Глава первая. Герой?

Утром я отслужил раннюю литургию. Снова только один прихожанин – тот мальчик, прибежал перед школой. В грязные высокие окна прорываются лучи утреннего солнца, бликами рассыпаясь по облупившимся фрескам с ликами святых. Огоньки лампад в солнечном свете кажутся все бледнее. Особенная красота, для тонких эстетов. На миг я ослабил самоконтроль (которому долго учился), и услышал мысли мальчика. Он остро восхищался всем, что восхищало и меня. Я особенно тепло улыбнулся ему – не надо быть Т, чтобы понять, насколько он прекрасен духом.
Впрочем, едва я закрыл дверь храма на замок, в кармане подрясника завибрировал телефон.
- Да, слушаю, - тихо проговорил я.
Это был первый заказ.
Спустя полчаса я уже был в палате хосписа. Впрочем, обстановка тут напоминала скорее номер люкс в дорогом отеле, дорогие портьеры, море цветов, роскошная мебель… Как жалко это выглядело на пороге смерти! И, словно воплощение тщетности всех богатств, сухонький старичок, серый, словно бы вырезанный из дешевой оберточной бумаги.
- Мы хотим, чтобы ваша работа осталась в тайне, отец, - вместо приветствия сказал его внук, крупный мужчина с тяжелой челюстью и мощными надбровными дугами.
- Он при жизни многое сделал для партии, и не хотел бы казаться трусом, не способным умереть самостоятельно. Вы точно Т?
Я вздохнул.
- Надеюсь, и вы не доложите обо мне, - я тоже могу держать себя с достоинством. Быть нищим монахом не значит не уметь себя защитить, - вы переживаете, от вас ли родила ребенка ваша вторая, тайная жена, называющая вас Громом. Сын ваш. Проверьте, у вас обоих слабая печень.
Тот побледнел, удостоверившись в силе моих способностей, и покинул помещение.
Я помолился, и взял старика за руку. Он был без сознания, но его душа еще была в теле. Я услышал его присутствие.
- Все в порядке, я рядом и буду с вами до конца, - заверил я его. Дыхание было почти незаметным, приборы тихо шуршали (я не мог бы найти иного описания этим звукам), был слышен даже шелест штор, ласкаемых ветром.
- Ты сильный, я боялся, что они найдут дилетанта, или хуже того, комиссара из госбеза, - его голос в моем сознании был неожиданно звонким, словно у молоденького юноши или… Женщины.
- Ты же понимаешь, почему я просил нанять нелегального Проводника? Если о моих тайнах узнает Госбез, то мои потомки лишатся всего… Я государственный предатель.
Я вздрогнул.
- Считайте, что  все, что произойдет между нами, охраняет тайна исповеди.
Я кожей ощутил его облегчение. А потом, он заговорил в моем разуме, не замолкая.
С детства он отличался от прочих мальчишек, и знал это. Нет, он не поглядывал с тайным вожделением на своих друзей, он не мог сформулировать это до конца… Просто его сердце было женским. Когда он понял это, то стал осторожнее, боясь тюрьмы или принудительного лечения. Впрочем, ему легко удавалось обойти все тесты, выявляющие семьепреступников.
Поясню. После принятие определенных норм и законов в первой половине ХХI века, поддерживающих «традиционные семейные ценности», в уголовный кодекс вошло понятие «семьепреступник», под которое попадали люди, недостаточно почитающие родителей и традиции, чайлдфри, и некоторые иные категории. Кому-то из семьепреступников удавалось бежать за границу, но многие либо всю жизнь скрывались, либо несли суровое наказание. Вскоре выявлять их начали Т из госбеза. Поэтому, мне и казалось удивительным, что мой клиент смог избежать преследования, да еще и стать видным партийцем. Мне пришлось легче, чем ему – будучи сам сильным Т, я успешно имитировал легкое отставание в развитии и полное отсутствие либидо.
А он… С диким рвением он учился и работал. Благодаря своему трудолюбию и работоспособности, он, сын простых крестьян, быстро пошел вверх по карьерной лестнице, женился (тут его мысли приобрели смущающую меня окраску), завел детей. И даже его супруга (с которой он, благодаря женственной душе, ладил идеально) не знала о его тайне. Он помогал скрываться от закона семьепреступникам. Да, это наносило удары госбюджету. Но он умело обходил все ловушки, его навыки программиста и психолога были как нельзя кстати.
Днем он писал пропагандистские статьи, ездил по отдаленным регионам, пропагандируя лояльность партии, читал лекции в школах. А ночами, взламывая системы пограничной и миграционной служб, организовывал побеги жертв режима. Фальшивые пропуска, медкарты, визы – он был мастером таких дел. На его счету порядка трех сотен спасенных жизней.
- Простите, отец. Но я не мог оставить их на растерзание партии…
Я лишь крепче сжал костлявые пальцы. Странно, когда я сжимал его руку разумом, мне казалось, что эта рука женщины, а не старика.
- Вы не были в храме, ни разу? Я прочту разрешительную молитву.
Он всем сердцем выразил согласие. Завершив молиться, я ощутил чье-то присутствие в палате. Я впервые провожал умирающего, и, что удивительно, страха не было. Скорее, мирная уверенность в том, что у него все будет хорошо.
- спасибо, отец.
Пространство палаты будто бы свернулось в узел, а затем было вывернуто наизнанку. За пределами комнаты я ощущал тревогу и ярость, а здесь – свет и надежду. Я еще не умел видеть, как опытные Т, но я всем собой ощутил – что он освободился, и там его ждут. А еще… Присутствие тех же существ из света и послушания, которые были рядом на каждой службе.
- Идем, дочь, - сказал кто-то, смутно знакомый. Душа моего клиента вышла из тела, а затем тот странный пространственный узел будто схлопнулся, И все стало нормально.
Приборы около его кровати запищали, пришли врачи, родственники… А я, растерянный, не считая взял свою долю из рук директора хосписа, и пошел прочь.
- Эй, поп! – крикнула она мне вслед, - датчики его эмоционального состояния на момент смерти показывали такое умиротворение и счастье, какое я и у выздоравливающих не видала. Что ты ему наплел?
Я лишь пожал плечами в ответ. Ему ли?
По дороге домой я задумался, как много есть вокруг тех, кого я считаю подлыми почитателями режима партии, а на самом деле они - такие вот герои? Самому пора на исповедь, каяться в осуждении.
А на гонорар я обновил окна в храме и купил своему главному прихожанину в подарок белоснежный стихарь.  И эти траты вновь поставили меня на грань голодной смерти.
Впрочем, нового заказа пришлось ждать не долго.


Рецензии