Смирение

      Он всегда, сколько себя помнил, хотел стать Ангелом-хранителем. Понимал, насколько это ответственно и сложно, но свет, который излучала его заветная мечта, был во много раз сильнее любых страхов и сомнений. Обучение тонкостям его будущего занятия было сложным, но безумно интересным. Сегодня – последний день и последний урок, после которого станет понятно, сможет ли воплотиться его мечта в реальность или нет.

      У ангелов тоже, как и людей, есть право выбора, но ещё есть Святое Предназначение. К нему нужно прийти самому и невозможно отвергнуть. Его просто надо принять всем сердцем и полюбить. Он точно знал, что во всём существует Божий замысел, поэтому не сомневался в своём выборе, а просто верил. Всё, что должно произойти - произойдёт. И нет смысла сопротивляться данности. И, если в результате быть Ангелом-хранителем не его Святое Предназначение, значит, ему уготовано что-то лучшее, просто надо будет понять – что именно.
Архангел уже ждал своего ученика:
- Сегодня самый сложный урок. Постарайся понять, в чём его суть.
- Хорошо.
Перед ними была всё та же девушка, за которой они уже много лет ходили шаг за шагом. Дважды её уводили от несчастных случаев: в первый - задержали автобус, отправив хулигана-мальчишку с камнем в руках к дереву у дороги, на котором важно восседала каркающая ворона. В ворону сорванец не попал, а вот окно в автобусе выбил. Конечно же, никто не пострадал. А мама мальчика наконец-то отказалась от вечерней подработки, чтобы уделять ему больше внимания. Во второй раз пришлось запутать уставшего таксиста и завести в гаражи, сбив помехами в сети его навигатор, где он застрял в колее, и, окончательно выбившись из сил, всё-таки вызвал своего напарника и поехал пораньше домой, чтобы отсыпаться после тяжёлой рабочей смены. Ещё её уводили от ненужной работы, которая могла разрушить её мечты, отправив туда более дерзкую, напористую и фигуристую девушку – родственницу жены начальника. Отменили несколько ненужных свиданий, сначала увеличив напор воды в кране и устроив потоп у соседки сверху, а затем подкинув в подъезд бездомного котёнка и, наконец,  устроив небольшую, но очень пылкую ссору подруги с мужем. А ещё отправляли к маме, потому что ей вдруг приснился нехороший сон, и та долго не брала телефон, поскольку нечаянно забыла его дома, когда пошла в магазин и "совершенно случайно" встретила школьную подругу. Было много ещё неслучайных случайностей: машина обливала с головы до ног весенней грязной кашей, капроновые колготки порвал неловкий котейка-мурлыка, тот самый, которого подкинули, каблук внезапно ломался. Даже один раз пришлось камешек под ногу подложить, и она её неловко подвернула. Всё это только для того, чтобы предостеречь от ошибок, уберечь от несчастных случаев и всяких мелких глупостей, которые могли бы ей принести ненужные слёзы, разочарования и обиды, ранить её хрупкую душу.

    Но в этот раз всё было по-другому. Её душа была ранена отчаянием, наполнена болью и страданием, слёзы никак не хотели подступать, вставая комком в горле, и от этого становилось ещё хуже. Тяжёлым камнем тьма заполняла душевные раны...
Ангел с надеждой посмотрел на своего Учителя. Тот молча созерцал происходящее. Ни одна жилка не дрогнула на его святом лике…

    Девушка лежала в кровати с отрешённым взглядом и оглушающей пустотой в сердце…
"Она умрет", - подумал Ангел. Но Учитель молчал. Казалось, он тоже наполнялся безразличием, лишь его глаза искрились любовью и терпением…

    Она взяла в руки фотографию, трепетно вглядываясь в знакомые черты родного лица. И вдруг, глаза наполнились долгожданной освобождающей влагой, заполняя собой всю пустоту, весь вакуум, изъеденный болью и страданием. Их было так много, невыплаканных слёз, что стало трудно дышать, она отчаянно хватала воздух ртом.  И, когда совсем стало нечем наполнить лёгкие, закричала что есть мочи, освобождаясь от мучившего отчаяния, вырывая с каждым криком из души кусок вымученной тьмы. Рыдания наполнили всё вокруг её болью и горечью…

    Ангелу так хотелось утешить её, обнять, укрыть своим теплом и наполнить эту хрупкую, нежную душу светом. Он посмотрел на своего Учителя. Тот молчал, только теперь на его лице появилась еле заметная улыбка. "Как можно улыбаться в такой момент?" - думал нетерпеливый ученик.

    И вдруг она замолчала. Смыв прохладой воды остатки солёной боли, посмотрела на себя в зеркало и тихо произнесла: "Всё. Хватит. Пусть будет так, как должно быть. Я готова". Она вышла на улицу, вдохнула полной грудью свежесть и подняла глаза в безоблачную небесную лазурь. В этот самый миг Учитель наполнил её сердце прекрасным светом, сияющим в отражении глаз…
- Так мы помогаем людям. Но пока душа не попросит помощи, она в ней не нуждается. Пока Человек не сделал свой Священный Выбор, не заявил о нём вслух, он не готов к переменам в своей жизни. Только при этих условиях и лишь тогда, когда Ангел-хранитель услышит зов души, можно наполнить её спасительным светом. Только так она сможет исцелиться и засиять, - произнёс он вслух.
- Я понял, в чём урок, Учитель. В смирении.
Архангел одобрительно кивнул и продолжил:
- Твоё обучение окончено. Ты -  Ангел-хранитель. Это всегда было твоим Священным Предназначением. Неси его с гордостью и любовью, не забывая о смирении…

Автор фотографии: Римма Ямалиева


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.