Миссионеры на Марсе

Признаюсь, что обычно европейскую синему обхожу стороной, но фантастика - это моя слабость и французы ею воспользовались по полной. В смысле взяли и сняли сериал «Миссии» (Missions 2017) про высадку на Марс, что как бы и в реале уже совсем не за горами, если только Илон Маск нам (и себе) не врет.

Спойлерить особо не буду, кратко обрисую лишь завязку фильма. Летит себе космический корабль французов, на деньги шведского миллиардера, с типичным шведским именем Уильям Мейер, чтобы впервые в истории Земли высадить человека на Марс, а когда прилетает, то там уже, как оказывается, на неделю раньше втихаря высадились американцы. У них и корабль оказался побыстрее, и спонсор миллиардер покруче — свой американский, причем с характерным американским именем — Иван Гольдштейн.

Но и американцев тоже ждет свой облом после встречи с русским (советским) космонавтом Владимиром Комаровым, который не погиб в 1967-м, а оказался на Марсе, где и пребывает в непонятке уже 50 лет, почти в два раза перекрыв рекорд Робинзона Крузо. Вот такая нехитрая фабула обрушивается на голову зрителя уже в первой 20-минутной серии.

Дальше подробностей от меня не ждите, скажу только, что французы все в белом, а американцы все в черном. Это не фигура речи — это у них форма такого цвета, чтобы зритель не перепутал, кто есть who и за кого болеть. Комаров тоже весь в белом, но чтобы его отличить от французов, на его скафандре крупными буквами написано «СССР».
Комарова играет фактурный французский актер с характерным французским именем Арбен Байрактарай. Играет кстати хорошо, за одно старание и усердие в произношении русских слов и фраз ему после Марса как минимум нужно дать путевку в санаторий в Минводы и квартиру в Саранске или Грозном. Депардье, в конце концов, за меньшее дали.

Стоит отметить также, что американцы в фильме поголовно охвачены карьеризмом, жаждой наживы и жгучим желанием в кого-нибудь пострелять, кого-нибудь убить, покалечить или, в крайнем случае, просто бросить подыхать, спасая в порыве эгоизма свою шкуру. Половина команды у них военные, только что отслужившие и отстрелявшие в Ираке, но и гражданские от них не отстают.
Французских же астронавтов, наоборот, мёдом не корми - дай кого-нибудь спасти и не бросить в биде. Максимальное зло, на которое они способны — это прямо в космосе трахнуться с чужим мужем (женой) и разрушить чужую семью где-то посередине между Марсом и Землей. Ну так это их национальный спорт и национальное клише, надо же было как-то поддержать стереотип и т.п.

Под стать своим командам и их миллиардеры-спонсоры. Американский Иван Гольдштейн - это по сюжету злобный припадочный гад, тоже, как и его подчиненные, весь с ног до головы охваченный жаждой пиара и наживы, пытающийся зарабатывать даже на космических исследованиях, то есть у человека явно не осталось ничего святого. А вот шведский спонсор французов Уильям Мейер наоборот - весёлый неунывающий мудак-филантроп, благородно спускающий свои последние миллиарды на космос, без всякой тени наживы и самоокупаемости, как в унитаз, или как в казино, что есть гут и по-европейски.

В итоге фильм получился не столько о Марсе, а скорее о том, как современный французский синематограф относится к космосу и бизнесу, к США и Швеции, к Иванам и Гольдштейнам, к Уильямам и Мейерам, к Владимирам и Байрактараям, ну и к самим себе, любимым, тоже.

Отдельное спасибо создателям сериала за то, что снято всего 10 серий и всего по 27 минут каждая. И за то, что даже из этих 27 минут половина экранного времени в каждой серии уходила на тщательный любезный пересказ всего, что произошло в предыдущей и на не менее подробное, вдумчивое многоминутное перечисление в титрах всех, кто имел малейшее отношение к этому творенью, подносил кофе, патроны, держал свечку, проходил мимо с ценными советами и т.п. Сразу видно, что спонсор этого сериала не пытается наживаться на кинематографе, как и его сериальный шведский коллега на космосе.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.