Вымирающий вид

   Этот Вид появился на закате восьмидесятых, достиг пика своей "эволюции" к середине девяностых и практически вымер в наши дни.
Редко, где-то в провинции, можно еще встретить постаревших бритых дядек, с толстенными "золотыми" цепями на шее, коротких кожанках и спортивных штанах.
Это - "быки". А имя им - "легион"...
   Жалкие потуги некоторых сегодняшних гопников подражать им манерой одеваться, "пальцевать" и говорить - заведомо обречены на провал. Ибо "быки" - говорить не умели. Не должны были уметь. Солдаты нужны для исполнения приказа и следующей за этим неминуемой гибели.
  Именно поэтому, основным и последним местом "дислокации" этой некогда многочисленной армии, стали сегодня кладбища, разбросанные по всей территории нашей необъятной Родины.

   "Братва, не стреляйте друг в друга..." - пелось, в некогда популярной, жанровой песне.
   Песенка эта - сильно лукавит. А зачем, вообще, нужна была бы тогда "братва", если не для того, что бы "мочить" себе подобных, в интересах своего хозяина и "бригадира"?
  Я не буду здесь заниматься глубоким социальным анализом того, почему этот "вид" вообще появился. Цель повествования - другая.
  Скажу лишь, что в разваливающейся, поруганной нашей стране девяностых, та часть молодежи, которая ранее государством гарантированно шагала по жизни, исходя из схемы: "восемь классов - ПТУ - Армия - завод", была брошена на произвол судьбы.
   Я ничего не имею против ни ПТУ, ни заводов, ни, тем более - армии. В наши дни, о восстановлении, хотя бы, близкой к Советской системы Профессионально - Технического - Образования остается, пока, лишь мечтать. Но, нынешняя молодежь, родившаяся и подросшая в "жестоких капиталистических реалиях", уже, как бы, генетически к ним приспособлена. А молодежь та - готова не была. Совсем.

   Вот и появлялись в многочисленных подвальных "качалках" всевозможные "любера", "коптевские", "егорьевские" и пр. Там они "самоорганизовывались", как умели. А потом приходили "добрые дяди" и рисовали им перспективу...
   Ох, как не хватало им - молодым, здоровым и сильным этой самой перспективы! Хоть, какой-то. Ведь о своей возможной, а чаще - неотвратимой близкой гибели, в двадцать лет никто не думает.
   Кроме того, для многих, особенно в дальних, "депрессивных" уголках нашей страны, членство в "бригаде", была чуть ли не единственным способом заработать. Ведь,  нормальной то работы не было. Никакой и нигде. От сюда - престиж и мода на все "бычье", псевдо-блатное. Именно "псевдо",ибо, никакого отношения к настоящим воровским "понятиям" все это действо, обычно, не имело ни какого.

   Расскажу такую историю.

  В "лихие" девяностые, я очень часто ездил на Селигер. Моя первая жена родом была из Осташкова. Более того, ее двоюродная сестра была родственницей местного "смотрящего" - авторитета (НС, если кто из тех, кто "в теме", случайно прочтет этот текст))).
  Я этим обстоятельством не гордился, но и стесняться нужным не считал.
  Надо сказать, что город Осташков в те годы, как ни странно это может кому показаться, был гораздо чище, уютней и... безопасней, чем сегодня. Это говорит лишь о том, насколько многое зависит от личности человека, который конкретно, фактически руководит тем, или иным городом, регионом. Если человек - Хозяин, с большой буквы, патриот своей малой Родины, то всякие там спады и кризисы, вполне могут стать ему "по барабану"...
   Так вот. Мои родственные связи, позволяли мне, не взирая на "неправильную" биографию, общаться со многими представителями как местного, так и приезжего криминалитета. И им это, что важно - тоже "не в падлу" было.

   В тот год я отдыхал на турбазе Сокол, в тридцати километрах от города. Сейчас - это скучный пансионат "для пенсионеров", а в те годы - просто "чума" какая то...
   По выходным, в многочисленных "разнокалиберных" забегаловках было не протолкнуться. Под красивейшими Селигерскими соснами, не хватало мест для машин и палаток, музыка не умолкала ни на секунду. Даже прикомандированная "мамка", расставляла своих девочек на импровизированной "панели". Эльдорадо, Нью - Вавилон, короче.
   Понятное дело, что столь веселое место "братва" вниманием не обходила. Ни в каком смысле. Впрочем, тоже самое, можно сказать и о многих популярных тогда, да и ныне артистах. Там я познакомился, например, с Максом Сухановым, видел Гаркалина и других разнокалиберных "звезд" кино и эстрады.

   Приехал на "Сокол" отдохнуть и один Питерский "бригадир". Не как "лох" какой-нибудь приехал, а на черном "Гелентвагене", с подругой и двумя "быками". Сам он, с дамой сердца, поселился в отдельном, вполне приличном коттедже, находящемся на территории базы. "Бойцы" же его, хотя, наверняка, у них и был номер в корпусе, предпочитали жить в "Гелике" хозяина, точнее - под ним...
   Дело в том, что им, на несколько дней, дали "вольную". Больше, в течении всего этого времени, трезвыми их никто не видел.

   Так получилось, что  с Бригадиром я быстро сошелся. Человеком он оказался далеко неглупым, интересным, явно - с хорошим образованием. Мы говорили с ним на всевозможные, чаще отвлеченные темы "за жизнь", так как и ему, и мне было понятно, что профессиональные вопросы нам обсуждать не стоит. Слишком уж разные были у нас профессии.
   В один из дней, мы сидели за пластмассовым столиком недалеко от пляжа, в теньке и потягивали холодное пиво. Жара была - под тридцать. Говорили мы, не поверите - о состоявшейся недавно в Питере выставке одного известного Московского художника. Бригадир, как выяснилось, очень даже неплохо разбирается в живописи, да и я картины этого художника видел. Так что, поговорить было о чем.
   В это время, один "бык" привычно спал под "Геликом" в обнимку - чтоб не сперли, с огромным, похожим на "дипломат", одним из первых "мобильников" "Нокиа", другой же пытался доползти через пляж к озеру.
   Именно доползти и, именно, пытался. Сделать это у него не получилось. Растратив, видимо, остаток сил на разглядывание загорающих красавиц, он, на пол-пути, резко уткнулся лицом в раскаленный песок и замер.
   Его бритая наголо башка быстро краснела от палящего солнца и скоро стала ярко пунцовой. Я вопросительно посмотрел на Бригадира. Он все видел, но был абсолютно спокоен.
- Слушай, - обратился я к нему - ведь он сейчас, от солнечного удара, сдохнет...
Мой образованный собеседник, с которым я минуту назад обсуждал высокое искусство, посмотрел на меня непонимающим взглядом, как на инопланетянина.
- Чего ему будет то?? Ведь это же - "бык"!
   Я, все таки, подошел к "животному" и накрыл его голову полотенцем. Больше мы с Бригадиром, до самого его отъезда, не общались. Ведь мы, действительно, были с разных "планет"...

   К чему я все это рассказал?
  Недавно, в машине, я случайно попал на волну "Радио-Шансон". Я давно слушаю другую музыку. Хотя, не скрою, как и многим мужикам моего поколения, в свое время мне нравились бесшабашно удалые, или, наоборот, безнадежно тоскливые "блатные" песни. Было в них что-то, что ложилось на загадочную русскую душу. Один Михаил Круг, чего стоил. Но то время, как и молодость, давно прошло. Да и не был я никогда безоговорочным поклонником этого жанра.
   Так вот. На "Шансоне", какой то явно молодой исполнитель, мешая традиционный "лагерный" стиль не то с репом, не то с R&B, всячески романтически восхвалял и канонизировал "братву" из девяностых. Что ж, без малого, тридцать лет - достаточный срок, как для "канонизации", так и для забвения.
Забвения того, что было на самом деле.

   А была лишь грязь, унижение, безысходность и смерть молодых.
Пусть те, кто молод сегодня, знают эту правду.
"Братва, не стреляйте друг в друга...".


Рецензии