Вишневый пирог по-прежнему отменный

Всем, кто в 1993-м году, как горячего свидания, ждал, когда по телевизору покажут очередную серию "Твин Пикс", советую посмотреть оммаж учебного театра школы-студии МХАТ! Я о нем узнала благодаря сообществу культурных блогеров @Moskva.Lublu, которому теперь ооочень благодарна за приглашение на этот шабаш в честь Дэвида Линча )
Постановка называется прямо - "Путешествие в Twin Peaks". И не содержит лишних слов - студенты-актеры вспоминают о самых ярких линчевские архетипах при помощи своих молодых тел и экспрессивных движений ) Это скорее хореографический эро-тур, чем молодежный спектакль в привычном понимании. И такого на московской сцене, к сожалению, очень мало! Много устаревших нравоучений из классической литературы, много неадаптированного заигрывания с западными фишками, а вот что-то живое нужно выискивать.
Напомню, в начале 90-х не было мобильников, интернета, компьютеров, микроволновок у всех и каждого, - мир был совсем другим, люди были внимательнее. Сейчас уже никто не смотрит на экраны так пристально. Не прерываясь на болтовню, чаек или туалет - нельзя было нажать паузу и посмотреть потом на ютубе или скачать с торрентов ) Сегодня даже в театре во время представления зрители лезут в телефоны и т.д. И мне ужасно понравилось, что функцию молчать взяли на себя артисты - вернули ценность этой утерянной способности. Мне кажется, Линч бы быстро нашел себя в современном танце, где волнует именно череда сильных образов без объяснений. А ведь режиссеру как раз так не нравится объяснять, что он хотел сказать ) Так что тссс, только гипнозная музыка Анджело Бадаламенти, только молодость, только хардкор.
С собой я взяла подругу - артистку бурлеска Алину Нейтрино, которой в 1993-м было лет пять, сериал она не смотрела, но от восторга визжали мы обе ) Наши два места оказались у самой рампы и отдельно от всех остальных зрителей - мы практически чувствовали себя участницами событий, репортерами с айфончиками. Сцена была не широкая, а уходила в глубину - по такой можно пробежать стометровку от убийцы, я прежде не видела ничего подобного. И внезапная боковая мини-сцена с неоновой подсветкой тоже очень крутая - партер вертел головами, чтобы уследить за артистами на основной "трассе" и в импровизированном кафе. На доске с меню я заметила вишневый пирог - трогательная деталь! )
Мы с Алиной визжали от целлофановой гусеницы - трупа Лоры Палмер, от кроваво-красных потоков штор, от "зачарованного принца" агента Купера, от совершенно фееричного великана, от руки Боба, от дамы с поленом, от винтажных свитеров. И, конечно, от безумно сексуальной Одри Хорн, которая, если помните, весь сериал искала, кому отдать свою девственность как-нибудь эдак нестандартно )
"Твин Пикс" - это были первые на постсоветских экранах не спортсменки, не комсомолки, не Василисы Прекрасные, а откровенно живые девушки, которые хотели секса. А зрители хотели их - всех сразу ) Я потом еще долго следила за фильмами с Шерилин Фенн: "Елена в ящике", "История Элизабет Тейлор", "Раб мечты". Брови домиком, родинка у глаза как из французского фривольного романа, всегда немного пьяный взгляд, - увы, только Дэвид Линч в полной мере сумел вызвать ангелов разврата из Шерилин и других актрис серила, все дальнейшее было жалким подобием. Если честно, и сам режиссер больше не создал ничего более желанного. Такого, чтоб скорей-скорей смотреть, иначе смерть от удушья! Как будто все силы добры и зла собрались тогда на съемочной площадке и устроили вакханалию, которая случается раз в тысячу лет )
Я, кстати, не стала смотреть новый сезон "Твин Пикса", который вышел в 2017-ом спустя 25 лет. Это было бы, как смотреть фото одноклассников в одноименной соцсети с криками: "О господи! Что это за тетка вместо Таньки?!" И я рада, что студенты школы-студии МХАТ не стали делать сиквел, приквел или еще какой-нибудь вбоквел. А дали кайфануть еще разик - я о такой возможности даже не мечтала )


Для сообщества московских культурных блогеров Москва Люблю


Рецензии