Миссионеры на Марсе
Спойлерить особо не буду, кратко обрисую лишь завязку фильма. Летит себе космический корабль французов, на деньги шведского миллиардера, с типичным шведским именем Уильям Мейер, чтобы впервые в истории Земли высадить человека на Марс, а когда прилетает, то там уже, как оказывается, на неделю раньше втихаря высадились американцы. У них и корабль оказался побыстрее, и спонсор миллиардер покруче — свой американский, причем с характерным американским именем — Иван Гольдштейн.
Но и американцев тоже ждет свой облом после встречи с русским (советским) космонавтом Владимиром Комаровым, который не погиб в 1967-м, а оказался на Марсе, где и пребывает в непонятке уже 50 лет, почти в два раза перекрыв рекорд Робинзона Крузо. Вот такая нехитрая фабула обрушивается на голову зрителя уже в первой 20-минутной серии.
Дальше подробностей от меня не ждите, скажу только, что французы все в белом, а американцы все в черном. Это не фигура речи — это у них форма такого цвета, чтобы зритель не перепутал, кто есть who и за кого болеть. Комаров тоже весь в белом, но чтобы его отличить от французов, на его скафандре крупными буквами написано «СССР».
Комарова играет фактурный французский актер с характерным французским именем Арбен Байрактарай. Играет кстати хорошо, за одно старание и усердие в произношении русских слов и фраз ему после Марса как минимум нужно дать путевку в санаторий в Минводы и квартиру в Саранске или Грозном. Депардье, в конце концов, за меньшее дали.
Стоит отметить также, что американцы в фильме поголовно охвачены карьеризмом, жаждой наживы и жгучим желанием в кого-нибудь пострелять, кого-нибудь убить, покалечить или, в крайнем случае, просто бросить подыхать, спасая в порыве эгоизма свою шкуру. Половина команды у них военные, только что отслужившие и отстрелявшие в Ираке, но и гражданские от них не отстают.
Французских же астронавтов, наоборот, мёдом не корми - дай кого-нибудь спасти и не бросить в биде. Максимальное зло, на которое они способны — это прямо в космосе трахнуться с чужим мужем (женой) и разрушить чужую семью где-то посередине между Марсом и Землей. Ну так это их национальный спорт и национальное клише, надо же было как-то поддержать стереотип и т.п.
Под стать своим командам и их миллиардеры-спонсоры. Американский Иван Гольдштейн - это по сюжету злобный припадочный гад, тоже, как и его подчиненные, весь с ног до головы охваченный жаждой пиара и наживы, пытающийся зарабатывать даже на космических исследованиях, то есть у человека явно не осталось ничего святого. А вот шведский спонсор французов Уильям Мейер наоборот - весёлый неунывающий мудак-филантроп, благородно спускающий свои последние миллиарды на космос, без всякой тени наживы и самоокупаемости, как в унитаз, или как в казино, что есть гут и по-европейски.
В итоге фильм получился не столько о Марсе, а скорее о том, как современный французский синематограф относится к космосу и бизнесу, к США и Швеции, к Иванам и Гольдштейнам, к Уильямам и Мейерам, к Владимирам и Байрактараям, ну и к самим себе, любимым, тоже.
Отдельное спасибо создателям сериала за то, что снято всего 10 серий и всего по 27 минут каждая. И за то, что даже из этих 27 минут половина экранного времени в каждой серии уходила на тщательный любезный пересказ всего, что произошло в предыдущей и на не менее подробное, вдумчивое многоминутное перечисление в титрах всех, кто имел малейшее отношение к этому творенью, подносил кофе, патроны, держал свечку, проходил мимо с ценными советами и т.п. Сразу видно, что спонсор этого сериала не пытается наживаться на кинематографе, как и его сериальный шведский коллега на космосе.
Свидетельство о публикации №218020102132