Вера творит чудеса. Проза жизни школьного учителя

         
     Только большая вера в исцеление и чуткие врачи помогли вернуться к жизни далеким летом семидесятых годов прошлого века, которое не предвещало беды. С небольшой дочкой отдыхали на берегу Волги, заложило ухо, пожилой доктор Саратовской поликлиники успокоила, ничего серьезного. Конец августа, начались головные боли, была в Волгограде, на учительской конференции, обратилась к специалисту. Приговор  неутешительный, предстоит долгое лечение у невропатолога   по месту жительства. К специалисту  железнодорожной клиники пришла сразу по приезду, но она не поверила, отправила посмотреть на свое отражение в зеркало. Рядом трюмо. На меня смотрела молодая, модно одетая женщина, чуть грустные глаза. Ничего в  свою защиту возразить  врачу не смогла.
  Тридцатого августа с трудом встала. Вместо лица маска. На мою жалобу о плохом состоянии быстро откликнулась Галина,наши дети были одноклассниками,а ее муж, Василий Поликарпович заведовал городским отделом здравоохранения.Он направил ко мне невропатолога Валентину Никитичну. Ее приговор был страшным – воспаление паутинной оболочки головного мозга и мозжечка.  Последний раз самостоятельно спустилась из своей квартиры, в сопровождении своей спасительницы. Прошла обследование, поместили в палату второй спасительницы - Алевтины Федоровны. Со следующего дня на больничной кровати был живой труп: не ходили ноги, нарушился сон, периодически пропадали зрение и слух, кормили из ложечки. Врачи применяли множество препаратов. Ежедневно подходили ко мне вместе или по - одиночке, иногда по нескольку раз, не забывали о моем существовании и в ночное дежурство.  Внушили,  встану, буду здоровой.  Я верила докторам от Бога, не смотря на свое ужасное состояние.
  Наступила памятная ночь борьбы жизни и смерти. Среди ночи, в верхней, застекленной части входной двери палаты появилась черная птица, вскоре опустилась. Передо мной, в траурном одеянии стояла женщина – смерть. Она требовала, чтобы я следовала за ней. В ответ, несколько раз прокричала или прошептала: «Нет, мне рано!» Женщина – смерть вновь превратилась в птицу и так же исчезла. С ужасом смотрела ей вслед. Самостоятельно встала, опираясь о больничные стены, побрела в ординаторскую, разбудила дежурную медсестру, пересказала  все, что только произошло, просила поговорить со мной.
  Поднималась медленно. Только в стационаре лечение заняло девять месяцев. Периодически, выписывали на несколько дней, и вновь -  та же больница. Начали ходить ноги, постоянные головные боли сменили такие страшные приступы головной боли, что от них  боялась потерять рассудок. Но и они становились реже и слабее. Чудом оказалась на лечении в клинике Сеченова города Ялты. Применяли новейшие препараты. При выписке  врачи обнадежили, выздоровление будет, но лучше забыть о школе, забыть о том, что  была учителем. Решила: «Вернусь в школу, буду вновь учителем!»
   Какими трудными были для меня первые месяцы работы в школе?!  Произносила одно предложение и мысленно готовила себя произнести следующее. Боялась забыть нужное слово. На очередной урок, в десятый класс, попросила прийти Юлию Васильевну, коллегу. Она села за последнюю парту. Весь урок не сводила с меня глаз, улыбалась, кивала головой в знак правильности сказанных слов. Закончился урок, в учительской Юлия Васильевна расцеловала, утвердительно сказала, чтобы не волновалась, с речью у меня все хорошо. Пришлось регулярно и долго лечиться, глотать таблетки во время урока, чтобы его продолжить, оставить большой туризм, временно заниматься только ближними походами и краеведением.
    Постепенно прочно встала на ноги, поднялась, восстановились сон, память, зрение, слух. Жизнь ставила  и ставит  новые преграды и испытания. Только вера помогла  и помогает не опускать голову, выживать в трудной жизненной ситуации.
 «Жизнь – извечная  тяжкая ноша.
 Тяжелейший жизни рюкзак.
 Тяжелей, но все больше дороже,
 Каждый день, каждый миг, каждый час». (Н.К.Морозов)  Февраль 2018 г


Рецензии