Когда я вру...

  " Когда я вру, то голос мой нежней..."  
Многие помнят эти гениальные строки Цветаевой. 
Врут все люди. Кто в большей степени, кто в меньшей. Кто врет по-крупному, а кто по мелочам. Но, во всех случаях - это ложь. Ложь, которая вытекает из малодушия. Малодушие я понимаю, как боязнь предстать перед обществом в негативном свете, показать свое настоящее нутро. Которое, замечу, у всех не идеальное. Одно утешает, что если человек с малодушия привирает и старается показать себя в лучшем виде, значит он понимает свою несостоятельность в чем-то, что бы он желал изменить. Но, почему таким способом, который рано или поздно, или даже незамедлительно будет понят, что все произнесенное шито белыми нитками. Или черными. Это смотря на каком фоне.
Люди поймут, но промолчат из вежливости, а больше из-за нежелания  усложнять себе жизнь - а вдруг этот человек еще пригодится и поможет чем-то? И чем больше власти и денег у врущего, тем больше ему верят и сюсюкают. Так как помочь он может очень хорошо. Но, захочет ли? Не будут ли ваши спинопреклонения напрасны? И самое главное будете ли вы  после  уважать себя, добившись каких-то материальных и моральных, не заслуженных, конечно,  благ? А не добившись? Многие уважают, и даже заставляют уважать других, таких же, как они, корыстолюбцев. И ложь порождает ложь, приносящую блага и не дающую морального удовлетворения. Ведь каждый знает, что достиг этого не сам. 
   Существует еще ложь во спасение. Вот за эту я голосую руками и ногами. Есть случаи, когда, сказав человеку правду, убьешь его этим. Обрубишь крылья. Унизишь и растопчешь.
А он с самыми добрыми и искренними надеждами творит что-то для мира. Вот здесь ложь приветствуется.
  Еще Наполеон Бонапарт пользовался этим для укрепления духа своей армии. Он считал, что наказывать людей недопустимо. А вот хвалить за самую малость - это правильно. И раздавал чины и ордена, как говорится, направо и налево.  И такой ход мыслей гениален. Он хвалил человека, и на половину не заслуживющего  отличия от остальных. Но этим он как бы ставил планку для прыжка. Выше. Выше.  И человек, исполненный благодарностью, старался достичь этой высоты . И достигал!
 Мы по себе знаем- похвали нас за самую малость и мы с воодушевлением и с повышенным рвением делаем эту же работу. И делаем уже лучше, в глубине подсознания надеясь на очередную похвалу. Нас отметили! Мы есть! И пусть мало, но мы что-то значим для этого мира. 
  И я, ненавидящая ложь, склоняюсь к тому, что во многих случаях она нужна, но лишь в виде похвалы. И я тоже вру. Как все. Нежным и милым голосом.
  А если меня все же уличают в какой-то маленькой бытовой лжи, здесь я, уже совершенно правдиво, отвечаю:
   - А вот такая я свинья!-

16 декабря 2017


Рецензии