Колорадские жуки

Колорадские жуки.

Солнце медленно двигалось к закату, перекатываясь между мелкими беленькими тучками, не обещающими превратиться в дородных пушистых матрон, могущих извергнуть на землю потоки воды и напоить землю, которой бы это не помешало. 
Конец мая. Солнце припекает уже по летнему. Время всему зеленому расти, чтобы в августе начать радовать плодами, вызревшими, красивыми. Прям, хоть на выставку. Да не всегда такое изобилие. Не пойдут дожди в мае- июне, так и зачахнет всякая травинка и растеньице, посаженное с надеждой что-то получить с него в конце лета. И все. Пропали надежды.
 Верка с этими мыслями разогнула спину, оперлась о сапу, которой окучивала картошку, глянула по сторонам, глубоко вдохнула чистый степной воздух  и подумала: Хорошо-то как!-
Ни души кругом, одна она на всех огородах, полукольцом окруживших местечко, в котором она жила. Наделы земли давал сельсовет всем, кто только хотел. Взяли даже ленивые. А чего не взять? Даром ведь, копейки за землю платили в конце года. Да лентяев и не было в их местечке. Картошку, морковку, свеклу и другие овощи покупать в магазине считалось позором. Да в их местечко и не завозили овощи, разве, только, капусту осенью. Столько капусты, сколько ели законопослушные граждане в советские, да и не в советские времена не вырастишь на своем огороде. И вот колхозная раскупалась мгновенно. Некоторые предприимчивые товарищи занимались выращиванием только капусты. Сложное это дело. В засушливый год вырастают кочаны небольшие, закрученные от жары и недостатка влаги. Полить нужно хорошо хотя бы два раза за лето. А тля, которая как на мед слетается на капустные грядки, превращая упругие красивые кочаны в ажурные непотребные произведения, в пищу никак не годные. Разве только свиньям.
Ой, трудно работать возле земли... Кто не знает, думает, что это в бирюльки играть на свежем воздухе. А по осени чужие деньги хорошо считают...
  Верка вздохнула, согнула опять наболевшую спину и пошла нагребать земельку вокруг картофельных кустов. У нее на сегодня была норма, и она еще ее не выполнила.  Да сделает, хоть дотемна здесь останется. День длинный. Напашется еще.
   Приятно повевал легкий ветерок, подсушивая потное лицо и пробегая по спине приятным холодком. Дело спорилось. Шшах- и кустик окучен, сорняки, оставшиеся после первой сапки и подросшие за это время, выдернуты и все шло как по маслу.Опять шшах! И так ряд за рядом.  Глазам страшна работа, а руки как начинают и все сдвигается с места. И входишь в азарт- еще, еще, еще.. И Верка ряд за рядом уверенно шла к завершению поставленной самой же себе нормы. Можно будет и увеличить, не сильно устала. 
   Вдруг среди послеобеденной звенящей тишины, нарушаемой только Веркиной тяпкой, послышался какой-то гул, сначала далекий, затем все приближающийся и через пару минут через два огорода остановился  мотоцикл с коляской, с которой выпрыгнула женщина в спортивном костюме и с кокеливо повязанной косынкой на голове. Нинка! Чудо природы и ее закадычная подруга. Чудо природы, потому что не было в поселке ее веселей и бесшабашней. Все беды и неприятности встречала с юмором и провожала шуточками. 
Но чужой беде первая из всех готова была помочь . Чем могла, но участие принимала. И когда однажды Верка, распустив сопли, умывалась слезами от какой-то вполне поправимой неприятности, Нинка, внимательно выслушав ее, стала вдруг серьезной. Несколько секунд погодя, строго сказала: - А ну-ка, подними высоко вверх правую руку.  Верка перестала всхлипывать, посмотрела на подругу. Нет, не шутит. Лицо серьезное, строгое.
Подняла. 
    -А теперь, продолжала Нинка, резко опусти руку вниз. - 
Сделано. 
- И скажи- да пошло оно все нафиг!- от души весело засмеялась, а за ней залилась смехом и Верка, не ожидавшая такого поворота. Хохотали до колики в животе обе. С тех пор все их невзгоды превозмогались этим способом.
  - Привет рабочему классу!- заорала Нинка на все поле, а за ней приветливо помахал рукой Степан, снимая мотоциклетную каску.  Степка, сосед Нины по площадке. Тоже юморист, весельчак и балагур. Когда они случались вместе в одной компании, Винокур с Жванецким могли спокойно курить в сторонке. 
 Верка бросила сапу и пошла навстречу. 
  - Че приперлись? Так было хорошо без вас. - 
строго спросила Верка. 
- А вот зависть нас взяла,что тебе тут классно. Решили исправить такую несправедливость. - прохихикал Степан.
   А приехали травить жуков колорадских. Бедствие для селян, питающихся в основном картошкой. Если не травить- с'ьедят всю ботву. И все. Никакого урожая.
Нинка- хозяйка высший пилотаж. У нее все схвачено, все продумано и сделано. В доме чистота стерильная, еды для мужа и детей - завались. И сама всегда ухоженная и красивая. Вон, гляди, на огород и то косынку так завязала, не каждая модница сможет. И когда только успевает? Умные ее ставили в пример. Глупые завидовали и злословили за спиной. Но и она никогда за словом в карман не лезла. Как ответит - как отбреет.  С юмором, с насмешкой. Но культурненько, все в рамках приличий. Приходя на работу, она спрашивала коллег, улыбкой скрывая ехидство:
  - Ну, чего там новенького обо мне слышно?-Хотя ей, оптимистке и шалунье эти сплетни были даже лестны, впрочем, как и любой другой женщине. 
 "Это не женщина, о которой не говорят." Великая  Коко не бросала слов на ветер.
 И вот сейчас из коляски вытащены две канистры с водой, опрыскиватель и маски респираторные, почти противогазы. Взяты в классе военной подготовки на временное пользование. А чего еще учителя могут с работы принести? Хоть это пригодилось.
 Верка вернулась к своим грядкам. Нинка со Степаном за час побрызгали два огорода и пришли к Верке  анекдоты травить. Какая уж тут работа.   -Сапы бы вам, помогли бы мне, а так только с темпа сбиваете.- смахивая слезы, выступившие после очередного приступа смеха, сказала Верка. С ними не соскучишься!
    Степан погодя побежал смотреть попадали - ли жуки. За ним потянулись Верка с Нинкой. Не попадали! Блин! Степан сокрушался, удивлялся. Ведь дал почти двойную дозу химиката. Растерянно заглядывая в оставшееся ведро воды, почесал затылок. 
  - Сейчас еще раз побрызгаю. Да что же это такое!-   бурчал Степан.
Верка задумчиво смотрела в ведро, как будто там было что-то очень интересное и вдруг, неожиданно даже для себя самой, спросила:
 - А ты Нинку просил в раствор плюнуть?-
Минута молчания.
-Ну, подруга! Ну, зараза!- первой захохотала Нинка, а Степан повалился на землю и от смеха начал истерически дергать ногами. Верка стоически сдерживала смех.
  - Че ржете? Дело говорю.-
   На следующий день со Степановой легкой руки уже вся школа знала, как правильно травить колорадские жуки.
Это на следующий. А в этот вечер, когда солнце почти спряталось в багряных тучах на горизонте и наступила тихая летняя благодать, на огородах еще долго слышались три молодых звонких голоса, перемежающиеся взрывами смеха.

17 января 2017 г 

Е. Кобикова


Рецензии