Надежда

Призраки ушли. Но они вернутся. Они всегда возвращаются. Одинаково серые, одинаково холодные, одинаково равнодушные ко всему, одинаково похожие на какие-то механизмы, лишенные всяких чувств.

Вылавливая нас в небе своими сетями, они затем ставили какие-то безумные эксперименты. Ждали несколько дней, пока свет наших тел становился из красного бледно-розовым, пока крылья, что у нас за спиной, устанут без тяжести воздуха, пока кто-нибудь из нас в отчаянии не вцепится в ледяные прутья клетки онемевшими пальцами. А потом открывали клетку и смотрели своим тяжелым безжизненным серым взглядом. Они смотрели, как обезумевший от внезапной свободы вдруг срывался с места, бил быстро слабеющими крыльями по воздуху, смеялся и захлебывался от восторга, и как бесшумные невидимые тени черных псов налетали на него откуда-то снизу и впивались цепкими лапами, заставляя гаснуть уже едва заметный робкий розовый свет.

Мы все знали о призраках. Мы все знали про черных псов. Мы все знали, что псы никогда не суются в клетку, даже если она открыта. Они как стервятники. Мы все это знали. Но никто еще не остановился перед раскрытой дверцей клетки, торопясь ввысь. Это мы тоже знали.

Скрежет засова и скрип открываемой двери застал меня врасплох. Я дернулся, огляделся, не видя преграды. Я не поверил - закрыл и открыл глаза. Протянул руку, каждый миг боясь наткнуться на прутья. Но лишь воздух касался моих пальцев. Я почувствовал, какой он свежий, и как он все льется и льется в темницу из металла и прутьев.

Я вскочил, рванулся... и замер на самом краю. Псы. Они же там. Их не видно пока, но они там.. ждут одного моего шага. Всего одного моего шага.

Миг. Я поднял взгляд на такой близкий и недосягаемый уголок неба наверху.
Миг. Я огляделся вокруг. Из всех клеток смотрели на меня. Вцепившись в прутья голыми замерзшими руками. Смотрели на меня...
Миг. Я увидел совсем еще маленького и почти уже бледно-розового. Он смотрел прямо мне в глаза. Он неотрывно смотрел на меня...

И тогда я прыгнул. Слыша шипение черных псов, чувствуя пристальный взгляд тысячи призраков. Прыгнул.

Чтобы была надежда.



Октябрь 2003


Рецензии