Тюльпан и Чай, Часть 1, Глава 12

Утро окунуло меня в бескрайний сосуд бодрости и прекрасного расположения духа. Расправив плечи и сияя улыбкой, я облачилась в кофту, поднялась на палубу и подставила лицо солнцу. Лучи приласкали мою кожу, её тут же обдало приятным попутным ветром. Кораблик шёл полным ходом. Кто-то из команды приветствовал меня поклонами, я ответила каждому улыбкой и кивком.
На носу я заметила знакомую шляпу, там был Артур. Я незамедлительно направилась туда. Руки хотели обнять этого мерзавца, но я не дала им волю, обойдясь приветливым:
- Доброе утро.
- Доброе утро, миледи, - он встал и, не вынимая трубку изо рта, поклонился. Он был без рубашки, я заметила, что на его плече была яркая татуировка, но толком её разглядеть не смогла. – Этот свитерок вам очень идёт. Вам подать завтрак?
- Да, - я улыбнулась и чуть прикрыла глаза.
Артур снова поклонился и удалился в сторону кормы. Я проводила его взглядом и решила, что роль пажа ему удаётся отлично. Мне даже стало любопытно, какие ещё маски он может на себя примерить?
Воды реки на пару с гребными колёсами несли корабль дальше на запад, туда, где Быстрая впадает в объятья моря. На Севере говорят «становится частью Большой Воды». Там верят, что воды в мире больше, чем суши, они называют реки и озёра «Малой Водой», а море – «Большой». Я всегда находила это милым заблуждением. Море кажется бескрайним, но по ту сторону оно упирается в берега Заморских Земель. Любая водная гладь имеет границу.
Со стороны кормы донёсся девичий смех. Обернувшись, я увидела её, ту девушку, за которую Артур заступился в таверне. Собственно, именно он и разговаривал с ней. Видимо, рассказывал он что-то смешное, девушка не прекращала смеяться ни на мгновение. В его руке была тарелка, ещё чуть-чуть и её содержимое остынет…
- Артур! – позвала я.
Он кивнул и, подмигнув девушке, поспешил ко мне.
- Ваш завтрак, миледи, - он вручил мне тарелку. В ней была каша.
- Благодарю, - проговорила я, не сводя глаз с девушки.
Она тоже смотрела на меня. Будто оценивала. Одарив меня странной улыбкой, она поправила волосы и спустилась в трюм.
- Как её зовут? – полушепотом спросила я.
- Ильга, - так же тихо ответил Артур, опираясь на борт. Он подставил лицо ветру и вдохнул полной грудью.
- Дочь капитана?
- Ага. Милая девчушка. Весёлая…
Я хмыкнула. Я не должна была хоть как-то воспринимать его слова, но какие-то неприятные их отзвуки я уловила. Я просто везу послания, Артур просто сопровождает меня, мне нет никакого дела до того, с кем он проводит время, ровно, как и ему не должно быть никакого дела до меня. Но эта… Ильга… В её взгляде слишком много дерзости и вызова. Её и так окружает полно…
- Ты сейчас дыру в палубе взглядом прожжёшь, - прошептал Артур.
- А… что? – я повернулась к нему.
Он лишь улыбнулся и покачал головой, а после спросил разрешения удалиться. Этот человек не так прост, как кажется: мне на мгновение показалось, что он прочитал меня, как раскрытую книгу…

---

День, как и любой другой, проведённый в плавании, был спокойным. Я была занята лишь беседой с капитаном и видами по обе стороны реки. Артур большую часть времени проводил с командой, банджо и табаком. С закатом он испарился где-то в трюме, однако я не намеревалась отправляться на его поиски: утром он сам меня найдёт.
Пробыв слишком много времени на солнце, я любовалась прекрасным чистым ночным небом. Сыновья и дочери обоих Больших Родов эльфов находят в нём успокоение. Кто-то считает его идеалом спокойствия и безмятежности, впрочем, сложно с ними не согласиться. А росчерки сорвавшихся с неба звёзд лишь дополняют великолепие вида. Жаль, что ночь закончится… чтобы спустя день начаться снова.

---

Открыв на следующее утро дверь каюты, я наткнулась на Ильгу. Мы обменялись взглядами, после чего она расплылась в улыбке и сказала:
- Привет!
Я чуть опустила брови и посмотрела в её глаза. Да, во взгляде был тот же вызов…
- Мы не знакомы, я – Ильга, - она протянула мне руку. – Я понимаю, я должна следовать определённым правилам при обращении к Вам, но пока никто не видит, можно себе позволить…
Наклонив голову, я изучила её. Стройная, действительно, «милая», как сказал Артур. Улыбка её была приветливой, но взгляд мне определённо не нравился…
С палубы донесся голос банджо…
- Даже и не думай, - я сложила руки на груди.
- О, прошу меня простить, - Ильга поспешила изобразить поклон головой.
- Нет, не об этом речь, - я заговорила строже.
Она удивлённо посмотрела на меня.
- Ты не имеешь на него ни малейшего права.
- Что?..
- Я повторю. Ты не имеешь на этого человека ни малейшего права. Скоро мы прибудем в Менк, ваши пути разойдутся. Не стоит уделять ему излишне много времени и внимания.
- Леди, вы сейчас о ком? – Ильга опустила одну бровь.
- Ты прекрасно знаешь.
Она на секунду замерла, а потом протянула:
- А-а-а-а, вот ты к чему.
На её лице появилась ухмылка. Довольно мерзкая, к слову, ухмылка.
- Думаю, Артур сам вправе решать, с кем и когда проводить время и кому какие знаки оказывать, - она тоже сложила руки на груди. – Ко всему прочему, не будем забывать о разнице в вашем происхождении. Негоже знати, хоть и беглой, якшаться с простолюдинами. К тому же, пока он на моём корабле…
Что случилось дальше, и что далее сказала Ильга, я помню смутно. Ещё более смутно я помню, что такого сказала в ответ, что она набросилась на меня. Мы били друг друга, таскали друг друга за волосы, не обошлось без царапин и ссадин, обе мы обменялись неплохими кулачными ударами. Как бы то ни было, мы кубарем вкатились в мою каюту, где продолжили драку. Ильга оказалась сильнее, чем я думала, совладать с ней было непросто. Она же была близка к тому, чтобы отправить меня на лопатки.
Всё закончилось так же быстро, как и началось: Ильга схватила меня за ухо, потом резко отдёрнула руку, а после отпрыгнула и сама.
- Ой! – она закрыла рот ладонью, её глаза мгновенно округлились.
Я тяжело вздохнула и опустилась на пол, уронив лицо на колени. Вся игра, которую вёл Артур, успешно рухнула в один момент. Увы, не без моей «помощи»…
- Так… ты… эльф?! – Ильга осторожно опустилась передо мной.
Я посмотрела на неё. Взгляд изменился. Теперь он был испуганным и любопытным.
- Да, - я кивнула.
- А он… он знает?..
- Он знает, - я снова опустила лицо. – И, похоже, скоро узнает вся команда…
Ильга внезапно вскочила на ноги, заперла каюту, предварительно выглянув за дверь, и снова опустилась передо мной.
- Никто не узнает. Обещаю.
- Выходит, придётся тебе кое-что рассказать, - я посмотрела куда-то в сторону.
Ильга кивнула и приготовилась слушать.
- Артур придумал всю эту историю, чтобы меньше отдать за то, чтобы взойти на борт.
- К тому же, папа терпеть не может эльфов, - Ильга пожала плечами. – Я как-то обмолвилась об этом, когда первый раз общалась с ним…
- Вот как? – я удивилась.
- Он бы тебя на борт не пустил. Это всё из-за того, что ему частенько запрещают швартоваться в ваших пристанях, когда нужно пополнить припасы или что-то подлатать… или дерут жуткие пошлины за провоз барж, которые им не принадлежат… Значит, ни ты, ни Артур не с севера?
Я помотала головой:
- Мой родной город – Кромгор, а Артур… вот с ним всё куда сложнее. Но он, действительно, с севера.
- Как всё получается…
Она немного подумала, опустив глаза, а потом посмотрела на меня с очень серьёзным лицом.
- А что было перед каютой до того, как я на тебя набросилась?!
- О, Ильга, - я закрыла лицо руками, - прошу, не бери это в голову… На меня что-то нашло…
Она улыбнулась и погладила меня по плечу.
- Было бы из-за чего. Прости, не знаю твоего имени…
- Лоя.
- Лоя, между нами ничего нет. Мы просто мило общаемся, правда, большую часть времени Артур, всё же, проводит с командой. Слышишь?
Я подняла голову. Судя по звуку, на палубе Артур выжимал из банджо что-то невообразимое.
- Хорошо… Но твои слова сейчас разнятся с тем, что ты сказала мне тогда, - я внимательно посмотрела на неё.
- Как же, - она посмеялась, - каждый считает своим долгом приструнить чужеземную знать, когда вдруг выпадет такая возможность. Это не их земля, так что…
- Это была не самая лучшая мысль.
- Может быть, - Ильга посмотрела в потолок.
- У тебя щека оцарапана, - осторожно заметила я.
- И пара ссадин должна быть. Как и у тебя, - она подмигнула мне и снова засмеялась. – Ох, ну и видок у тебя! Леди не пристало так выглядеть! Но надо и себя в порядок привести…
С этими словами она поднялась и отперла дверь в каюту. На пороге Ильга повернулась ко мне и спросила:
- Мир?
- Мир, - я встала и кивнула.
- Увидимся, - Ильга улыбнулась и исчезла в проёме.
Когда дверь захлопнулась за её спиной, я снова закрыла лицо руками и обессиленно выпустила из груди унылый, протяжный звук. О, Небеса и Хозяйка Леса, какая же дура! Мало того, что я поставила под угрозу замысел Артура (который мне до сих пор до конца не нравится), так я ещё вела себя крайне недостойно. Будь я на месте Ильги, то пригвоздила бы себя к первой же стенке мечом и была бы права.
Как я могла? Как я могла опуститься и скатиться до такого? Ведь согласно всем нашим мнениям и понятиям, я до последнего момента должна была показывать верх благоразумия, спокойствия и непоколебимости, а вышло… вы всё прекрасно видели, лишние слова не нужны. Что-то не так, что-то не так со мной. Определённо.
С палубы, сквозь смех, донеслась мелодия. Вздохнув, я посмотрела на дверь. Может, дело не только во мне? Может, и он имеет к этому отношение? Сейчас это выяснить не получится, но в будущем…


Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/01/765


Рецензии