Коменты на 1-е посл-е к коринфянам ап Павла-5, 6,

5 глава

«1 В действительности говорят, что среди вас есть случай такого распутства, какого не знают даже язычники, а именно, что один из вас живет со своей мачехой.
2 А вы возгордились! Не следует ли вам вместо этого опечалиться и исключить из вашего общения человека, который сделал такое дело?
3 Хотя я и не присутствую с вами телесно, но духом я с вами и уже решил, как вы должны поступить с этим человеком:
4 когда соберетесь вместе во Имя нашего Господа Иисуса, а я буду духом с вами, и с нами будет сила Господа нашего Иисуса,
5 вы должны предать этого человека сатане, чтобы его тело было сокрушено ради спасения его духа в День Господа.»

Что это за «предание сатане»?! Причем, оказывается, в оригинале речь идет не об «измождении» или «сокрушении» - как здесь -  а о прямой гибели и уничтожении тела! «прикончите братца»?! (запахло ужасами изуверской секты!) Скорее всего, как и в некоторых других местах, Павел тут «страхом спасает», пугает своих неразумных овец. Т.е. смысл его речи таков: изгоните такого из церкви и напустите на него сатану, который ему и задаст жару… – хотя мы и знаем, что блудники разве что деградируют морально и умственно, а так живут себе вполне благополучно… А уж если между ними существует настоящая любовь, а не только похоть, то и вовсе говорить нечего – любовь превыше всего… Но Павел считал, что они в любом случае будут смущать и развращать его слабосильных и шатких овечек… Хотя не поздно ли он стал принимать свои меры? -  раз они возгордились, то все, уже все тесто заквашено! (и ведь чем они могли возгордиться? – свободой во Христе и силой любви, не иначе!) Видимо, Павлу донесли, что речь идет именно о ****стве, а не о любви… ****ство от любви отличается по запаху. Аура другая у ****унов. Но зачем этих лукавых трехногих чертей раньше в церкви терпели?! Они же всегда делают свое черное дело… Типа, собрался всякий подзаборный мусор вместе и давай превращаться в золото – но не весь мусор превратился, не у всех одинаковое золото… И алкаша, и ****уна только могила исправит? Да нет же, полно я встречал завязавших. Хотя и в завязанном виде они остаются покореженными побывавшими в них чертями… А может, они тяжелой жизнью покорежены? – и ублажали себя бабами и алкоголием не прихоти ради, а чтобы хоть как-то размякнуть и выйти из состояния раба и робота… У работяг ведь жизнь потяжелее Павловой! – и оттого Павлу их не понять. А иначе Павел бы дара речи лишился! И не был бы столь оптимистичен, глядя на распятого Христа… В общем, еще большой вопрос, на чьей я стороне в этой истории (и при чем здесь мнение язычников… я, кстати, и не знаю, каковы нынешние светские стандарты в таких случаях – разумеется, если отец уже умер или разведен)

 Вообще говоря, мужики все подряд или алкоголики, или ****уны, или трудоголики, причем труд их протекает на благо цивилизации, которая нам такая же мачеха, во имя «похоти глаз», т.е. красоты. Чего Павел хотел - белых и пушистых овечек?! Где таких взять? Мужики – это козлы, а не овцы! Весьма вонючие и бодливые существа. Он хотел тепличных бабенок собрать и оберегать их от козлиных членов? Или хотел брать и козлов и перевоспитывать их в послушных и женоподобных овечек?! Типа, если  мужики в семье подкаблучники, то почему они не будут подкаблучниками и в «церкви»? там тоже всем будет заправлять женский педсовет… Если честно, я думаю, имели основания слухи, что эти «христиане» устраивают оргии любви на своих собраниях! Блуд, по крайней мере, в «церквах» всегда процветал – как и в любом клубе! Представь: овечки блеют, козлы яйца чешут – ну как тут блуду не случиться? Ну, не всегда  с мачехой, а так, как и у язычников нормальным считается! Не случайно же семейные всегда вместе в церкви ходили – чтобы друг за другом следить в этом смысле! Может, потому  ничему и не научаются в церкви, что мысли другим заняты! Ведь предполагалось, что церкви станут мощным катализатором духовности и праведности, райским зерном, которое в этом мире надо будет только посеять, чтобы мигом райскими садами все заросло, вместо этого даже убежищем от сорняков оно разве что в монастырях с армейским уставом становилось. В основном храмы вовсе стояли пустые, общинная жизнь, изначально предполагавшаяся, христианами не велась, только в воскресенье ненадолго вместе собирались…


«6 Вам нечем хвалиться. Разве вы не знаете, что малое количество дрожжей может заквасить все тесто?
7 Избавьтесь от старой закваски, чтобы вам быть новым, пресным тестом, каковым вы и должны быть. Ведь Христос, наш пасхальный Ягненок, уже принесен в жертву.
8 Поэтому давайте будем праздновать не со старой закваской порочности и зла, а с пресным хлебом чистоты и истины.»

Повторяю, тесто уже заквашено… - а не с этой стороны, то как-нибудь иначе. Невозможно в этой жизни остаться чистым! Скучна пресная жизнь! Ее нет! Все дела – через грязь, вся жизнь – через страдание! Не случайно, кстати, у христиан, в отличие от евреев, значение «мацы» сведено к минимуму миниморуму. Мы все как тесто бродящее! Наш рост – от дрожжей! Самое запоминающееся место на эту тему, это притча Иисуса про пшеницу и плевелы – мол, они так сплетены, что надо все вырывать и только уже тогда разделять – а пока пусть уж вместе растут… Т.е. Иисус относил это к добрым и злым людям – но я бы лучше отнес к добру и злу в душе каждого человека! Я вообще не верю в добрых людей! (в злых-то и то немного… Человек должен довести себя до состояния невменяемости, чтобы стать однозначным! И если это ему удастся, то потом такой случай и факт всю жизнь будет либо греть его (в случае добра), либо жечь (в случае зла) – и в последнем случае человек будет, типа, постоянно злой, а в первом, типа, постоянно добрый, но это все лишь следствие воспоминаний… Можно ли назвать злым человека, который перенес ожог? – хотя он и постоянно ругается… Мы все ругаемся после ожога!  Ему утешение нужно, а не осуждение! Осуждение  такого «злого» человека будет несправедливо – и вызовет только еще большее ожесточение… (наверное, в каких-то книжках по психотерапии уже давным-давно то же самое написано?!)

Итак, сам Павел выступал за пресных людей, родом из городских теплиц… - и хорошо еще, что Иисус выступал за закваску! «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё»! А то ведь разгорелся на эту тему спор между западными христианами, которые стояли за опресноки и восточными, нашими, которые стояли за закваску! Западники более городские, а наши более сельские! От опресноков до городской геометрии один шаг! А деревня презирает и не понимает любое чистоплюйство… Долой города! Пусть только апостол Павел спасется, да и то, как из  огня! Хотя, если говорить о духовной сфере и умственной эре, которая наступает после душевной эры Иисуса, то дух и ум будут стоять за опресноки! За сухость и чистоту, а не за душевную воду… Мы должны уметь плавать, но и опресночный плот спасения нам пригодится… - ведь в дельфинов и птиц нам все равно не превратиться… И чем больше будет плаваний, тем больше и плотов понадобится…

Кстати, считать Иисуса закланным ягненком тоже вряд ли верно! Он воскрес! Ему наплевать, что вы хотели бы вечно танцевать вокруг него свои ритуальные танцы с бубнами! Сам же Павел не раз писал, что проповедует Иисуса воскресшего?! Или только распятого?! (в голове уже путаются слова и тексты…)

Опреснение жизни трудно понять (опреснение воды – легче! или чистоту…) – видимо, речь идет о бесстрастной рациональности, без которой наша умственная машина правильно работать не будет. Да и крестьянину нужен расчет и расчет, чтобы себя на этой трудной земле не угробить… А душа наша есть дрожжи и она всегда будет кипеть (даже во сне!), но с появлением Иисуса это кипение имеет свой центр, свою точку притяжения – с Ним должны мы сверять все свои жизненные коллизии… При таком устройстве океан волнений будет намывать нам гору мудрости, достающую до самого неба! Т.е. не надо думать – как я частенько думаю – что хорошо постоянно будоражить себя и лезть в самую грязь. К примеру, в старости такое уже просто не по силам (а в молодости ты легко можешь увязнуть, разбиться, покалечиться из-за нехватки опыта)


«9 Я просил вас в моем предыдущем письме не общаться с развратниками,
10 но при этом я не имел в виду вообще всех развратников этого мира, или корыстолюбцев, или мошенников, или идолопоклонников. Если бы речь шла о них, то вам вообще надо было бы покинуть этот мир.
11 Я пишу вам о том, чтобы вы не общались с теми, кто называет себя братом, а на самом деле является развратником, корыстолюбцем, идолопоклонником или же клеветником, пьяницей или мошенником. С таким человеком даже не ешьте вместе.
12 Судить тех, кто вне церкви, не мое дело – вы судите тех, кто в церкви.
13 Тех же, кто вне церкви, будет судить Бог. Как написано: «Удалите злого из твоей среды».»


Вроде бы ясная позиция, но на самом деле и в ней легко запутаться: мир покидать нельзя и с развратниками внешними общаться можно без разбора, без суда о них, а вот со своими надо строго разбираться! Но ведь так все мгновенно разлетится! У каждого можно найти моменты корысти или клеветы или злости! У каждого член встает! – и не всегда лишь когда надо! Вообще, провести неформальную границу между «своими» и «чужими», «внешними» и «внутренними» (как в синодальном переводе), теми, кто в церкви и теми, кто вне ее, не так просто! В церковь ходят люди и для знакомства с общиной! Даже между реальными братьями могут быть и любовь и терки одновременно! Даже в реальном брате, даже в самом себе трудно разобраться до конца и вынести окончательное суждение! Попробуйте рассудить меня, когда я пишу эти христианские тексты, с одной стороны и ругаюсь матом, с другой! Это и есть крестные проблемы, в которых нам досталось на этой не полностью заасфальтированной  земле разбираться… Причем, ты можешь заасфальтировать все – и тогда я матом перестану ругаться – но вполне возможно перестанут у меня и тексты писаться! Или они станут такой пресной мурой… - как уже и есть целые небоскребы преснятины – и я их всегда обхожу стороной – а бабам, вот, нравится! Наши понятия о пьянстве, корысти и т.д. и наша непримиримость  всегда будут различны… - и, значит, мы вечно будем разбиваться на мелкие группы, где будут только истинные друзья и братья друг другу?! Пусть даже и собутыльники на чей-то посторонний «пресный» взгляд!  У самого Иисуса не случайно было только 12 апостолов, 12 друзей – а ведь за Ним ходили толпы народу и вряд ли Он кому-то запрещал присоединяться. Просто с другими непонятки начинали преобладать… Насильное дружбанство, формальное братство – это бред! Это мерзость на святом месте… Лучше пусть не будет «церкви», чем будет плохая? Опять трудно разобрать! – для кого-то она будет слишком плохой, а для кого-то еще ничего… Я сам иногда бываю так плох, что хоть беги из самого себя! – но потом все налаживается… - иногда даже настолько хорош бываю, что могу и поделиться! И других в себя вместить!  В общем, если есть единодушие в каком-либо вопросе, то вы уже представляете собой маленькую ситуативную «церковь»! - которая по другому вопросу может уже не сложиться в прежнем составе!  Сплошные группировки… - и если есть более или менее постоянные, то и слава Богу! Не все же нам адские кресты разногласий и разномыслий носить, можно и в раю единомыслия понежиться! Не надо только особенно верить в каменные здания! Что здания, что горы, что леса, что овраги, что шалаши - это все лишь различные места на земле, они все могут и радовать и огорчать, и спасать и губить… «Изгоните злого из своей среды» - вообще-то именно в процессе изгнания и неизбежна злость! Хотя в другом случае надо не мяться и не стесняться, а именно изгонять! Или самому уходить… Может быть, главное даже не доводы, а аура? От людей иногда прямо воняет наглостью или блудом – я уж не говорю про алкоголизм! Но и тут не все ясно: внешность – и ее аура -  обманчива; некоторые роли многие очень даже умеют играть!  Актерским мастерством и на жизненной сцене зарабатывают! (или уклоняются от потерь и расходов) Многовато я видел лодырей с хорошей аурой и тружеников - с плохой! Хотя и тут не буду спешить с одобрением вторых и осуждением первых! Может быть, даже у них равновесие?! …Назвал кого-то клеветником? – да ты злоречив! Назвал кого-то злоречивым? – да ты клеветник! Ясно теперь, что не стоит с сужденьем спешить, что лучше расслабиться?!


6 глава

«1 Далее, как вы смеете выносить свои споры на решение суда, состоящего из неверующих людей, вместо того, чтобы ваше дело разбирали святые?
2 Разве вы не знаете, что святые будут судить мир? И если вам предстоит судить мир, то неужели вы не можете разрешить более мелкие дела?
3 Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов? Неужели же мы не можем сами разобраться в наших житейских вопросах?
4 В этом случае лучше ставьте судьями над собой самых незначительных в вашем собрании.
5 Какой позор! Неужели среди вас не найдется разумного человека, который мог бы рассудить споры между верующими?
6 Вы же подаете в суд друг на друга, и вас судят неверующие!
7 Уже одно то, что вы подаете друг на друга в суд, является полным поражением для вас. Не лучше ли остаться пострадавшими? Не лучше ли остаться обманутыми?
8 А вы сами обманываете и обворовываете своих братьев.
9 Разве вы не знаете, что неправедные не наследуют Царства Божьего? Смотрите, чтобы вам не обмануться. Никакие развратники, никакие идолопоклонники, нарушители супружеской верности, пассивные и активные гомосексуалисты-мужчины,
10 воры, корыстолюбцы или пьяницы, клеветники или мошенники Царства Божьего не наследуют.
11 А некоторые из вас именно такими и были, но вы были омыты, освящены и оправданы Духом нашего Бога во Имя Господа Иисуса Христа.»

Разве из подобного не виден весь провал христианства? Оно сразу же стало проваливаться!  Раньше я думал, что хотя бы вначале были христиане-овечки безгрешные; типа, христиане «эпохи судей»… Т.е. кроткие люди наверняка среди них были – но отнюдь не правили бал, раз, и были таковыми едва ли не с рождения, два! Это характер такой, воспитание родителей; и на 90 процентов это кроткие девушки… Парняги бывают смирные, но всей своей смирностью они могут служить не очень хорошим – и вполне себе активным – людишкам… В общем, этот фарс и комментировать нечего – пробитое дно да и только… И виной тому этот самый таинственный недопонятый «Дух», который якобы все делает сам – словно душ, по который надо только подставить голову! Короста на нас и наш ум и наша нежность  сквозь эту кору как зеленые ростки пробиваются! И их растить нам всю жизнь денно и нощно! Сломают эти, растить новые! Плакать и растить… - да, только слезами они поливаются… Только потому жизнь в лучшую сторону никак не меняется, что так и не выросло ни у кого ничего до существенных размеров… Нет, у некоторых все же выросло – начиная с самого апостола Павла и кончая уже сто раз упоминавшимися ван гогами и бахами, толстыми и достоевскими. Однако, то, что выросло у религиозных деятелей согнули в сторону религии, а то, что выросло у деятелей культуры, согнули в сторону культуры (или вовсе отвергли и замалчивают, как случилось с «толстовством», религиозностью Баха, Ван Гога и Достоевского) - в итоге, людям это приносит пользы гораздо меньше, чем могло бы… А если бы Павел не был  деятелем религии, а «бахи» не были деятелями культуры, т.е. если бы они были гармоничными людьми, то о них просто бы никто не знал – как есть, уверен, тысячи гармоничных людей, проживших совершенно безвестную жизнь… Т.е. если ты будешь истинно вертикальным человеком, то ты будешь никому не нужен и как бы никем не видим – все будут ходить мимо тебя, как мимо деревьев или заборов ходят! Всем нужны наклоненные, ангажированные – и почитается трудность жития в наклоненном положении! Какое искусство нужно! Какой «Дух Святой»! Христианство – это благоухание души гармоничного человека, а духовность – это дела человека, сохранившего эту гармонию и вдобавок к ней вырастившего еще и правильный ум. А ум точно будет правильно расти, если твоя душа благоухает… Религиозные сознательные и культурные бессознательные христиане преувеличивают свои возможности – на самом деле они еще ничего не могут далее слов и картинок… И никогда не смогут?! Ведь как им выпрямиться вертикально после стольких лет наклоненного «роста»?! Надо отказаться от самой ядовитой сути культуры и религии, чтобы их отпустило… Ядовитой сутью культуры является богатство, т.е. продажная красота, а ядовитой сутью религии является страх перед непознанным, неверие в свои силы – и  вот этот самый «дух святой», который сам за тебя все сделает, только молись ему и поклоняйся в страхе… И культура призывает к свободомыслию и религия проповедует не быть идолопоклонниками – но надо и самого Бога не делать идолом! Я уж не говорю про культуру и богатство – а они неизбежно делаются идолами, если больше ничем не занимаешься и не интересуешься. Иисус – это настоящее свободомыслие внутри скованной страхом и регламентами религии! Достоевский и компания – это настоящий Божественный ум внутри красивеньких культурных ремесел, производящих разнообразнейшие побрякушки на продажу! …Все настоящие писатели пишут или автобиографии или притчи или документалистику – или все вместе… Не знаю ни одного ценного писателя, озабоченного красотой! Таковые все декаденты-вырожденцы... Поэты? Это слишком специфический жанр, побрякушка, которую вряд ли кто-то, кроме баб, всерьез принимает. Стишки в жизни занимают место не большее, чем есть у карточных фокусов - они даже чем-то сродни… (Тем не менее, когда этих разнообразных побрякушек набирается миллионы, как звезд на небе, они образуют целую сферу со своим притяжением и весом… Да, культура – это миллионы звезд, а религия – это одна луна! Истина же – это дневное солнце…)


«12 Вы говорите: «Мне все позволено». Да, но не все мне полезно. «Мне все позволено», но ничто не должно иметь власти надо мной.
13 Вы также говорите: «Пища – для желудка, и желудок – для пищи». Да, это так, но Бог уничтожит и то и другое. Но тело предназначено не для разврата, а для Господа, а Господь – для тела.
14 Бог Своей силой воскресил Господа, и нас тоже воскресит.
15 Разве вы не знаете, что ваши тела являются частью тела Христа? Так как же я могу взять то, что принадлежит Христу, и отдать блуднице? Не бывать тому!
16 Неужели вы не знаете, что тот, кто соединяется с блудницей, становится с ней одним телом? Ведь написано: «Двое станут одной плотью».
17 Тот же, кто соединяется с Господом, является одним духом с Ним.
18 Бегите от разврата. Все другие грехи человек совершает не по отношению к своему собственному телу, а половое распутство – это грех против своего же тела.
19 Разве вы не знаете, что ваше тело является храмом Святого Духа, Который живет в вас и Которого вы получили от Бога? Вы уже не принадлежите самим себе,
20 потому что вы были куплены дорогой ценой. Поэтому прославьте Бога в ваших телах.»

12ст – т.е. в христианстве работают не запреты, а ум – решающий вопросы пользы и вреда – и душа – над которой не должно быть властителей, потому как она есть частица Бога в нас… (или наоборот?!  Над умом не должно быть властителей, потому как это Божественный инструмент, а душа решает вопросы пользы и вреда чутьем, все перепробовав и познав на собственных ощущениях. Наверное, ум и душа работают в паре, как муж и жена! Они и сами по себе достаточно универсальны и дополняют друг друга в случае необходимости…)

Здесь Павел наконец-то высказывается в пользу тела – уже в крайней, кричащей ситуации (может быть, слишком поздно?!) Хотя фраза «ваши тела являются частью тела Христа» представляется мне маловразумительной. Наши тела часть материального мира и природы – которые творил Бог-Отец, Бог-Творец по своему образу и подобию… Также неверна фраза, что только блуд является грехом против своего тела – а как же чревоугодие, физическая лень и физическая перегрузка?! Я бы даже сказал, что распутство – это прежде всего грех против души и человечности. И это грех против Иисуса, который говорил, что Он есть путь и истина и жизнь – расхристанные  распутники-беспутники все это отрицают… Вместо пути у них точка, в которой они долбятся… Хотя и жрачка, и какой-нибудь телевизор (ютуб!) тоже могут быть точками остановки, застревания в Пути…

Несмотря на этот поучительный пример коринфян, людишки и в последующие тысячелетия или умерщвляли плоть, или не обращали на нее внимания, или сознательно раздваивались: на устах было одно, а телами делали совсем другое…

19ст – опять этот мифический «Святой дух»… Храмами являются тела только совершенных людей (говно в храме невозможно! Даже моча – большой вопрос!), Святым Духом является только ум  самого Иисуса – Он, конечно, передал Его нам, но разве мы можем вместить? Опять же, вместим не раньше, чем достигнем совершенства… До совершенства будут работать все негативные варианты притчи о сеятеле - т.е. наш ум и дух будет и увядать и расхищаться…
               
7 глава

«1 Вы писали мне: «Хорошо, если мужчина не прикасается к женщине».
2 Но чтобы избежать разврата каждый мужчина должен иметь свою жену и каждая женщина иметь своего мужа.
3 Муж должен выполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, и жена – по отношению к мужу.
4 Тело жены принадлежит не ей самой, но ее мужу. Также и тело мужа принадлежит не ему самому, но его жене.
5 Не избегайте близости друг с другом, разве что на короткий период, договорившись это время посвятить посту и молитве. Но после этого будьте опять друг с другом, чтобы сатана не искушал вас невоздержанием.
6 Впрочем, я говорю это в качестве уступки, а не повеления.
7 Я бы хотел, чтобы все были, как я, но каждый имеет свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.
8 Я же говорю безбрачным и вдовам: им лучше не вступать в брак и жить, как я.
9 Но если они не в силах воздерживаться, то пусть женятся, это лучше, чем разжигаться страстью.
10 А состоящим в браке не я, но Сам Господь дает такое повеление: жена не должна бросать своего мужа.
11 Если же она бросит мужа, то пусть либо вообще не вступает в новый брак, либо примирится со своим мужем и вернется к нему. Муж, в свою очередь, не должен разводиться с женой.
12 Остальным же я говорю, и это слова не Господа, а мои: если у кого-либо из братьев неверующая жена, и если она хочет жить с ним, то он не должен разводиться.
13 То же самое касается и женщины, у которой неверующий муж: если он хочет жить с ней, она не должна с ним разводиться.
14 Ведь неверующий муж освящается верующей женой и неверующая жена освящается верующим мужем. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.
15 Если же неверующий муж или жена хочет развода, то пусть разводится. Пусть в таком случае брат или сестра не чувствуют себя связанными. Бог призвал нас жить в мире.
16 Как тебе знать, жена, не спасешь ли ты своего мужа? И как тебе, муж, знать, не спасешь ли ты свою жену?»


Все написано ради того, чтобы не было разврата - да и разброда в мыслях: одни готовы и блуд оправдать, а другие настроены как монахи… Что лучше, строгое христианство или либеральное?! Дух любви, конечно, либеральный, но сама тема Бога-начальника, конечно, строгая – т.е. с христианством не могли не прийти не только искушения, но и полный разброд в мыслях. Т.е. Иисус выбил из под ног опору, которая позволяла над водой голову держать, и сказал «плывите!» - и все, конечно, начали барахтаться… Вообще, христианство – это встреча двух миров: иудейского, знакомого с Богом и античного, знакомого с богатством и  разнообразием жизни. На этом стыке, конечно же, начались сплошные непонятки. Попробуй сейчас состыковать горца-мусульманина, пусть даже и бывшего (хотя бывшего мусульманина трудно представить!) с городским либералом, интересующимся новейшими религиозными практиками! (такого тоже представить непросто!) Причем, хорошо еще, что они оба – горожане! Если бы горец был деревенский, то контакт стал бы вообще  невозможен! Но и в указанном случае этот контакт мог породить лишь химеры! Они вместе открыли бы новую землю, но не знали бы, что с нею делать! Павел попытался снабдить их здравым смыслом и какими-то инструкциями, но дальнейшая история христианства показала, что его истине это не помогло. Т.е. помогло существовать, но не помогло жить… Сам-то городской либерал Павел с горцем Иисусом – который иудаизм наверняка попробовал -  образовали симбиоз, но они были одной национальности; да и симбиоз, если присмотреться, не совсем удовлетворительный – чему свидетельством и отношения Павла с остальными апостолами и отношения этих остальных апостолов с самим Иисусом – каждый оставался во многом сам по себе… В общем,  редко случается любовный резонанс, редко изначально чужие друг другу люди становятся братьями (чаще братья становятся чужими друг другу людьми!) «Если Иисус не воскрес, то вера ваша тщетна» - если христиане не становятся братьями и сестрами друг другу, получим тот же результат! …Евреи в рассеянии жили дружной мафией, т.е. как братья и сестры – это облегчало их христианизацию! Т.е. секрет распространения христианства по миру все-таки в этом… Напрямую, в чистом виде, без посредников, контакт с Антикой  не получился бы - чему в Деяниях есть примеры… В античной среде  горский иудаизм начинал им казаться убожеством и  дикостью – а с другой стороны и к аполлонам их все-таки не влекло (хотелось своих историй, басен, притч, героев!)…  Ведь не от хорошей жизни многие из них уехали из Иудеи – поэтому они могли сочувствовать Иисусу и неприязненно относиться к тамошним первосвященникам… Плюс бедняки из местного населения, которые были зачарованы этой сказкой про принца в отребьях нищего… Все остальное для них было дело десятое! – разводиться  или не разводиться, получать какого-то «Духа святого» или собираться так… Главное, чтобы были культ (Иисуса), храмы (церкви), ритуалы, грозные жрецы (священники) и совместное проведение времени. Хотя во время совместного проведения времени, конечно, что-нибудь начнет выдумываться! Да и необходимы людишкам новинки и хоть какие-то подобия чудес…

Итак, Павел был озабочен лишь тем, чтобы его общинки окончательно не превратились в дома терпимости! «Соблюдайте приличия, граждане!» – идет латание дыр и взывание хотя бы к здравому смыслу. «Надо дать каждой бабе по мужу, а каждому мужику по жене»! – вот и все христианство. А иначе караул… После же образования сих семейных союзов мужик и баба поворачиваются друг к другу передом, а к Иисусу бессемейному задом – но по воскресеньям спешат за отпущением недельных грехов в храмы… «Иисус у нас добрый – да и любовь проповедовал»! …Уступки, повеления… - на шаткую почву встал тут Павел; слишком трудно и с языком, и с членом бороться – не слушают они ничего, сами говорят! Без доброго лома нет против этих гадов приема – но бывает ли добрым лом? Лишь сладости христианского и духовного пути и горечи ****ской жизни нас понемногу переубеждают – если есть и то и другое, а также хоть какой-то выбор… (Если горечи в ****ской жизни нет, то может это и не ****ство вовсе?! То же и со сладостью – если нет ее, то нет и христианства с духовностью…)


«17 Пусть каждый держится в жизни того, что Господь ему определил, к чему призвал его Бог. Это правило я повторяю во всех церквах.
18 Если кто-то был обрезан к тому моменту, когда был призван, то ему нет нужды скрывать это. А кто был призван необрезанным, тому нет нужды подвергаться обрезанию.
19 Обрезание или необрезание не имеет никакого значения, главное заключается в том, чтобы человек соблюдал повеления Божьи.
20 Каждый пусть остается в том положении, в котором он был, когда Бог его призвал.
21 Если ты был рабом, когда Бог тебя призвал, то пусть тебя это не смущает, хотя если у тебя есть возможность получить свободу, то воспользуйся ею.
22 Потому что раб, призванный Господом, – свободный Господа, и точно так же тот, кто призван свободным, – раб Христа.
23 Вы были куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей.
24 Братья, пусть каждый остается в том положении, в каком он был, когда Бог призвал его.»

Все тот же здравый смысл, забота о статус-кво  и не более. Звучит все достаточно уныло (веселее было бы, если богатый брат выкупил  бедного из рабства!) «главное заключается в том, чтобы человек соблюдал повеления Божьи» - херня это, а не главное! Разве это Иисус проповедовал?!  Разве в соблюдении повелений есть хоть гран свободы и любви?! Это же все тот же Ветхий Завет залазит в окно, стоило Павлу чуть-чуть расслабиться, приуныть и начать писать машинально! После Иисуса есть только одно повеление Божье: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас» - а какая может быть любовь, когда ничего в положении людей не меняется?! И не нужны Иисусу рабы! – и почти невозможно рабу чувствовать себя свободным! Сам Иисус не стал бы тем, кто Он есть, если бы находился в рабстве! И никто из рабов за Ним не смог бы последовать (не только богачи, которых держит в рабстве богатство). Иисус скорее проповедует, что лучше быть бедным, но свободным, чем богатым, но рабом – хотя бы в чем-то рабом. «Коготок увяз – всей птичке пропасть»… Без этого соглашательства с рабством, давно бы не было не только самого рабства, но и рабочих, на дядю работающих! С этим соглашательством христианство невозможно! Не надо обманывать себя… Ни среди рабов, ни среди рабочих, ни среди азиатов, у которых рабство в крови, не бывает личностного роста… - а если рост людей невозможен, то зря Иисус нам себя показал!


«25 Относительно же невступивших в брак у меня нет указания от Господа, но, получив от Господа милость быть верным, я могу сказать так:
26 в настоящих обстоятельствах я считаю, что для вас лучше оставаться в том же положении.
27 Если ты уже состоишь в браке, не пытайся развестись. Если же ты не женат, то не ищи жены.
28 Но если ты и женишься, не согрешишь, и если девушка выйдет замуж, не согрешит. Однако у вступающих в брак появятся в жизни новые трудности, а я бы хотел уберечь вас от них.
29 Другими словами, братья, я хочу сказать, что времени осталось уже немного, а потому женатые не должны всецело быть привязанными к своему браку,
30 скорбящие – быть во власти своей скорби, радующиеся – быть полностью поглощены своей радостью, приобретающие – думать, что их приобретения навек,
31 а те, кто пользуется благами этого мира, – прилепляться к ним, потому что мир, в его нынешнем виде, прекращает свое существование.»

Все тот же унылый бред (который я когда-то воспринимал всерьез – в частности, раздумывая о собственной женитьбе). Хотя прилепляться к этому миру и не надо – а уж тем более искать возможности залезть под бабский каблук. Все течет, все меняется – но не прекращается… «времени осталось уже немного» - можно сказать, что Павел крупно ошибся, но можно увидеть тут и вечную песню, ведь времени всегда немного! (но и навалом, если посмотреть с другой стороны!) …В какую-то прострацию, в вечное ожидание Павел людей загоняет – прилепляться нельзя, ничего чувствовать уже не стоит, стоим на остановке, ждем… Вроде и огненные языки на них сходили и самого Иисуса они видели, а так промахнулись со вторым пришествием! Просто облажались по полной и веры им теперь нет никакой! …Нет, какая-то вера должна остаться – но какая точно, каждый решает сам. Я вот тоже решил…

Не прилепляться к этому миру может только силач или мудрец, слабым придется прилепиться, иначе они превратятся в прах на дороге… «Прилепиться к Богу»? – чем, только слезами и мольбами своими? Всегда казалось, что это слишком уж жалкая и несчастная участь. Изойдешь на слезы и превратишься в суеверного мистика. Бог вовсе не хочет, чтобы мы были такими мистическими, оторванными от реальности жалкими прилипалами…

Вывод из этой ошибки Павла: надо поменьше гадать (о временах и сроках, в том числе) и побольше знать! И поменьше выдавать желаемое за действительное. А вот радости не надо мешать! Пусть будет моя поглощенность ею! – пусть это  зависит только  от силы радости (Павел, наверное, хотел сказать о радости от приобретений, т.е. о мещанских мелких радостях – с которыми, кстати, обычно и супружество неразрывно связано…)

Т.е. Павел в первом веке нашей эры думал, что античный мир прекращает свое существование! На деле он еще только набирал силу, был в самом соку и расцвете – я уж не говорю о том, что у нас сейчас уже сотни лет идет вторая серия все того же кино… Да и конец Антики вовсе не привел к концу жизни на земле – как и некоего подобия христианства на ней…

Все-таки, надо ли искать жену? А друзей? Только с друзьями можно общаться по-христиански и образовывать церковь! С женой, правда, невозможно поумнеть и стать неким исключением из правил. С женой пришлось бы плыть по течению, имитировать, ничего, кроме херни, не писать. Хотя это зависит от того, какой ты силач, и насколько тяжела твоя жена – обычно-то они все тяжеловаты (или я слабоват?!) – но вдруг повезет?! (Жаль, что, если не повезло, нельзя сбросить и поменять на новую – заранее надо всю измерить…) У семейных всегда своя церковь и свое христианство – с бессемейными Иисусом и Павлом у них слишком  мало общего… (Как там Иисус про испытальщиков быков, поля и прочего говорил? – это же все про семейных и хозяйственных)  В синодальном переводе, как известно,  гораздо резче на эту тему  написано: «имеющие жен должны быть, как не имеющие». Т.е. на жен вовсе нет никакой надежды! «Жена, держись за корму, если хочешь, а я полетел!» …Однако, и чистый Ветхий Завет для семейных слишком тяжел и угрожающ – поэтому обычно они сооружают компиляцию, берут все для себя подходящее и удобное и оттуда и отсюда, из обоих Заветов! И в зависимости от семьи, вкусов и характеров ее членов (и дырок) каждый раз получается свой вариант… Впрочем, обычно жена за все хорошее, против всего плохого, а муж сооружает Правила, пунктики, которые для него особенно важны (жена, глядя на мужа, тоже сооружает правила; муж, глядя на жену, тоже начинает рапортовать за все хорошее, против всего плохого!) Однако, все это почти что праздная болтовня, потому как по факту у меня не только жены и друзей, но и кандидатов на эти должности нету. В такой ситуации надо быть следопытом и настоящим охотником – как в детской книжке Фенимора Купера -  чтобы хоть кого-то найти… Т.е. на мой-то взгляд реальное, настоящее христианство уже давным-давно никому не грозит?! Какие могут быть узкие пути в мире широченных магистралей и огромных корпораций? Религий с тысячелетней бородой или же  по последней моде стрижкой? Рыцарей нет уже 500 лет, а мещане есть уже 400 – так что ждем нового распятого Христа, нового распятого бомжа… - или он в этот раз будет не бомжом? И не распят? Хотя бы для разнообразия… Я вот, кстати, на бумаге неплохо распят – а бумага у нас из дерева… И не бомж – живу в берлоге… Но не Иисус, конечно, раз ругаюсь матом…  (опять я распинаюсь! А если все грехи начну перечислять, то просто кровью истеку от десятков в меня забитых гвоздей…)


«32 Я хочу, чтобы вас не отягощали никакие заботы. Неженатый человек заботится о делах Господних, о том, как угодить Господу.
33 Женатому же приходится заботиться о насущных нуждах, о том, как угодить жене. Его интересы раздвоены.
34 Незамужняя женщина или девушка думает о делах Господних, она старается посвятить себя Господу телом и духом, а замужняя женщина занята повседневными делами и тем, как угодить мужу.
35 Я говорю это для вашего же блага, а не для того, чтобы вас в чем-либо ограничить. Я лишь хочу, чтобы вы могли непрестанно служить Господу подобающим образом, не отвлекаясь ни на что.
36 Если кто-либо из вас думает, что он поступает по отношению к своей дочери нехорошо, потому что годы ее идут, и он чувствует, что должен выдать ее замуж, то пусть такой человек поступает так, как считает правильным. Пусть выдает ее замуж, греха на нем никакого не будет.
37 Но если человек тверд в своем решении, если он не принуждаем, и если он властен в своей воле, то, решив в своем сердце оставить свою дочь девственницей, он поступит хорошо…
38 Итак, кто выдает свою дочь замуж, поступает хорошо, кто же не выдает – поступает еще лучше.
39 Женщина на всю жизнь соединена со своим мужем, но, когда ее муж умирает, она свободна выходить замуж за кого хочет, главное, чтобы человек этот принадлежал Господу.
40 Но по моему мнению (а я думаю, что и я обладаю Духом Божьим), ей лучше было бы оставаться незамужней, так она будет счастливее.»

Толку-то от этих влезаний Павла в матримониальные дела… Ну, отправились миллионы баб в монастыри – я не верю, что там они действительно чем-то послужили Богу! Бабе нужен мужик, а мужику – Бог, сам же говорил… Да, но и мужику нужна баба, и бабе нужен Бог – и Богу нужны они оба! Если мужик станет как бог, то баба получит в его лице и мужика и бога – а с другой стороны,  мужику-богу баба как баба уже ни к чему, он может оказать ей помощь только из любви к ближнему и понимая ее нужду в мужике и  Боге… Только Бог избавит мужика от бабы как бабы! Только наученный Богом мужик спасет бабу от самой себя! Без Бога мужик утонет в бабе, без мужика баба останется водой… (вспомнил сказку про царевну-лягушку) Без мужика баба не может постичь Бога; если она движется к Богу помимо мужика, она лишает себя жизненной силы и только; превращается в мумию, в фурию, в актрису религиозного театра… В храме она подгибается перед Богом – вместо того, чтобы тянуться к Нему – а дома подгибает всю семью под себя и свои убогие понятия… Как не поняв мужика, она может понять Бога? – такое перепрыгивание через ступеньку немыслимо! …Жаль только, что нет мужиков-богов – но настоящая баба могла бы подвигать мужика именно на такие подвиги… Ставить перед ним вопросы, и такие задачи, которые требуют от него христианского  ума и силы…


Рецензии