яички.Мы вылупились, она нас кормила, ухаживала.Потом  выросли.У каждого появились обязанности.Одни в норке убираются,другие за нектаром летают,третьи гнездо охраняют.

А мама ваша,что сейчас делает?

Она теперь только яички откладывает.У нее есть помощники.Мы! Чем больше нас в гнезде,тем наша семья сильнее и дружнее.
Скажите,кто с вами был?

С нами был уж.Он помог нам добраться до берега.Не знаю,что с нами было,если не он
А зачем ты ужом интересуешься.

Как хорошо!На мышей управы нет.Уже несколько гнезд шмелиных разорили.А ужа мыши боятся.

Вы сами,что не можете их прогнать?У вас жала есть.

У мышей шерсть густая.Они так любят наш расплод жрать,что всё терпят.Ласку бы им встретить.
Кстати ,гнездо наше на глинистом косогоре.Вечером можете в гости прийти.Я своих предупрежу.

До,свидания.Меня дома ждут с первым нектаром.

Шмель грузно взлетел и медленно басовито гудя полетел к ближайшему косогору.

Шмель и гусеничка пошли к лугу,который манил свежей майской зеленью и первыми весенними цветами.
Пройдя некоторое время они заметили очень похожего на кузнечика насекомого.Точно такой,только наряд покрасивше,пестрый,да усики покороче.
Саранча сидела на травинке и с жадностью ела её.


Рецензии