Разбуди в себе богиню

- Так, ну всё, хватит валяться! Надо как-то отвлечься  и заняться делом, иначе доведу себя до инфаркта! – вслух проговорила Вера, и усилием воли заставила себя вылезти из-под простыни.
Накинув халатик, она подошла к зеркалу и, увидев своё отражение, испуганно отшатнулась:
- Господи, кто там? Неужели эта «мымра» -  Я? Мама дорогая, какой ужас! Как я покажусь в таком виде Лариске с Ольгой? Надо принимать экстренные  меры!
 
  Причесав пышные волосы, она ловко закрутила их в тугой калачик, нанесла крем-пудру на лицо, придав ему приятный матовый оттенок, но покрасневшие глаза и припухший нос предательски  выдавали  последствия  бессонной  ночи.   Негативный отпечаток горьких мыслей и разочарований   лёг  на её миленькое личико противной серой  тенью. Вера  недовольно скривилась и тяжело вздохнула.

  Вчерашний неожиданный звонок подруги застал её врасплох. Она, несомненно, обрадовалась предстоящей встрече с бывшими сокурсницами, с которыми потеряла связь на несколько лет после замужества, но одновременно и огорчилась, так как не хотела выставлять на всеобщее обозрение  картину своего  семейного неблагополучия. Любым способом ей необходимо создать иллюзию счастливой замужней женщины!

- Так-так-так! Срочно одеваем маску на лицо – не хочу, чтобы меня жалели! Я – сильная, гордая, смелая! А сильные женщины не сдаются! Они  одним щелчком пальцев запускают  внутри себя секретный генератор,   на всю громкость включают   музыку и доказывают  миру, что безмерно счастливы!

  Воспользовавшись отсутствием домочадцев  (десятилетний Никита  и восьмилетняя Настя  сразу по окончании  учебного года уехали на летние каникулы к родителям Веры), она подошла к столику и    включила музыкальный центр. Вылетающие из колонок  бешеные децибелы больно  ударили по ушным перепонкам.  Вера вздрогнула,  и  невольно отпрянула в сторону! В следующий миг, заслышав зажигательные ритмы «Ламбады», пританцовывая и покачивая в такт крутыми бёдрами, изящно  прошлась  вкруговую по комнате…

- Вера, возьми себя в руки! Ты не должна поддаваться унынию! У тебя всё хорошо и жизнь прекрасна!
Остановившись перед зеркалом, она сосредоточилась, посмотрела в глаза собственному отражению и, гипнотически растягивая слова по слогам, несколько раз повторила:
- Я - счастливая женщина! У меня всё замечательно! 

  В минуты тяжёлой депрессии, когда от бессилия опускались руки, Вера частенько прибегала к таким хитростям. Она где-то прочитала, что сила самовнушения способна творить чудеса с  человеком. Сейчас, как ей показалось, наступил  тот самый момент, когда надо воспользоваться    опробованным  приёмчиком снова.

- Ну и пусть этот дуралей  отравляет свою жизнь безумной ревностью! Несносный глупец!   Нравится ему такая жизнь – пусть живёт со своими иллюзиями! Только  она всё равно будет счастливой! Главное – совесть её перед мужем и людьми чиста, а остальное - мелочи жизни! Всё образуется!

  Женщина сделала глубокий вдох и выдох,  приставила указательные пальцы к уголкам губ и растянула их в улыбке,  натужно  пытаясь утихомирить  душевную боль. День предстоял тяжёлый …
  - Ну, всё, хватит киснуть! На  «раз-два-три»   прогоняю  всяческую хандру! Я  сильная! Мне по плечу любая проблема! Я   ощущаю прилив сил и энергии! У меня всё под контролем!

  Энергично тряхнув головой и разведя руками воображаемые препятствия, Вера  подошла к аппаратуре, убавила звук  и   вышла во двор.
   Хлопоты по хозяйству для неё были совсем необременительны – она привыкла к деревенской жизни, и с удовольствием выполняла  любую работу и в сарае, и на огороде. Накормив живность, она быстро полила овощные грядки, бросила шланг в картофельные борозды, и поспешила на кухню – скоро приедут подруги!
   
   Андрей  всю ночь проспал  в сеннике.
 Вера старалась не обращать внимания  на стоны, неразборчивые возгласы и несвязную речь супруга,  но каждый раз  испуганно  замирала на месте  и  непроизвольно сжималась в комок, заслышав  очередную  тираду бранных слов.  В  душе  она  откровенно сочувствовала ему и даже жалела:
- Какой дурной! И себя терзает, и мне покоя не даёт! Как его вразумить? Ведь совсем загубит себя глупой ревностью и водкой!

  Она вошла в дом и засуетилась у плиты, мысленно окунаясь в свою далёкую юность. Так сложилось, что до Андрея она ни с кем из ребят не встречалась – всё ждала принца. Вот и дождалась! Влюбилась в него с первого взгляда. Да и как не влюбиться в такого парня – красавчик, добряк, весельчак …
  На свидания Андрей всегда являлся с цветами. С ним Вера почувствовала себя любимой и  желанной.

   Иногда, правда,  она замечала  его  ревность, но в то время  её это даже  чуточку забавляло.  « Ревнует -  значит,  любит!» -  рассуждала  она. Он отшучивался, и Вера  наивно полагала, что поженятся и вся его ревность  улетучится, как утренний туман.  Лишь теперь поняла, что недооценила  тогда степень риска! Не зря же говорят, что влюблённые  смотрят на мир  сквозь  «розовые очки»… 

   Коварная  черта  характера мужа со временем стала проявляться чётче.
После рождения  сына Никитки и дочки Настеньки Вера стала ещё краше, женственней: округлились формы её тела, появилась лёгкая грация  в походке. Деревенские мужики стали на неё заглядываться, внутренне испытывая вожделенные чувства, но Вера  была  как неприступная скала! Ни с кем и никогда  она не позволяла себе кокетства или  лёгкого флирта. Каждый, кто пытался к ней хотя бы невзначай  прикоснуться, тут же получал колючий взгляд, заставляющий отдёрнуть руки, как от удара током. Никогда и никому она не позволяла пошлых шуток по отношению к себе. Её природная красота и внутренняя чистота сводила с ума чужих мужиков, а у своего так вообще «крыша  ехала».  Он  завидовал сам себе и от этого  стал ревновать её ещё больше, запрещая красить глаза и губы, делать модные стрижки, одевать стильную одежду.

 Андрей был жутким собственником,    потому и  не мог допустить того, чтобы  кто-то   посягнул  на его драгоценное сокровище!  Вера  поначалу  отшучивалась:
- Узурпатор! Ты ещё паранджу на меня накинь!


  Потом  нелепые требования относительно внешнего вида стали Вере неприятны, но спорить с мужем она не решалась. И причина тому была одна – не хотела скандала в доме.
Мягкая и покладистая  по характеру, она,  прежде всего,  шла на уступки ради сохранения семьи и  ради спокойствия  детей.

  Андрей любил Веру, как ему  казалось,  до умопомрачения,  но  сам  почему-то вновь и вновь     обижал её.  Каждый раз,  после очередного приступа ревности  и грубых сцен  выяснения отношений,  он слёзно умолял  простить его, клялся, что больше никогда  не будет обвинять её в измене,  обещал навсегда  бросить пить,  но справиться со своей слабостью ему никак  не удавалось.
 
   В кругу коллег и знакомых  Андрея иногда находились «доброжелатели», которые специально подзадоривали ревнивца и потом смеялись над тем, как он молниеносно «заводился» от малейшего комплимента, брошенного в адрес жены.

   Когда   жуткие  подозрения начинали  переполнять его сознание, он  неожиданно  терял  над собой контроль  и,  уподобляясь  безвольному существу,    уходил в «запой», надеясь таким образом  заглушить   нестерпимую  сердечную  боль. От такого поведения мужа Вера страдала не меньше, чем он сам, но как помочь и себе, и ему – не знала…


Рецензии