Глава I. Привычный, но иной

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЛАЗУРНОГО ДНЕВНИКА.

Прошла пара недель с того момента, как мы понесли тяжёлую утрату. Мы лишились близкого друга, что негативно сказалось на всех обитателях мрачного замка. Люси страдает из-за потери Бела, долгое время принимаемого ею за человека, которого она любила, а потом ставшего просто родным и близким; Рен переживает за Люси, которая всё это время не ест и не выходит из комнаты; Най еле держится из-за утраты дочери, которая погибла вместе с Белом, а добивает его Люси, вторая дочь, которая тоже на грани. Я потерял лучшего друга, мои родители сходят с ума, но девушка, полюбившаяся мне, радуется тому, что её отец вернулся к жизни. Я чувствую себя очень двояко, а ситуация кажется мне просто безумной.

Сейчас июнь – самый ненавистный для демонов месяц в году. В июне Король не имеет никаких ограничений своей деятельности: от многократного повышения налогов на любой товар до казней без суда и следствия – ему доступно всё. Интереснее всего то, что это закреплено в конституции, поэтому абсолютно легально. Этот единственный месяц в году народ прозвал «месяцем произвола властей». Со всей этой историей абсолютно не понятно, будет ли Рен бушевать в этом году, поэтому всем остаётся только ждать.

В один из прохладных июньских дней Рен взял меня с собой на обход города. Он часто делает что-то подобное. На самом деле, это просто прогулка и наблюдение за тем, что происходит в Аду, но отец называет это пафосным термином «обход», и все горожане боятся этих прогулок, потому что угадать, что у Рена на уме, практически невозможно.
– «К нам едет ревизор», – ехидно сказал Рен, когда мы вышли в город. 

Я промолчал и с недоумением посмотрел на него, но Рен просто улыбнулся, покачал головой и пошёл дальше. Я старался не вникать в его слова, будучи уверенным, что это очередная цитата из какой-нибудь книжки, которую я не читал.

Пройдя по городу и напугав всех своим видом, мы вышли к тому озеру, где я встретил Лилиан. На этот раз голубая лавка была занята другим демоном, недвижно сидевшим и смотревшим вдаль.
– Почему ты сидишь здесь один? – спросил отец, когда мы приблизились к лавке.

Демон выглядел молодым, как и все, но по взгляду было видно, что он, как минимум, ровесник мамы и папы. На нём были потрёпанные брюки цвета соломы и грязная белая футболка, заправленная в них. На ногах я заметил довольно тёплые ботинки, и сложилось впечатление, что он носит их круглый год.
– Простите, кто здесь? – неуверенно спросил он. – Я очень плохо вижу. Вы не могли бы подойти чуть ближе?
– Что с твоим зрением? – холодно спросил отец.
– Третья мировая забрала, – ответил демон, понимая, что его собеседник брезгует к нему приближаться. – Был ранен и теперь почти не вижу.
– А с одеждой что? – резко смягчился отец и приблизился на несколько шагов, но всё ещё недостаточно, чтобы демон смог его разглядеть.
– Видите ли… Кто бы вы ни были… – мягко продолжал отвечать демон, слегка обижаясь на то, что мы не представились и держимся на расстоянии. – Слепой мало что может заработать, попробуй семью прокорми. Денег на одежду у меня нет. На еду хватает – и то хорошо.
– Как же ты, ветеран жесточайшей войны, дошёл до такого состояния? – уже более возмущённо и несколько обеспокоенно интересовался отец. – У тебя нет детей или родственников, которые помогали бы тебе?
– Дети умерли во время седьмой войны, остались только маленькие внуки да жена. Некому мне помочь, понимаете ли.

Отец замолчал. На его лице причудливо играли эмоции, меняясь с тревоги на задумчивость. Это выглядело так, словно моему холодному и равнодушному отцу наконец-таки не всё равно.
– Меня зовут Рен, – вдруг сказал отец. – Мне очень жаль, что судьба была так несправедлива к тебе. У тебя есть какие-нибудь навыки?
– Я врач, – тяжело вздохнув, ответил демон, кажется, не осознавая, что это именно тот самый Король Рен. – Помню наизусть все болезни и все антизаклинания к ним. Но кому нужен слепой доктор, не имеющий ни авторитета, ни рекомендаций?
– Королевской семье, – ответил отец таким тоном, будто это что-то само собой разумеющееся. – Если ты действительно хорош в медицине, клану Волвес ты просто необходим. Почему бы тебе не стать одним из личных врачей Королевской семьи?
– Думаете, Король возьмёт к себе никому не известного инвалида, поверив лишь его словам? – усомнившись и с лёгкой усмешкой спросил демон, кажется, до сих пор не веря, что разговаривает с самим Королём.
– Инвалидность – не порок, – возразил отец. – А отсутствие авторитета – тем более. В Лакриме множество древней литературы, и, возможно, ты найдёшь способ вернуть себе зрение. 
– Подождите… Вы это серьёзно? – переспросил демон, наконец осознав, с кем он говорит.
– Абсолютно.
– В таком случае, я с удовольствием приму это предложение! – воодушевлённо воскликнул демон, и его пустые от слепоты глаза засияли, отражая солнечный свет.

Глаза Рена сверкнули, и мы трое оказались в лечебном коридоре Лакрима, двери которого ведут в различные кабинеты врачей. Другим докторам Рен велел помочь слепому демону освоиться и поискать в библиотеке заклинание для возврата зрения. Закончив с этим, Рен позвал меня, и мы покинули лечебный коридор, направляясь в столовую.
– Почему ты просто не дал ему денег? – спросил я. – Зачем нагружать его работой, если он инвалид?
– Не вижу смысла, – с прежней задумчивостью ответил Рен.
– Почему ты вообще вдруг решил ему помочь? – не унимался я. – Тебе стало его жалко?
– Мне стало стыдно, – тихо молвил в ответ отец, засунув руки в задние карманы джинсов, как он частенько любил делать. – Я прошёл то же, что и он, и остался невредим, не думая даже о том, что стало с остальными после войны, которую начала моя семья. Это и моя вина, что его жизнь так сложилась.

Его слова заставили задуматься и меня. Почему же он просто не дал этому слепому старичку денег? Уж чего-чего, а денег в казне Ада достаточно, чтобы несколько тысяч лет полностью содержать всех его жителей. Для меня было откровенно непонятно, зачем отцу нужно было нагружать этого несчастного работой при всех нынешних обстоятельствах.

Когда мы вошли в столовую, там были Асмодей и Лилиан. Они были увлечены разговором, но, завидев нас, замолчали. 
– Почему замолчали? – несколько злобно спросил отец, будто заранее зная ответ.
– Обсуждали не самую приятную для вас тему, – спокойно ответил Асмодей. – А ты, я смотрю, всё больше сходишь с ума из-за Люси?
– Тебя не касается, – рявкнул отец и ушёл в соседнюю комнату, не желая обсуждать свои проблемы с кем-либо. 
– Как всегда, – с улыбкой вздохнул Асмодей.
– Вы его не боитесь? – осторожно поинтересовался я.
– Я-то? – удивился Асмодей. – Нет, я не боюсь. Что он может мне сделать?
– Он Вас убил, – возразил я. – Даже я иногда боюсь его, почему Вам не страшно?
– Он убил меня от страха, – спокойно ответил демон. – Он увидел Лю, истекающую кровью, и его страх всё сделал за него. Он вонзил в меня меч почти бессознательно. 
– И всё же, его лицо пугает, – согласилась Лилиан. – Ни один демон никогда не наводил на меня такой ужас.
– Вы просто многого не знаете, – улыбнулся Асмодей. – Могу вас заверить, что те, кто с ним долгие годы, не испытывают ни малейшего страха перед ним. Он очень чувствительный и гуманный, так что, как бы он ни пытался выглядеть злым и грозным, это работает только на непросвещённых личностях. 
– Он чуть не убил меня! – воскликнула Лилиан.
– «Чуть», – возразил Асмодей. – Не тронул бы он тебя. Статус моей дочери уже даёт тебе иммунитет. Однако злить его я бы не стал, ох, особенно сейчас.
– Сейчас, мне кажется, лучше его вообще не трогать, – задумчиво сказал я. – Бел был дорог и отцу тоже, для него это стало серьёзной потерей.
– Каким был этот Бел? – обратилась Лилиан ко мне, резко переключившись на другую тему. – Я благодарна ему за папино воскрешение, но я совсем его не знала.
– Он был человеком, которого мой дед сделал демоном, – ответил я. – Это был лучший демон, которого я знал.
– «А это, стало быть, наш злейший враг, известный также как ребёнок Асмодея?», – улыбнувшись, тихо вспомнила Лилиан, сказав эти слова вслух с интонацией Бела. – Это единственное, что он сказал мне в своей жизни. Словами не описать, как мне жаль, что я не была с ним знакома.
– Не стоит горевать о мёртвых, – неожиданно встав с дивана, громко сказал Асмодей. – Им это не поможет, а вам только печаль лишняя. Ваши души достаточно настрадаются и от живых, в сердцах нет места тоске по умершим.

Мы с удивлением и некоторым восхищением посмотрели на него, осознавая, что в ответ сказать нам нечего.
– Надо бы поговорить с Реном, – осведомил нас Асмодей и ушёл в ту же комнату, что и отец.

Мы с Лилиан остались вдвоём в пугающей тишине. Асмодей, вернувшись в мир живых, только и делал, что общался с Реном. Наверное, папа до сих пор не развалился только из-за этого, потому что боль, поглотившая весь этот замок, искажала лицо Рена каждый раз, как только разговор заходил о Беле или маме. Отец очень сильный внутри, но и он способен чувствовать сожаление, печаль и переживание, видя маму, Ная, да и меня, плачущих внутри себя и старающихся скрыть своё горе. 
– Я боюсь смерти, Айрес, – неожиданно откровенно сказала Лилиан. – Если я умру, я потеряю всё и всех, я исчезну…
– Ты не будешь ничего чувствовать, когда умрёшь, – ответил я. – Если твоя душа не закрепится за предметом, то просто растворится в воздухе, и это будет совсем не больно.
– Но будет больно тем, кто потеряет меня! – воскликнула она, умоляюще глядя на меня. – Я не хочу, чтобы было больно тебе или папе!
– Я защищу тебя, – неуверенно сказал я, надеясь, что это прозвучит обнадёживающе. – Мы повзрослеем и станем похожими на наших родителей, а до этого нам нельзя умирать.
– Я бы хотела быть дочерью твоей мамы, – улыбнулась Лилиан. – Свою маму я не знаю, но зато знаю твою, и она замечательная.
– Если бы этот любовный треугольник закончился иначе, она была бы твоей мамой. Но тогда не было бы меня, – ответил я. 
– Не хочу никого обидеть, но я откровенно не понимаю, почему Люси выбрала Рена, а не папу, – удивлённо и немного обиженно сказала Лилиан. – Мне было бы страшно жить с таким демоном, если бы я знала, что я могу жить с милым и хорошим мужчиной.
– Кто тебе сказал, что Рен не милый и не хороший? – послышался знакомый голос в дверях. – Он единственный, с кем я по-настоящему счастлива.

В комнату вошла мама. Слухи подтвердились: она выглядела очень измотанной, её кожа была белее обычного, словно мраморная, а в любимых чулках её и без того похудевшие ноги смотрелись совсем уж тонкими. Лицо не выражало ни раздражения, ни боли, ни печали. Сутулая спина, взгляд в пустоту – держась рукой за дверной проём, чтобы не упасть от истощения после нескольких недель почти полного голодания, она выглядела полностью опустошённой. 
– Простите! – забеспокоилась Лилиан, видя состояние Люси, и вскочила с дивана. – Я совсем не хотела обсуждать или осуждать кого-то! Простите, мне не стоило лезть не в своё дело.

Мама не успела ничего ответить, обернувшись и посмотрев на демона, стоявшего за её спиной и желавшего войти внутрь столовой. Удивительно, как демоны чувствуют присутствие друг друга. Я вот до сих пор так и не научился.
– Это же… Бел… – с ужасом сказал я, видя знакомое до боли лицо, однако искажённое нехарактерной для Бела ухмылкой.
– Нет, – тихо, словно в трансе возразила мама, а потом неуверенно добавила, обращаясь к гостю:
– Лео.
– У-у-у, – иронично сказал демон, обращаясь к нам с Лилиан, и сделал характерный жест руками. – Рен такой страшный, да?
– Что тебе нужно? – холодно и обессиленно, но с некоторой злобой в голосе спросила мама.
– О, сама Королева Ада обращается ко мне на «ты», – усмехнувшись, надменно ответил гость и, оттолкнув маму с прохода, вошёл в дверь. Повернувшись снова к ней и бесцеремонно пощупав её талию, он язвительно спросил:
– Куда же подевались твои формы, девочка? Неужто похудела от горя после смерти любовника?
– А не пойти бы тебе к чёрту? – совсем разозлилась мама.
– А иначе что? – снова усмехнулся демон. – Ты и правда думаешь, что меня твой прожигающий взгляд и озлобленный тон хоть немного пугают? – тут он рассмеялся в полный голос. – Ты для меня такая же страшная, как для тебя та девчонка, что держит за руку твоего сына. Неужели не поняла, с кем имеешь дело?

Слушая это, я понял, что существо, стоявшее передо мной, было очень и очень непохоже на Бела. Его тон, его фразы, его отвратительная усмешка и высокомерный взгляд – теперь я понял, почему отец так боялся его. У меня побежали мурашки по всему телу от одного только вида этого монстра. «Это» нельзя назвать никак, кроме как «монстр» или «чудовище». Рядом с ним не то что страшно – жутко, и этот ужас пронизывает до самых костей. Я понял, о чём говорил Асмодей: отец, по сравнению с этим двойником Бела, – просто беззлобный котёнок. И когда я осознал, что отец прожил целую тысячу лет с этим ужасным демоном, мне стало ясно, почему он временами такой холодный, агрессивный и мстительный. Будь у меня такой ужасный родитель, я бы и сам вырос чудовищем.
– Что молчишь? – продолжал Лео, видя, что маме нечего сказать. – А, я понял! Ты ждёшь, что мой сыночек как всегда прибежит тебе на помощь, да? Боже, какой я догадливый! Ой, вот чёрт, поживёшь с людьми несколько сотен лет, и привязываются всякие людские словечки. Не гоже Королю Ада говорить «Боже». Ого, смотри-ка, даже в рифму! – он залился диким хохотом, но через пару секунд выражение его лица вновь стало серьёзным, только ещё более пугающим. Он закричал на маму:   
– Отвечай на мои вопросы, глупая женщина!
– Я уже сказала, куда тебе идти, – всё так же холодно и озлобленно, но уже не так самоуверенно, будто слегка испугавшись, ответила мама.

Глаза Лео сверкнули так же, как когда-то сверкали глаза отца. В этот же миг мама отлетела к стене и, ударившись об неё спиной, упала на пол, будто огромная невидимая сила толкнула её. На шум из соседней комнаты прибежали отец и Асмодей.
– Вот ты и показал своё лицо, – злобно проговорил отец, глядя в глаза Лео, но потом увидел на полу маму и подбежал к ней. – Лю! Ты в порядке, Лю?!
– Не умрёт твоя зазноба от такого лёгкого шлепка, – усмехнулся Лео. – Я всего лишь напомнил ей, что она просто шавка, влезшая на трон через глупого мальчишку. Ты бы объяснил, как нужно себя вести с истинными престолонаследниками.

Отец бросил взгляд на Асмодея, и тот тут же бросился поднимать маму с пола, а отец, тем временем, быстро подошёл к Лео.
– Чего ты хочешь? – озлобленно рявкнул отец, толкнув Лео в плечо, на что тот только истерично засмеялся.
– Давно мне не было так страшно, – смеялся он. – Я эти две тысячи лет только и делал, что сидел под столом и плакал, вспоминая своего грозного сына, который всегда наводил на меня ужас!

После этих слов Лео расхохотался ещё сильнее, но через мгновение его лицо опять стало спокойным и невозмутимым, будто ничего не произошло.
– Так, – серьёзно начал он, – о чём это мы… Ах, да. Зачем я здесь? Я объясню. Возможно, ты забыл, сыночек, но демоны – не дикари, в Аду есть кодекс и законы, которые нужно соблюдать. Смекаешь?

Отец молча смотрел на него, ожидая, когда Лео выскажет всё, что считает нужным.
– Что молчишь? – разочарованно спросил Лео. – Неужто запамятовал? Да брось, статья 286 УКА. Не помнишь? Что ж, скажу по-другому. Ты – официальный наследник Королевского престола, а вот эта вот, – сказал Лео, кивнув на маму, – Королева, раз уж вышла за тебя. Но она предала и тебя, и твой народ, сбежав с человеком. Это квалифицируется как должностное преступление, что тут же, согласно кодексу, лишает её права на престол. Я всё понимаю, любовь и все дела, но ты должен был осознавать, что возвращать её на престол ты не имел никакого права. А знаешь, что теперь? Теперь и ты попадаешь под ту же статью.

Мама и Асмодей резко подняли взгляд на Лео.
– До сих пор не понял, псевдокороль? – ехидно спросил Лео, глядя на удивлённого Рена. – Твоё царствование закончилось больше года назад, ты здесь только потому, что я пустил всё на самотёк и понадеялся, что Эрвин победит тебя. Теперь, когда он мёртв, я претендую на свой трон, который ты по глупости упустил. И, как новый Король, я официально объявляю смертную казнь твоей жёнушке. 
– Чёрта с два, – закричал Асмодей. – Ты сбежал отсюда больше двух тысячелетий назад, трон никогда уже больше не будет принадлежать тебе. Ты забыл, что у тебя, помимо сына, есть ещё и внук?

Лео усмехнулся.
– Вот этот-то? – переспросил он, кивнув в мою сторону. – Сколько ему? Лет 20? 50? Это смешно! Я созову Королевский Совет, который решит, кому из нас стать Королём. И, поверьте, разумные демоны никогда не выберут ребёнка, если есть моя кандидатура.
– Ох, забыл сказать, – улыбнулся отец. – Я убил всех, кто входил в Королевский Совет, ещё сотню лет назад. Остался только Ами.
– И едва ли я выберу садиста, вроде тебя, – сказал Ами, вошедший в главную дверь в ту же секунду. – Однако он прав, Рен, вы нарушили закон. Новый Король обязан отреагировать на это, либо лишив вас жизни, либо изгнав из Ада. Но также есть ещё один закон, обязывающий принца выбрать себе жену, прежде чем он сможет стать Королём. Ничего против конкретно девушки я не имею, но вот клан Фенлил вызывает у меня сомнения.

Асмодей слегка прокашлялся, тонко намекая на то, что Ами слишком много на себя берёт.
– Не в обиду Вам, – добавил Ами. – Я говорю, скорее, об остальных членах клана, нежели о Вас или Вашей дочери. Смешение двух конкурирующих семей едва ли будет хорошим решением. Вы ведь понимаете, какое на неё будет давление?
– Я могу стать частью Волвес и отречься от своей семьи, – набрав побольше воздуха в лёгкие, несмело сказала Лилиан. – Я готова на всё, лишь бы этот страшный демон не стал во главе Ада.

Все замолчали. Я чувствовал тот же ужас, что и она, но от меня ждали решения. Я не понял, как всё так быстро дошло до нашей с Лилиан свадьбы, и почему Ами вообще заговорил об этом, а от неё таких слов я точно не ожидал. Всё повернулось слишком резко и быстро, мне нужна передышка и время подумать. Готов ли я взять на себя такую ответственность? Смогу ли я быть таким же хорошим правителем, как отец? Будет ли Лилиан счастлива со мной или сбежит, как мама? Всё это очень серьёзно, сложно и страшно.
– Тебе не обязательно становиться Королём, Айрес, – послышался слабый, болезненный голос мамы. – Если Ами, как член Совета, не примет Лео, а ты откажешься от престола, у Волвес не останется наследника на трон, а это значит, что законное право на престолонаследование по закону переходит к клану Фенлил. Адом сможет управлять Асмодей.
– Лю! – закричал Асмодей. – Одумайся, это не повод рушить всю систему правления! Я не рвусь к власти, я могу быть только помощником твоему сыну!
– Но вряд ли он сможет править в таком юном возрасте, – подавленно сказал отец, чувствуя безвыходность ситуации. – Когда я думал передать ему трон, я планировал это хотя бы лет через четыреста, чтобы он успел научиться хоть чему-нибудь. А что он может сейчас?
– Вот именно, он – не я! – закричал Лео, уже чувствуя вкус победы. – Это я взошёл на престол в столетнем возрасте и справился, а он слишком слаб для этого!
– Ты справился только с моей помощью, – спокойно возразил Ами. – Не будь меня – не было бы и Жесточайшего Короля. 
– Прозвище «Жесточайший» мне дали по глупости, и ты это знаешь, так что хватит напоминать мне об этом! Без меня эти демоны бы не выжили! – воскликнул Лео. – Эрвин бросил всё и сбежал, а я нёс на себе весь Ад, будучи ребёнком, и за это я заслуживаю наибольшего уважения!
– Да ты только и делал, что издевался над своим единственным сыном, повышал налоги до неподъёмных сумм и регулярно казнил невиновных! – хриплым, слабым голосом возразила мама. Она еле стояла на ногах, опираясь на Асмодея, будучи истощённой горем и раненой Лео.
– Ты так и не поняла, что твоё мнение никого здесь не волнует, глупая женщина? – закричал Лео и уже было собрался вновь ударить её, как я, собравшись с силами, уверенно сказал: 
– Я согласен. 

Широко раскрытые от злости глаза Лео повернулись на меня, выражая высокую степень удивления. Мама, папа, Лилиан и Асмодей тоже с ужасом смотрели на меня. Кажется, они раньше меня осознали, какая ответственность свалится на мои плечи после этих слов. А Ами же наоборот одобрительно усмехнулся, словно я оправдал его ожидания. Мне ничего не оставалось, кроме как идти дальше по этой дорожке, потому что путь назад был только что отрезан.
– Я, Принц демонов, Айрес Волвес, официально объявляю о своей помолвке с Лилиан Фенлил в присутствии члена Королевского Совета. Сразу же после церемонии венчания я готов вступить в должность Короля Ада.

Лео злобно и разочарованно крикнул что-то бессвязное и исчез. Я сам от себя не ожидал, что смогу так официально принять должность Короля, я ведь не учил эту речь. Было очень неловко перед Лилиан, ведь никаких романтический отношений между нами не было, а я вдруг объявил её своей невестой, даже не спросив, хочет ли она жить со мной. Но другого выхода у меня не было. Надо бы извиниться перед ней.
– И что теперь, юный Король? – ехидно поинтересовался отец. – Выгонишь нас или отдашь под суд?
– А у меня есть выбор? – растерянно и расстроенно спросил я. – Я вообще не планировал такой поворот событий, что мне делать-то?
– Ами, Асмодей, – обратился отец к своим друзьям, – я могу рассчитывать на вас?
– Научил двух принцев, научу и третьего, – усмехнулся Ами.
– Ты и правда думаешь, что я позволю сыну моей некогда любимой женщины и лучшего друга, ради которого я умер, потерпеть неудачу? – удивлённо спросил Асмодей. – Конечно, я поучаствую в этом безумии.
– Что ж, тогда нам пора собирать вещи, – тяжело вздохнув, сказал папа. – Лю, как ты?
– Всё хорошо, – ответила она.
– Почему вы не можете просто остаться и править? Какая разница, что сказал этот Лео, он же ушёл? – недоумённо спросила Лилиан.
– Если мы сделаем так, – на удивление мягко и дружески ответил отец, – получится, что новый Король тоже нарушил закон, раз не выгнал и не убил нас. Тогда весь клан Волвес официально потеряет власть, да и всякий авторитет тоже. Не хочу, чтобы моя семья оказалась в низине. И на уход из Ада у нас всего 12 часов, если не успеем – конец правлению Волвес. Лучше мы с Лю уйдём, мы сможем выжить вдвоём в мире людей.
– В мире людей?! Но там же опасно! – воскликнул я.
– Не для нас, – улыбнулась мама. – Вдвоём мы выживем где угодно, а учитывая, что мы на первых двух строках Списка Славы, опасность – наше второе имя.
– Вы уверены, что всё будет хорошо? – напоследок спросил я, потому что закончились все аргументы против.
– Не переживай за нас, переживай за себя, – серьёзно сказал отец. – Поверь, когда весь Ад свалится на твои плечи, тебе будет совсем не до нас. По секрету скажу, что часть обязанностей можно сваливать на Ами.
– Эй-эй, не приучай его жить твоими методами, – возразил Ами. – Пусть учится выживать сам.
– Тоже верно, – засмеялась мама. 

Посмотрев на нас на всех ещё раз, мама и папа исчезли в свою спальню собирать вещи. Внутри меня что-то сжалось, когда я осознал, что я стал таким, как ОН. Я больше не буду чувствовать поддержку за спиной, мне не к кому прийти за помощью, теперь я главный и я всё решаю. Но что я вообще могу решить?..
– Прости меня, – сказал я, обращаясь к Лилиан. – Я не знаю, что на меня нашло, я даже не спросил, хочешь ли ты стать моей женой. Я вообще не знаю, зачем я сказал это всё…
– Ты всё сделал правильно, – ласково ответила она, ободряюще положив мне руку на плечо. – Мы должны удержать Ад от этого монстра любой ценой. Теперь я и правда не считаю Рена таким уж страшным…
– Сделайте умнее, раз не разобрались в своих отношениях, – вмешался Асмодей, видя, что я чувствую себя неловко. – Зарегистрировать брак – простая формальность. Жить вам потом вместе, рожать детей или просто разойтись по домам – решать вам. Никто не будет проверять, насколько вы близки, и никакой закон не контролирует отношения Короля и Королевы. 
– Как-то это странно, – неуверенно ответил я, смущаясь того, что обо мне подумает Лилиан.
– Давайте разберёмся с этим позже, – пренебрежительно сказала девушка. – Для меня это всё тоже слишком неожиданно, чтобы вот так на месте решать такие серьёзные вопросы. Тяжело нести ответственность за свои слова.
– Это точно, – немного глупо засмеялся я, пытаясь окончательно разрядить обстановку.
– Я пойду пообщаюсь с Реном и Лю, – сказал Асмодей. – Ты со мной, Ами?
– Да, мне тоже есть, что сказать, – ответил Ами.

Было понятно, что они оставили нас специально. С одной стороны, в их присутствии мы бы не стали выяснять отношения, но с другой… наедине ещё более неловко. Сам не понимаю, как я мог сказать те слова без согласия Лилиан.
– Я чувствую себя ужасно, – признался я. – Прости меня.
– Я сама виновата, сама же начала говорить про отречение от своей семьи и всё такое… Сама сглупила. Папе, наверное, неприятно было это слушать.
– Думаю, он понимает ситуацию, как никто другой. Он вообще у тебя замечательный.
– Это да, – улыбнулась Лилиан. 

Больше сказать было нечего. Вернее, я много чего должен был открыть ей, ведь я полюбил её до глубины души за всё это время, но не мог подобрать нужных слов. 
– Пожалуй… – неуверенно начала она, – я даже рада, что всё сложилось именно так. 
– Рада? – удивился я.
– Просто эта ситуация всё сильно упростила, ты так не думаешь? Мы с тобой… как бы… сблизились за этот короткий срок после всего, что видели и пережили вместе. 
– Ты на самом деле хочешь быть моей женой? – чересчур прямолинейно и неожиданно для себя самого спросил я, смутив Лилиан.
– Хочу, – краснея и смотря в пол, ответила она. – А ты хочешь?
– Конечно! Конечно, хочу! – воодушевившись, воскликнул я, схватив её за плечи. – Даже не сомневайся в этом!

Она улыбнулась и обняла меня. В тот же момент я понял, что значит «одна единственная слабость – твоя мама». Теперь я по-настоящему осознал, каково это: быть мужчиной, который любит женщину. Я готов был свернуть горы, пройти все испытания и препятствия, встающие на моём пути, лишь бы Лилиан была счастлива со мной, хотя всяким там геройствам мне ещё учиться и учиться.


Рецензии