Человека можно уничтожить, но нельзя победить

                Человека можно уничтожить, но нельзя победить.

        - Здорово! Как жизнь?
        - Здоров, здоров, как сам?
        - Да так. Возраст, знаешь.
        - Виталька умер, сегодня похоронили, с поминок иду.
        - Да слышал. Он же болел долго.
        - Болел то, болел. Вначале, где-то с неделю после операции, нормальный был. А через месяц, когда в гробу лежал, только пол Витальки. Так сильно болезнь его сожрала. С сигаретой во рту и помер. С открытым ртом в гроб положили. Не хорошо это. Надо было ему рот закрыть. Я ж ему говорил, бросай курить. Я сам два года назад как бросил.
        - Постой, он умер после операции на желудке.
        - Знаешь, что я тебе расскажу про Витальку. Это мне люди потом говорили. Не дружи с ним. Он знаешь какой. Каждую копейку стережёт. Со мной за компанию в областную больницу как поедет, когда мне туда надо, я ему всякий раз тысячу давал, да за билеты туда-обратно на дорогу. И за обед там плачу тоже я. И в этот раз ему говорю, бери с собой тысяч десять. Отдавать будешь, где нянечке, где доктору. А он жадный какой! Я, говорю, за все наши поездки тебе двадцать одну тысячу передал. Пенсия у тебя пятнадцать. Что ты жмёшься? Жадный. Ко мне придёт, я его угощу, что сам ем. Всё съест. Как к нему приду, даже не предложит. Однажды зашёл, он сосиски варит, с вермишелью. Ой, говорит потом, когда всё съел, извини, я тебе забыл предложить со мной вместе пообедать. Во, какой жадный. А в этот раз просит меня, чтобы я с ним поехал. Будешь, говорит, меня навещать. А где ж я, по-твоему, жить то буду? Говорю ему, в гостинице что ли? У меня что, печатный станок в доме стоит? Потом тоже, когда выписали его, и дочка за ним туда поехала и привезла домой, всё ему высказал прямо. Чуть не врезал ему. А он мне отвечает, ну и говённый же ты человек. За то, что я ему правду сказал.
        - Да, не знал я всего этого. А с виду такой нормальный мужик вроде был.
        - Может и нормальный. Не знаю. А мной попользовался. Он другими пользовался тоже. Все соседи про него знали, какой он скряга. Во всём выгоду усматривал только для себя одного. Пока со мной не был знаком, к ним побираться ходил. Одних банных веников штук тридцать скопил. Мне его дочка говорит сегодня, забери дядь Саш себе. Я отказался. Как то прислал её ко мне, помнишь, когда я ногу прошлой зимой сильно подвернул, чтоб она забрала его костыль, который он мне костыль этот свой отдал. А то говорит, у него больше нет. Я и вернул. А нога то ещё не зажила. И я сходил, купил себе другой. Еле доковылял до аптеки. А у него оказалось их три, с этим, который обратно забрать дочку послал. А свою пенсию копил. Мне дочка его проболталась. И оставил ей накопленные четыреста тысяч. Да хату тоже.
        - Ты смотри, какой расчётливый. Выходит, для неё старался.
        - Не говори. Когда мы с ним на рыбалку вместе ходили, берёт своим окуням да щукам в пасть воды шприцом набухает, и продаёт потом, чтоб веса больше было. А ты говоришь. Вот, откуда деньги.
        - Предприниматель. Да и экономил на всём. Вот желудок свой и посадил.
        - Не. Не от этого. Хотя тоже. Он пил. Валялся там, где кони ссали. У него и жена померла, потому что бил её за то, что гуляла. А бабе ж ей, что надо? Когда муж вечно пьяный. Вот она и начала ходить налево. Потом его мать перед смертью ему говорит, если будешь пить, следом за мной сразу пойдёшь. Перестал. Вот откуда у него пошло. Тогда в первый раз и под нож лёг. Его всего вырезали, килограмм пять дерьма из кишок вынули. Он мне сам рассказывал. Вычистили. Обратно зашили. И он двадцать лет после этого не пил. А курил постоянно, и только крепкие.
        - Он ко мне тоже как-то зашёл. Перед самой этой его поездкой. Хотел, чтобы я грамотно позвонил в больницу, и обо всём договорился, что надо с собой брать. Какие анализы, чтоб были. Походил, посмотрел все наши комнаты. Ого, говорит, как ты живёшь. Везде порядок у тебя, чисто. Я так понял тогда, у него что, не убрано в квартире?
        - Как мать и жену похоронил, не убирался вообще. Дочка иногда приезжала, убирала там.
        - Наверное, одно только курево он и оставил для себя. Что в его возрасте можно ещё позволить. Вот и решил не расставаться с ним до самой смерти. В виде компенсации, что ли. За потраченное зря, как он сам это, скорее всего, понимал, всё своё время препровождение в жизни. Остальное копил только для дочки. Может, даже уже и чувствовал, что скоро помрёт.
        - Кто его знает, что у него творилось на уме в тот момент. Ну, ты куда, а то мне ещё в аптеку за лекарствами.
        - Ладно, тогда я тоже пошёл, увидимся ещё.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.