Кармина Бурана

"Кармина  Бурана"

Апплодисменты не прекращались ..Занавес открывали раз пять, представляя снова и снова  весь личный состав спектакля. Хор и балетная группа. Улыбались и кланялись. Было видно, что артистам очень приятна такая реакция зрителей, да еще где- в самом Париже, где публика избалована и знает толк в постановках.
  Принимала поздравления Русская национальная опера за только что представленный спектакль " Кармина Бурана", который шел в Париже всего три дня. Свободных мест нет. И не удивительно, мы с подругой брали билеты еще в июле, а сегодня январь, восемнадцатое.
Ничегошеньки не зная о спектакле, кроме того, что там задействован хор и балет, мы страстно, сами не зная почему, желали его посмотреть. Это загадочное название "Кармина Бурана" разжигало воображение.
  Начало было необычное, не виданное ни мной, ни моей подругой, светской старой львицей, повидавшей на своем веку ой сколько всего. Но здесь и она сидела, открыв рот. 
    По бокам сцены двумя отдельными группами стоял хор в длинных величественных одеждах.  Мы радостно ожидали русскую речь в песнях, но не тут-то было. Пели на совершенно необычный мотив на не русском языке, и под это пение балетная группа танцевала характерные танцы. Здесь был и ад, и рай. И ангелы, и ведьмы с бесами. Измена и любовь, отчаяние и утешение. И все это под невероятной красоты пение.
   Вслушиваясь в незнакомую речь, я все таки узнала- пели на латыни. Хорошо все-таки иметь высшее образованиео- где нибудь да пригодится.
  Но почему не по-русски? Ломать голову уже не приходилось. Без програмки, без описания действий, на чужом языке- все было ясно и понятно. На высочайшем уровне. Сердце рвалось от красоты песен и ясности танцев. Зал, вместивший в себя три тысячи человек не дышал вместе с ними.
  Зрелище великолепное! И когда уже начались овации и мы с подругой, наконец, посмотрели друг на друга, и вместе выдохнули-  "Замечательно! "
Не знаю, как она, но я ничего лучше в своей жизни пока не видела.
   Этим же вечером, приехав домой, я сразу обратилась к нашему другу интернету.
 "Кармина Бурана"- название монастыря в Баварии, где в восемнадцатом веке нашли свитки со стихами вагантов в основном на латыни и немного на древненемецком. Да! Пели и на немецком! Я слышала знакомые слова. Здесь уж хвала школьному образованию.
И вот стихи  средневековых студентов, изобличающие все людские слабости, великий( после этого спектакля я считаю только так) немецкий композитор Карл Орф положил на музыку и с дополнением балета  создал неповторимое произведение.  Я не исскуствовед, я простой зритель, к тому же не очень разбирающийся в во всемирном наследии культуры, но со всем азартом перенесенного восторга советую вам сходить на эту феерию. Не пожалеете. 
 А поставил ее Челябинский театр оперы и балета. 
И я горда за челябинцев! Тем более, что это город моей юности- меня направили туда на работу после окончания института. Молодцы! Снимаю шляпу и перед Карлом. Великий композитор. Великие артисты, несущие в нашу жизнь восторг, без которого она была бы серой и скучной.

23 января 2018 г

Е. Кобикова


Рецензии