Не судите и не судимы будете. Мысль 3. Философский

Говорят, что, осудив человека, можно перетянуть на себя его грехи, за которые, собственно, ты и осуждаешь. Да, фразу "не судите, и не судимы будете" знает каждый из нас, но мне всегда казалось, что научиться жить без осуждения - это нереально.

Но даже на примере незначительных фактов можно заметить в этом свой смысл.



Я вот жутко не любила всегда, когда меня перебивали. И все время попадались люди, которые меня провоцируют на всякого рода недовольство по этому поводу. Причем, среди близких этих людей тоже много. А, значит, провокации все время дают о себе знать.

Так вот я бубнела, ругалась, сердилась на этих людей… и увлекшись, сама не заметила, как стала перебивать других. А ведь если разобраться, то перебивать других – это не мелочь, это – гордыня! Перебивая других я даю понять, что сказанное мной  - это важно, а сказанное тобой – не особо. Или: я лучше скажу и правильней. И тому подобное…

Таких примеров много. Если объективно оценивать свои поступки, то можно многое в себе уличить и исправить. Потому что некоторые "мелочи" в виде привычек и недостатков портят нам жизнь, а мы делаем вид, что этого не замечаем.

Любое осуждение - это проявление самонадеянности и собственноручное признание себя лучше остальных. Как мы прощаем других, так и Бог прощает нам наши грехи.  Ведь эта фраза "Не судите да не судимы будете" из Евангелия:

И сказал Господь "не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь..."

Теперь нужно отделаться от этой нехорошей привычки. Работать над собой надо. Работать! И для начала перестать осуждать, как бы тяжело это не давалось.

Поэтому не судите чужие грехи… Для своего же блага.

               
                Татьяна Золотаренко. Философский дневник "Мысли вслух".


Рецензии