Сказка о Молчаливой Вороне

Никто и не помнил, когда это произошло, только однажды появилась на металлическом заборе около одного дома кованая Ворона. Она была красива: пёрышко к пёрышку  чёрное оперение,  острый чёрный клюв с высоким изгибом, чёрные лапки, а её кованый чёрный глаз хитро косил. Много дней прошло с тех пор, как появилась Ворона, но она никуда не летала, своих крыльев не расправляла, а сидела и сидела на заборе.

Стая ворон, жившая в гнёздах на большой ветле, всё разглядывала её сверху, не решаясь приблизиться. Один молодой Ворон всё же попытался с ней познакомиться: «Здравствуйте, - вежливо сказал он, сев  неподалёку, - как поживаете?»
Но Ворона молчала.  «И чего пристал?» - думала она.
Пытались расшевелить её и шумливые воробьи, стайкой расположившись неподалёку. Но она и с ними словечком не обмолвилась.

А собаки? Сначала они лаяли на неё, пробегая мимо,  а потом, увидев, что она их не боится, прониклись уважением.  Пират из дома напротив принёс ей как-то свою сахарную косточку – полакомиться.
Маленькие птички очень её полюбили: она их не гоняла, не учила жизни, и они часто прятались возле неё, завидев в небе Ястребка. Один раз Ястребок попробовал напасть на Ворону – кто это там меня не боится?  Да чуть клюв не погнул, с тех пор облетал  вокруг.
«Поделом тебе, разбойник», - думала Ворона.
А сколько котов обломали свои когти, пытаясь добраться до неё…

Но поскольку Ворона всё молчала, её так и прозвали – Молчаливая Ворона. Все думали, что это заколдованная птичья принцесса.
Молва о заколдованной принцессе  быстро разошлась по всему городу – на неё прилетали посмотреть даже перелетные птицы: грачи, ласточки, соловьи, иволги.
Молодые вороны устраивали поединки в надежде завоевать внимание знатной дамы. Но Ворона никого не отличала.

Она и не догадывалась, какие страсти кипят вокруг неё,  она стояла и думала: «Какие счастливые -  летают, гнёзда вьют, птенчиков нянчат, а я стою, даже не пошевелиться».
Прилетали и журавли, танцуя перед ней на своих длинных ногах, а Ворона всё так же оставалась недвижной.

Осенью перелётные птицы улетели, и Ворона снова стала жить в окружении своих сородичей, синиц, да воробьёв.
А под  Новый год Ворону украсили ёлочным дождиком,  и она стояла, блистая своим нарядом.
«Заколдованная принцесса наша Ворона», - снова  убедились птицы и стали ещё ниже склоняться перед ней. Больше всего гордились родством с заколдованной принцессой вороны. «Она наша родственница, - говорили они, - что с того, что  заколдованная? Она всё понимает!»

Признаться сказать, вороны часто обращались к Вороне за помощью в разрешении своих житейских вопросов.
Слетят они с  ветлы к Вороне: «Ах, ваше высочество, рассудите наш спор.  Вы не возражаете, что взрослые вороны должны жить в своих гнёздах, а молодые пусть  себе новые строят? Ах, ваше высочество, прилетайте к нам на новоселье. Не возражаете?» А Ворона не возражала, согласна, значит.  Мудрая Ворона. 

А ещё птицы поверяли ей свои сердечные тайны, знали – Ворона никому не расскажет.
Прилетят к ней на забор, пошепчутся и улетают, счастливые.


Только  исчезла Ворона вскоре после новогодних праздников. Где она? Может, на другом заборе живёт? Полетали птицы, но не нашли Ворону нигде. А  может,  и впрямь  Ворона оказалась заколдованной принцессой,   и  нашёлся птичий принц, который развеял злые чары, и они улетели вдвоём  в жаркие страны?  Кто знает?


Рецензии