Обычная жизнь необычной женщины

- За 90 лет и вспомнить особенно нечего, всё как у всех, обычная жизнь…
Так начала наше общение тихая, скромная женщина Галина Николаевна. Она с неохотой говорит о своём прошлом. Тяжесть пережитого до сих пор не даёт покоя, а некоторые события врезались в память навсегда.
Она появилась на свет в октябре 1927 года в одной из деревушек Тамбовской губернии. Отца женщина не помнит, умер он рано. Мать одна воспитывала трёх дочерей Надежду, Юлия и Галину.
- Трудно было в войну, - вспоминает наша героиня, - И голодно, и холодно, но учёбу мы не бросали, ведь от этого зависело наше будущее, каждый это понимал.
В 1947 году на тот момент совсем юная, неискушённая жизнью девушка, окончила фельшерско-акушерскую школу и получила направление на работу в Хабаровский край. Вместе с однокурсницей несколько дней ехали на поезде в вагоне для телят, добрались до Хабаровска, а оттуда на Камчатку.
- Из Владивостока до полуострова добирались пароходом. Впечатления от этого путешествия не изгладились до сих пор. Что мы могли видеть – простые деревенские девчонки? А тут пароход – махина огромная, и мы маленькие такие рядом. Конечно, нашему удивлению не было предела, да и страха натерпелись тоже сполна.
Но и на этом злоключения не закончились. С полуострова девушку распределили ещё дальше – на остров Карагинский в Беренговом море.
- Высадили нас ночью, кругом темно, пустота, только собаки воют. Страшно стало невыносимо, и мы сами расплакались, - вспоминает Глина Николаевна.
Отнюдь не радостно встретил Карагинский новых жителей. Поселили молодых специалистов-медиков в самой амбулатории. Днём работали, принимали пациентов, ночью спали здесь же на полу.
Пережившие войну девчонки, рады были любой пище, а тут по карточкам в местном магазине им выдали хлеб – душистый, мягкий и белый-белый…
- Продовольствие на остров доставляли из Китая, отсюда и такое диво! Мы его только в руки взяли и тут же в магазине съели. А потом вышли и расплакались: есть-то больше нечего. Но местные жители нам помогли, кто, чем мог, накормили нас варёной селёдкой. Разве такое забудешь!
Девушки стали постепенно обживаться, привыкать к местному климату. Страдали не только от холода, но и от сильных ветров. Галина Николаевна простудилась. Затяжная болезнь подорвала женское здоровье и разрушила мечты о материнстве.
После выздоровления, она вышла замуж и вернулась на малую родину. Устроилась в районную больницу. Свой профессиональный путь начала с палатной медсестры, несколько лет трудилась акушеркой, была операционной, затем старшей, главной медсестрой. И уже после выхода на пенсию работала диетсестрой. Всё нерастраченное материнское тепло, внимание, милосердие и ласку перенесла она на своих пациентов.
На просьбу вспомнить интересный случай из практики, отмахивается, мол, ничего особенного, рутинная работа, и тут же рассказывает, как однажды во время разлива по бездорожью пришлось добираться к роженице и прямо у неё дома при свете фар и керосиновой лампы принимать роды.
- А однажды на медицинском вертолёте летали в отдалённое село с хирургом, нужно было проверить состояние больного, выписанного после операции. До сих пор в глазах остались местные ребятишки, которые с радостью и удивлением встречали наш вертолёт.
Семейная жизнь у нашей героини не сложилась, но и одинокой она себя никогда не чувствовала. Её всегда окружали родственники, друзья, коллеги, благодарные пациенты. И в день 90-летия о ней тоже не забыли. Эта необычная женщина живёт со всеми в ладу и понимании, не теряет бодрости духа и продолжает заряжать оптимизмом окружающих.


Рецензии