Жизнь мансура садыкова

                1.02.2018.               Юсупов Юрий-3.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
               
                НАША ДВОРОВАЯ КОМПАНИЯ.
                =======================
                Я бросил вечернюю школу.Незаметно прошла зима и наступил
 прекрасный весенний месяц- май. С Толиком Шиловым,мы дружили по-прежнему. Он при-
 ходил к нам в гости,мы покупали книги в магазине ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА,он по филосо-
 фии,я по религиям всего Мира.Однажды,папе нашему стало похуже и он лёг отдыхать
 в спальне,мама легла в моей комнате на диван,погода стояла замечательная,ярко
 светило солнце,лопались на деревьях,почки и из них вылезали молоденькие листочки.
 - Мама!-спросил я маму,-А,что если я открою окна настежь?
 - Открой,-сказала мама.- Погода хорошая!
 Я открыл окно настежь и вдруг,заметил,что ко-мне направляется Ришат Даутов,-завсегдатай нашей дворовой беседки. Наша дворовая компания соседской молодёжи по-
 прежнему собиралась в дворовой беседке.Уже потихоньку,я стал...замечать изменения
 в наших,прежних тёплых отношениях. Уже не чувствовалось той прежней душевной теп-
 лоты и чувства дружбы,в отношениях между нами,или я просто не замечал этого раньше,опъянённый приездом в Салават и дивившийся салаватским достопримечательностям. Какой-то невидимый,но ясно ощутимый холодок отчуждения
 проник незаметно,мне в душу.
 Я стал всё меньше и меньше ходить в беседку,а после,и вовсе перестал ходить совсем. И на то были причины.
 И так,я открыл окно настежь. В комнату влетел весенний ветерок,принёсший аромат
молодых листьев берёз и пуховых тополей,а тем временем,к нашему окну уже под-
 ходил Ришат Даутов. Ещё вчера,мы все вместе,сидели в беседке и прощались за руку,до утра,как всегда,а теперь он не здороваясь со мной,посмотрел на меня и
 спросил меня ни с того,ни с сего: - Ты умный,или неумный?
-Для кого ,как!- ответил я.- Для кого-то -умный,для кого-то неумный!
 Он помотрел на меня странным взглядом и отошёл,а у меня с гортани,до желудка и вся грудь - похолодели так,как будто я выпил целое ведро холодной,колодезной воды.
 Холод обиды проморозил мою душу насквозь.Это было так незаслуженно и несправедливо,что я был в состоянии какого-то невыразимого замешательства.
 Я отошёл от окна в большой обиде и горечи. Мне сверлила мозг,одна мысль:
 - Это цветочки начинающейся вражды и ненависти! Ягодки будут потом!
 На следующее утро,я с папой,- читали на балконе газеты. Из соседнего дома,вышел
 один из наших друзей- беседочников,- Толька Терехов,по кличке- Умник,который вытащил на инвалидной коляске,гулять ,своего отца,который был без обеих ног,и
 закричал нам: - Ты! Негодяй! Что с своим папочкой газетки читаете? Конечно ,
 у твоего папочки ножки целые,он может ходить,а у моего папочки- нет ножек совсем! Негодяи!
 Папа мне сказал: - Бялякяйлярэм,и ты считаешь его своим другом? Это-же враг,а не
 друг. Вообще,я-бы тебе посоветовал-бы не ходить в беседку.Там нет друзей,а только враги! Ты убедился? Как он с тобой надменно разговаривал!
 Да,папа!- сказал я. - Ноги моей не будет в этой паршивой беседке!
 И перестал туда вообще ходить! Все мои приятели изменились по отношению ко-мне!
 Я увидел вместо своих прежних друзей и приятелей,- чёрных врагов и завистников.
 Это было огромной неожиданностью для меня. Я не знал,почему это так случилось.
 Чтобы такое произошло,надо было много поработать какому-то врагу,над очернением
 моего авторитета,что наверное и случилось! А вообще,может и послужило ещё в
 этом и объявление всем соседям,нашей тёти- Карифы-апай,что мама - еврейка ,по
 национальности. Возможно это и сыграло роль мины замедленного действия.
 Но так,или иначе,они перестали со мной,здороваться как прежде и превратились в
 непримиримых врагов-завистников.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии