Письмо путину 3

                Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
Вот и пришло нам время приподняться на цыпочки, чтобы заглянуть в будущее, ибо поистине мудр тот руководитель, который смотрит поверх ближайшего десятилетия. Думаю, что мы уже достаточно окрепли в своих предположениях, и можем уже кое-что предвидеть, пока неясное, но, всё же, уже приобретающее очертания. Отметая в сторону нападки с разных сторон, мы невозмутимо смотрим на век настоящий, прощупывая уже почву в веке грядущем.
Так что же можно предвидеть уже сейчас, буквально в первых строках, и, выудив из предстоящих событий своим пытливым рассмотрением, предложить веку двадцать первому? А предвидеть можно изменения. Что же можно ожидать по истечении этих самых десяти лет? А ожидать можно падения цен на нефть. Обвала, грубо выражаясь. Что уж тут, будем говорить без обиняков.  Я не буду уподобляться иностранным журналистам, вовсю пишущим об электромобилях, и уже зовущим грядущие изменения на страницы своих статей сию минуту. Не буду потому, что опоздали мы, Владимир Владимирович, с электромобилями, как и со всем остальным в предыдущие тысячу лет. Остаётся посматривать на них скептически, и чесать затылок. А также утешать себя надеждами, что это произойдёт не скоро. Но это как сказать! десять лет, действительно - немалый срок. Глупо будет, однако, в эти десять лет так ничего и не сделать. Наука - вещь упрямая, она не может стоять на месте, и в своё время было очень неосмотрительно со стороны инквизиции сжечь не всех учёных, а только лишь их часть. Но этого уже не поправишь. Теперь она уже рвётся вперёд, и единственное, что мы можем сделать – это оседлать её, иначе она ускачет вперёд в поисках более смелых и умелых путников.
Наша цивилизация не первая на Земле. И все предыдущие терпели полное фиаско и провал по одной и той же причине. Она суть климатические изменения. А они происходят в силу существующих, и время от времени напоминающих об этом своём существовании законов. Это только кажется со стороны, что глобальное потепление ничем таким России не грозит, а только наоборот, её позиции усилятся. Само по себе усилиться ничего не может, и последующие неотвратимые неурожаи выдвигают на первый план сельское хозяйство. Эту зияющую на необъятных просторах нашу чёрную дыру.
И к слову о чёрных дырах, немного об агрокомплексах. Сей феномен из сельской жизни напоминает колхоз-гигант, в котором роль директора колхоза значительно возросла, а роль колхозников, соответственно, наоборот. Только посеять-убрать - это одно, а вот выращивание животных – совсем другое, оно предполагает проживание в непосредственной близости к животным. Это если подходить к делу разумно, а ежели, к примеру, руководитель фермы проживает вне пределов досягаемости? Это как? Как же можно надеяться на увеличение надоев, если руководители коров далеко за пределами коровника, это же животное, - второе по значимости творение после человека! Если оно дикое – это понятно, это как трава: приехал – скосил. А всё остальное требует ежедневного ухода без всяких выходных и праздников, корова она не будет ждать, когда поесть или чего другого до окончания праздников. За ней уход требуется, и неотступный. Казалось бы, это очевидно, однако, подишь ты! Вот она, посмотрите на неё, Владимир Владимирович: жуёт своё однотипное питание и вопросительно поглядывает на нас. «Му!» - говорит она нам, поскольку целиком выговорить слово из русского языка пока не в состоянии. Обитает она точно так же, как и мы, обычные люди, в «хрущёвке» - временном помещении, построенном некогда и с минимумом удобств. И требует к себе нового отношения, нового хозяина, и нового помещения, и категорически отказывается давать молоко в противном случае! Да и жить, впрочем тоже, поскольку численность их неуклонно сокращается.
И самое печальное - то, что дело далеко не только в уходе. Наши позорные надои – результат многолетнего пренебрежения к нашему сельскому хозяйству. Дотации на молоко – это хорошо, только слишком уж мало этого! Поголовье-то не самое хорошее, прямо скажем, оно в своё время требовало селекции, многолетней, а что было? Было создание агрокомплексов, и погоня за гектарами и площадями. Огромное количество ферм попросту закрыли. И если хлеб у нас будет, и даже мясо с грехом пополам, то вот молочных продуктов не предвидится. Если, конечно, не отложить в сторону укрепление ядерного щита, который уже однажды никак нам не помог. И не засучить рукава, окунувшись в этот навоз, невзирая на запахи. Наш учитель биологии, помнится, говаривал, когда мы обустраивали теплицу перегноем: «Что естественно, то не безобразно».
Оно можно, конечно, и дальше покупать польское сухое молоко через Белоруссию, смеша поляков. Ваши предки, Владимир Владимирович, вроде из тверских, из крестьян, неужели ничего в сердце не ёкает?
Даже если военные базы будут через каждые сто километров вдоль наших границ, это ни на что повлиять не может, потому как они не смогут отменить наше ядерное оружие, а вот рост цен на продукты повлиять на ход нашей с Вами истории может, как это уже случалось, и не раз. Стоит ли наступать на те же сельхозорудия, что и прежде? Земля и люди – наше богатство, нужно только разумно ими пользоваться! Агрокомплекс – не очень хорошая идея, страшно далеко он располагается от мест приложения своих недюжинных усилий. Он может конкурировать с фермерами, у которых, как известно, для конкуренции с ним попросту нетути техники. Корова хочет иметь хозяина, а не эффективного менеджера за тысячу километров. Но её незавидное положение вполне возможно исправить, и сейчас. Только как?! Селекционная работа нужна, и тесный контакт с европейскими фермерами. На китайских друзей, с которыми у нас возник глубочайший уровень доверия, в этом вопросе не стоит расчитывать, поскольку они сами закупают молочные продукты в других государствах. Как больные люди нуждаются в хороших врачах, так и больные животные – в хороших ветеринарах. Будем с нетерпением ждать их в гости, пусть приезжают к нам, потому как дороги в районных центрах мы с Вами с божьей помощью заасфальтировали ещё в первом письме.
Владеть коровами нужно обучать, как это ни странно прозвучит. Нашим фермерам не хватает знаний. И их необходимо снарядить в дорогу с целью немедленного овладения ими! Престиж сего занятия катастрофически упал, и это исключительно важный вопрос. Мы ведь, Владимир Владимирович, весь мир можем накормить в трудную минуту, и вот тут-то наши с Вами позиции и укрепятся донельзя! Население земного шара, в отличие от нас, растёт. Вот куда нужно направлять своё ежедневное внимание. А не на всякую чепуху сиюминутную.
Пусть я – голодранец, и у меня других денег, кроме долгов, нет, но деловому человеку необходима репутация. И если человека, положим, кормить, то наша репутация в его глазах вырастет много более, чем даже если, к примеру, ему пистолет продать. На продаже оружия репутацию можно только подпортить, а никак не создать.
А эффективное управление домашними животными из амбициозных кабинетов попахивает, в первую очередь глупостью, а уж потом всем остальным. Ухаживать добросовестно можно только за своим животным, которое тебе принадлежит, и которое ты можешь продать, а за чужим скотом и уход соответствующий. Это за ходом учений в бинокль наблюдать можно, а сельское хозяйство в бинокль не увидишь, это - скрытый ресурс.
Вот тут-то и приспел Указ за номером четыре «О поощрении сельского хозяйства».
 «Истинные слова не бывают приятны, приятные слова — не бывают истинны».
Эту крылатую мысль Лао-Цзы мудрый русский народ своим будущим поколениям изъяснил в трёх словах: «Правда глаза колет». И применить её можно абсолютно к любой критике и по любому поводу, ко всем без исключения замечаниям сомневающихся, скептически настроенных умов, к числу которых мы примкнуть пока погодим, надеясь на Вашу благоразумность.
От мудрых мыслей никто не застрахован, осталось дело за малым: превратить их в мудрые поступки. Мысль – слово – действие!

Где власть мудра,
Народ её не замечает,
А где горда,
Насмешкою своей встречает.

P.S. Любое решение - только лишь один из вариантов, и только лишь с одним преимуществом перед другими: возможностью увидеть его недостатки своими глазами.

С уважением Будила Сполох.


Рецензии