Медведь часть 7

Часть 6 см. http://www.proza.ru/2018/02/01/2147
     …Бабка Матрена, как всегда спозаранку, подоив Пеструху, выгнала ее в стадо и собиралась всецело посвятить себя огороду, как вдруг, в калитку постучали, и вошел Михаил.
- Здравствуй, Петруша, как здоровье? Раны зажили?
- Все вашими молитвами, если бы не вы, бабуля, гнил бы сейчас в земле.
- Зачем пожаловал? Добро свое забрать? Так я сохранила, сейчас отдам.
- Я к Марине пришел.
- Так Марина уехала домой, в Москву. Уж, почитай недели две, как я ее проводила.
- Почему же она меня не дождалась, ведь обещала!
- А чего ж ей ждать-то было, коли ты Михаилом, назвался?
- Но вы то, бабуля, знали, что я не Михаил! Или не знали?
- Неужто я свою руку не узнаю, чай из ума не выжила еще, помню, как бок тебе зашивала. Хоть почти и не видно ничего, но след, однако остался. И золото отцовское, Марине не отдала, потому что знала, что ты жив. А ты наказывал отдать, если погибнешь.
- А почему ж вы, уважаемая Матрена Васильевна, скрыли от всех, что я – Петр.
- Если ты сам это скрыл, зачем я буду тебе мешать. Судьба твоя, ты заслужил этот выбор, и ты его сделал.
- Господи, как я устал доказывать, что не назывался Михаилом, Полина меня с этим уже с ума свела! – простонал Петр, схватившись за голову.
- Ладно, Петруша, что сделано, то сделано, пойдем в избу, чайку попьем. Все и расскажешь, - примирительно сказала Матрена.
     В избе, за самоваром, за бабки Матрениным ароматным, настоянным на травах чаем, поведал Петр о своих приключениях:
     …Он не нашел меня в тот день, а ночь я понапрасну пробегал. Увидел его, когда начало светать, опоздал. Ушел подальше, насколько успел. К исходу второго дня, он напал на мой след и хотел догнать, но не смог. Зато метнул нож и попал. Видно на шее таскал на шнурке, потому, что иначе потерял бы, когда медведем был. Одежду-то мы оба потеряли.
- Я заметила, - не удержалась от реплики Матрена.
     Ну, так вот, он мне в ногу попал, вернее в лапу. Я, конечно, так быстро двигаться уже не мог, и он меня настиг, в конце концов. Ножа у него больше не было. Он схватил какую-то дубину и пытался бить меня ею, я как мог, увертывался. Потом, изловчился и повалил его. Конечно, медведь по сравнению с безоружным человеком находится в преимуществе, но мне то такое преимущество зачем? Чтобы весь век в медведях оставаться? Слава Богу, подошло мое время, тут уж нам стало не до чего, пока не поменялись ролями. Когда процесс превращения был окончен, он от меня не побежал, видно в такой ярости был, что забыл, кем останется. Вот уж мне от него и досталось, да еще и нога ранена. Я не надеялся, что мне повезет, когда совсем уж прощался с жизнью, собрал все силы, что остались, и с силой столкнул его с себя. И вдруг, он как-то начал оседать, а потом, из пасти потекла кровь. Он так и умер сидя, напоролся на сучок, и тот проткнул его насквозь. Я похоронил его там же, столкнул в яму и закопал насколько смог. А вот до кордона чуть-чуть не дошел, сил не хватило. Дальше не помню ничего, сколько пролежал в лесу, не знаю, помню, что Полина, тогда, я ее еще не знал, сказала, что в лесу остался Михаил, и я ей кивнул. Потом, опять провал, очнулся у нее дома, опять она рядом. Ухаживала за мной, ничего не говорила. Вдруг, слышу, Михаилом меня называет. Когда смог говорить, я ей сказал, что она ошиблась. Так она поверить не могла, все думала, что у меня после пережитого, память отказала. Пока я не мог ходить, все уговаривала меня остаться, никто и не понял бы, что я – не он. А так, говорит: «Дом этот твой, тебе в нем и жить. Документов, у тебя своих нет, а у Михаила все с этим в порядке. Будем жить, как ни в чем не бывало». В общем, жалко ее, конечно, да я вроде, как и виноват, перед ней: мужа убил, ребенка будущего осиротил, ее вдовой оставил.
- А не будет ребенка-то, никто у неё не родится. Медведя нет, и ребенка его не будет. Вот, если бы он жив остался, тогда другое дело, а так, иллюзия одна, наваждение. Сейчас оно прошло, и все встанет на свои места. Так что, ты сильно-то не казнись.
- Спасибо, бабуля, хоть камень с души сняла. А то, ведь, еле сбежал от   
     нее, и ревела, и в ногах валялась, и проклинала меня, на чем свет стоит.
          Только, зачем она мне? Я кроме Марины и думать-то ни о ком не могу. 
          Но, как же мне теперь с ней увидеться?
- Нет ничего проще. Документы мы тебе выправим, я помогу. Ты теперь   
     богатый жених, хотя и без богатства, и в медвежьей шкуре, она все   
     равно любила тебя. А сейчас, препятствий нет никаких, поедешь в   
     Москву. Только сначала, в порядок тебя надо привесть, а то в столице- 
     то примут за чудище лесное, так и до Маринки не успеешь добраться, в   
     зоопарк посадят, - засмеялась Матрена.

    … Вот и сентябрь наступил. Завтра начинается учеба. Марина наводила порядок в своем письменном столе, когда раздался звонок в дверь:  «Кто бы это мог быть, вроде никого не звала?» - размышляла она, открывая. На пороге стоял спортивного вида мужчина, в джинсовом костюме, с короткой стрижкой. Марина всматривалась в его лицо, и никак не могла понять, где она могла видеть его раньше. А он стоял и улыбался застенчивой улыбкой, и было в этой улыбке что-то до боли знакомое и родное. А уж такие пронзительные черные глаза только у одного человека. 
У Марины, сердце подпрыгнуло – Петр, только без бороды и длинных волос. Ну, конечно, же, это он. Но тут, возникла мгновенная догадка: нет, не Петр это, а Михаил, и сердце сжалось от боли.
- Михаил, здравствуйте, рада вас видеть. Какими судьбами в Москве? – Марина, как могла, сдерживалась, чтобы не разреветься. Зачем, он здесь, для чего мучает ее, напоминая о том, чего и так не забывалось ни на минуту?
- Девушка, вы помнится, интересовались снежным человеком? Он вам еще нужен? – в его улыбке появилась искра лукавства.
     Марину сковал столбняк, слишком резкая смена впечатлений, вогнала ее в ступор, она смотрела на пришельца, широко раскрытыми глазами и боялась 
снова, как минуту назад поверить в свое счастье.
- Марина, что с тобой? – начал волноваться Петр. Наконец, до нее стал доходить смысл его слов, и она еще умудрилась ответить ему в той же манере.
- Нет, меня больше не интересуют ни снежный человек, ни его шкура, - Петр смотрел на нее в полной растерянности.
     А Марина продолжила, - меня интересует только мой любимый медведь! – и радостно засмеялась.

Продолжение: http://proza.ru/2022/01/05/1011

Дорогой читатель! Семь частей книги, опубликованные здесь - вовсе не окончание полного большого романа "Медведь", а только лишь треть всего сюжета! Полная версия книги в бесплатном доступе находится на платформе Литнет вот по этой ссылке на начало. https://litnet.com/ru/reader/medved-b257397?c=2428295&p=1


Рецензии
Красиво Вы выкрутились. Сказка была обречена на несчастливый конец.
Очень здорово! Спасибо.

Валери Сурико   02.02.2018 12:02     Заявить о нарушении
Очень благодарна за Ваше внимание!

Элина Виноградова   02.02.2018 12:16   Заявить о нарушении