Тюльпан и Чай, Часть 1, Глава 13

Менк был окутан тонкой туманной пеленой, пришедшей со стороны моря. Сквозь неё город казался нагромождением мачт, шпилей и крыш, среди которых еле-еле угадывались огни фонарей, факелов и окон. Не знаю почему, но это зрелище вселило в мою душу тоску…
- Выше нос, миледи, - шепнул Артур. – Самый тёмный час всегда перед рассветом. Сейчас будет красота…
Я улыбнулась и посмотрела на него, постаравшись скрыть удивление во взгляде: не может быть такого, чтобы он читал мои мысли. Он улыбнулся в ответ, в его глазах было что-то странное и, в то же время, загадочное.
- Хотя, - продолжил он, - и так всё очень даже красиво… Туман…
- Туман может таить в себе опасность, - возразила я.
- Это мне известно, миледи, - он кивнул. – Есть много поверий о злых духах, которые обитают в этой белой пелене, но уж как-то они неубедительно звучат, на мой взгляд.
- Ты просто не сталкивался с ними, - я снова посмотрела на город, - ровно, как и я…
Он пожал плечами и, поклонившись, отошёл в сторону. Артур прав, нет повода для тоски. Мы сойдём на берег, ступим на новую тропу, одну из тех, из которых будет сплетён наш путь…
Палуба воссоединилась с пристанью, трап на время сделал корабль частью суши. Команда тепло прощалась с нами, настолько тепло, что я даже позволила влаге проступить на глазах. Да, они ограничились лишь поклонами и напутственной речью от капитана, но это было так искренне… удивительно искренне. Пожалуй, эльфам есть чему поучиться у людей, как бы странно это ни звучало. Артура же чуть не задавили в объятиях, когда он сходил на берег. От этого на моём лице мелькнула умилённая улыбка…
Когда мы отъехали на пару кварталов, Артур протяжно вздохнул, будто даже с облегчением.
- В чём дело? – спросила я.
- Теперь можно выйти из образа, - он улыбнулся. – Так приятно осознавать, что снова можно друг друга называть по имени.
- Твоё «миледи» мне очень даже нравилось, - я усмехнулась.
- Да?
- Это куда лучше чем… как ты говорил?..
- Дорогуша, - он кивнул.
- Именно так…
- Ой, ладно тебе! – он достал трубку и выпустил на лицо надменную улыбку.

---

Мы покинули город тогда, когда на востоке загорелись первые лучи солнца. Улицы Менка казались слишком мрачными, тёмными и недружелюбными. Уверена, мы оба немного расстроились от того, что не увидели их в свете дня. Говорят, что зодчие на славу постарались выстроить морские ворота королевства, и этому можно верить, зная, как люди способны резать по камню…
Артур улыбнулся.
- Отличный вид, - проговорил он.
Вокруг нас лежали голые холмы, промеж которых забились последние лоскуты тумана. Солнце возложило на вершины гор на востоке золотые короны, отблески от которых россыпью монет раскатились по морю на западе…
Он набрал воздуха, я лишь успела заподозрить в этом что-то неладное…
- Тэлли-Хо! – разнеслось над холмами, и лошадь Артура во весь опор понеслась прочь с дороги. Наездник сорвал с себя шляпу и, подняв её над головой, добавил к первому кличу что-то ещё, более резкое.
- Артур! Ради Небес, стой! Остановись сейчас же! – мне ничего не оставалось делать, как придержать шляпу рукой и постараться его догнать. Свалился же мне на голову…
На этот раз он не успел вымотать коня, остановившись через тройку холмов. Когда, подъехав ближе, я хотела разразиться руганью, я заметила, что лицо Артура не сияло улыбкой, которую я видела на холмах южного берега Быстрой. Он помрачнел и молча смотрел на горизонт. Повернувшись в ту же сторону, на следующем холме я увидела идущую по обе стороны от дороги кладбищенскую ограду…
Могильники Менка и его кладбища слыли дурной славой с дней последней Войны. Их было бесчисленное множество на холмах между портом и Фертом, городом, поднявшимся на зерне и хлебе. Кто-то поговаривает, что Ферт кормит всё Двуречное королевство…
Могильники появились во время Битвы на Пустых Берегах. Сюда свозили тела погибших, подчас не разбирая, кого хоронили в одной земле, воинов Света или Тьмы. Здесь вместе лежат те, кто бился за Огонь Жизни, и те, кто хотел его погасить. Земли эти наполнены неуспокоившимися духами, страдающими душами, тёмными созданиями… по крайней мере, так гласят легенды живущих здесь людей. И иногда даже до Кромгора долетали вести о пропавших на этой дороге путниках и купеческих обозах. Дорога, как я могла помнить, пробегала через три таких кладбища…
- Время завтрака, - Артур щёлкнул пальцами и начал возиться в своём мешке.
Я вздохнула и спустилась на землю. Со стороны кладбища веяло могильным холодом и пахло Смертью… Думаю, не зря эльфы сжигают своих ушедших… Наши тела слишком тяжелы, чтобы их несла земля, но достаточно легки, чтобы их прах унесло ветром…
Я посмотрела на человека. Приступ уныния, судя по всему, успел пройти. Он преспокойно жевал солидный кусок колбасы, другой он тут же предложил мне. Я отказалась. Сев перед ним, я набрала воздух и рассказала историю этих мест. Я старалась не подавать виду, что напугана тем, что мне придётся ступить на земли Могильников, но, уверена, Артур без особого труда заметил это.
Он улыбнулся, очень тепло и по-доброму. Это тепло почувствовала и я.
- Ладно тебе, дорогуша, - он подмигнул мне. – Ничего с нами не случится. Знаю, ты мне вряд ли полностью доверяешь, но я рядом.
- Должна признать, на душе стало чуть спокойнее, - я позволила себе легко улыбнуться.
- Вот и славно! - он отряхнул руки о штаны.
- Но я не знаю, сколько готова терпеть это слово, - мои брови чуть-чуть сомкнулись.
- О, прошу меня простить, миледи, - он поклонился, сняв свою шляпу, а после разразился смехом. – По коням! Думаю, чем быстрее проедем сквозь кладбище, тем лучше.
Здесь, пожалуй, он был прав…
Возле кладбищенских ворот мы остановили лошадей. За оградой всё ещё лежали туманные лоскуты, накрывая часть могильных камней. Воздух от тишины начал дрожать и звенеть. Лицо почувствовало холод, столь непривычный для средней луны лета… Артур неожиданно опустился на землю и взял коня под уздцы.
- Не лучше ли будет верхом? – с лёгкой дрожью сказала я.
- Нет, Лоя, - он медленно повернулся ко мне. – Мёртвым это может не понравиться.
Нехотя, но и я покинула седло.
- Откуда ты знаешь, что может им не понравиться?
- Мне так показалось, - полушепотом ответил он. – Не знаю, как здесь принято, но в моих краях я бы не рискнул войти на кладбище не на своих двух. Как-то… нехорошо это.
Я удивлённо посмотрела на него.
- Если кого и приносят на кладбище, так это – покойников. И пусть ты жив, и принесли тебя не в гробу, но, войдя на кладбище не на своих двух, ты можешь навлечь на себя беду… по крайней мере, мы так думаем, - он еле заметно улыбнулся.
- Мы сжигаем своих мёртвых, - проговорила я, чувствуя, что меня начинает трясти, знать бы из-за чего? К тому же тишина начала рваться. Уши начали ловить шорох и шепот, будто между могил начал гулять ветер. Я на мгновение заглянула в мысли Артура. Он этого не слышал… он был удивительно спокоен…
- На севере кое-кто делает так же. Речь, конечно, не об эльфах, - ответил он.
- Артур... – я запахнула плащ, лишь бы он не видел, какая сильная дрожь меня била.
- Да?..
- Мы идём по костям. Они здесь всюду. Всюду.
- Что ж поделать? – он пожал плечами.
- Их здесь тысячи тысяч… - не унималась я.
- Лоя, успокойся. Это просто кладбище, которое ничем не отличается от любого другого.
- Это ты так…
Дальше я себя перестала слышать. Уши разорвало от тысяч шепчущих голосов. Это был не ветер. Это были именно голоса. Они что-то пытались сказать мне, но было их слишком много, их речь слилась в сплошной поток. Они говорили на каком-то незнакомом наречии, уверена, ныне оно осталось лишь в письменах. Они что-то хотели донести до меня, но мне с каждым новым звуком становилось невыносимо больно.
Сначала я закрыла глаза и пыталась вытерпеть, но этого оказалось недостаточно. Я закрыла уши руками, но голоса прорывались сквозь ладони, находили щели между пальцами, безостановочно и неумолимо рвались дальше. В мыслях начали появляться размытые жуткие картины. Я закричала и повалилась на колени, не слыша своего крика. Я начала пылать, пылать изнутри… огонь испепелял моё сознание и душу, унося прах…
Щёку обожгло, громкий шлепок разом прогнал все голоса.
Я открыла глаза и обнаружила, что лежу на траве, надо мной был Артур, что-то пытавшийся мне сказать.
- Я… я тебя не расслышала, - испуганно сказала я.
- Прости, надеюсь, не сильно приложил, - повторил он. – Так надо было, а то ты совсем в аут ушла…
- Куда?.. Я… что со мной было?.. Ах, да…
Я взялась за голову, она неприятно гудела.
- Артур, мы уже ушли с кладбища?..
Он кивнул.
- С тобой всё в порядке?..
- Со мной всё в порядке, - ответил он, заглянув мне в глаза. – А вот с тобой явно что-то произошло, дорогуша.
- Я ненавижу это слово, - я бессильно закрыла глаза.
Он усмехнулся:
- Так что с тобой случилось, Лоя?
- Я говорила с мёртвыми, - ответила я. – Я же сказала, мы идём по костям… здесь же не только они… Чем ты меня слушал перед кладбищем?..
- Я прекрасно помню, что ты мне сказала. Не знаю, как ты, но я с подобным раньше либо не сталкивался, либо просто не замечал. Может, всё дело в разнице восприятия?
- Кто знает… Но… как ты привёл меня в чувства?..
- Эм, - он почесал затылок. – Я, кажется, обмолвился, что приложил тебя…
- Приложил? – я приподнялась на руках.
Он кивнул и, выпустив на лицо виноватую улыбку, указал на щёку.
Воздух огласился новым шлепком, но на этот раз мне обожгло ладонь. Артур отшатнулся и посмотрел на меня со смесью испуга, удивления и обиды во взгляде.
- Эй!..
- Ты ударил меня, - я опустила брови.
- Привёл в чувства!..
- И способа лучше не нашёл?!
- Но ведь тебе стало лучше!..
- В следующий раз, когда у тебя возникнут подобные мысли, будь добр, лучше сделай это с собой.
Пробурчав что-то на своём языке, Артур поднялся на ноги и, сплюнув себе под ноги, повёл лошадей прочь от дороги. В мои же мысли вкралось подозрение, что я явно сделала что-то не так…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/01/767


Рецензии