Тюльпан и Чай, Часть 1, Глава 14

Мы остались на том холме до следующего утра. Артур прекрасно понимал, что перенесённое отняло у меня много сил, поэтому решил не гнать нас в дорогу при первом же намёке на возможность. Однако, в течение остатка дня и ночи он решил со мной не разговаривать, уединившись в отдалении от костра с банджо. Молчала и я, будучи слишком погружённой в свои мысли.
Изначальный план не предполагал, что мы ступим на земли Могильников. Более того, я просто не подумала, что мы можем столкнуться с чем-то подобным. Да, земли Байрела – не самое безопасное место, но всегда можно найти-то что-то, что станет надёжным щитом или опорой. Кто-то прибегнет к огню и стали, кто-то призовёт на помощь чары, мы же, эльфы, всегда чувствуем себя под защитой Хозяйки Леса там, где над головами смыкаются могучие ветви… Но вокруг были лишь голые холмы, усеянные костями…
Утро вновь вдохнуло в меня жизнь. Сон своей волшебной рукой выгнал из головы воспоминания о вчерашнем дне, я снова была собой, я снова ожила и была готова для дороги. Выбравшись из-под плаща, я увидела Артура, всё так же сидящего поодаль с банджо. Уши поймали его робкие и тихие касания струн.
- Доброе утро, - я улыбнулась ему.
- Завтрак у костра, - проговорил он и отвернулся.
Я опустила глаза. Видимо, сейчас был бы идеальный момент хотя бы поблагодарить его. Но, стыдно это говорить, я не смогла этого сделать…

---

Мы снова шли по костям…
Мы ехали в полном молчании, никто из нас не проронил ни слова. Воздух держала в оковах всё та же тишина… не пели даже птицы и молчали кузнечики… но мне казалось, что в уши пытаются вкрасться вчерашние голоса. К полудню я уже научилась не замечать их, ещё немного и я забуду то, что со мной случилось на том кладбище…
Но надежда на это пропала, когда нашему взору предстала новая ограда. Артур бросил в мою сторону мимолётный взгляд (в нём я успела заметить обеспокоенность) и всё так же невозмутимо слез с лошади. Я же пока не решалась вылезать из седла, мой взор был устремлён на усеянные могильными камнями холмы. Мысли наполнились тревогой и осознанием собственной беспомощности перед лежащими на костях чарами. Мой заслон начал давать слабину, я снова расслышала холодный шепот…
Я пришла в себя, когда Артур ступил на кладбищенскую землю.
- Артур, а может?.. – я хотела предложить обойти кладбище, но в то же мгновение я поняла, что задумка эта была из глупых – в отдалении от дороги могил могло быть куда больше.
Он вопросительно взглянул на меня.
- Нет, ничего, - еле слышно ответила я, выбираясь из седла.
Я встретила дрожь и напор шума, рвущегося в уши, без особого удивления. Идя чуть позади Артура, я снова закуталась в плащ и просто старалась держаться на ногах и сохранять рассудок. Голоса в этот раз были настойчивей и громче… Я начинала разбирать слова… Туман вокруг стал густым… В нём начали проступать невнятные тени и очертания…
- Слышишь ли… ты… нас?.. – пробилось в мои уши.
- Да, - полушепотом ответила, почувствовав жуткую боль и опустив голову. Я на мгновение остановилась, вцепившись в седло и висящий на нём колчан.
- Исполнишь ли… нашу… волю?..
Я не ответила. Боль стала сильнее, пальцы буквально впились в ремни.
Вопрос повторился, я снова не ответила. Мне показалось, что моя голова вот-вот должна расколоться.
- Исполнишь ли…  нашу… волю?..
- Да… - мои ноги подкосились.
- Оно… прямо… перед тобой… Оно оскверняет… эту землю… Убей…
Я посмотрела дальше по дороге и увидела тень, особняком стоящую от остальных. Было ясно, что речь шла о ней…
- Убей… Ты… согласилась… исполнить… волю…
- Я подчинюсь, - ответила я и ослабевшими руками взяла лук.
Наложив на тетиву стрелу, я прицелилась и пустила её в полёт. Тень согнулась пополам, от неё донёсся страшный крик, она тут же начала быстро двигаться ко мне. Я взяла другую стрелу и снова выстрелила. Снова промах – тень очень ловко увернулась. Когда в моих руках оказалась третья стрела, тень была совсем рядом. Она лишила меня оружия и схватила за руки, уши содрогнулись от её крика. Я пыталась отбиваться, но силы постепенно начали покидать меня, я не могла вырваться из захвата. Более того, я не могла сопротивляться тому, что тень потащила меня дальше по дороге, туда, где туман был особо густым…
Крик становился громче и громче… Я предприняла последнюю попытку вырваться… Тень бросила меня на землю и угрожающе нависла надо мной… От неё отделилось нечто, похожее на руку, и замерло надо мной… На меня будто вылили расплавленный свинец… По голове прошла волна боли, заставившая меня крепко сомкнуть веки…
Надо мной был Артур. Одной рукой он сжал мои запястья, в другой он держал над моей головой флягу, из которой лил на меня воду. Ко всему прочему, он не постеснялся придавить меня к траве коленом. Лицо у него было совсем уж не радостным и не дружелюбным. Я хотела что-то сказать, но я поняла, что не могу этого сделать – дыхание было слишком тяжёлым.
- Твои мозги снова на месте?! – прогремел он.
Я никак не ответила на его слова.
- Лоя, это ты?!
Я кивнула.
- Точно ты?!
- Да, - выдавила я.
- Точно?! Имя! Полностью! И род!
- Лоеннэрэль… из рода Тулгор.
- Слава Богу, - он слез с меня и откинул флягу в сторону.
Я медленно села. Артур из-под бровей посмотрел на меня и, набрав воздуха, выпалил:
- Дура! Круглая, чёрт тебя дери, дура! Ты хоть понимаешь, что чуть нас обоих не угробила?! Не говоря о том, что меня чуть не прикончила?!
- Я… что?..
- Мать твою, не делай вид, что не помнишь, что на этом проклятом кладбище произошло!..
- Я не… хотя… нет, я помню, - я опустила глаза.
- Ты, вообще, чем думала?! Тебя вчерашний день ничему не научил?! – не унимался он. – Ты хоть понимаешь, что из-за твоей короткой памяти мы оба были на волоске?!
На глазах выступило по слезе.
- Теперь, будь добра, взгляни дальше по дороге!
Я посмотрела туда, куда сказал Артур, и ужаснулась: в паре десятков шагах от нас было последнее, третье кладбище.
- Нет! – я попыталась, отталкиваясь ногами, отползти назад, но Артур довольно грубо остановил меня.
- Стоять! – он крепко сжал моё плечо, мне стало чуть больно. – Вынужден поставить тебя перед не самым приятным вопросом. Хочешь жить?
Я не смогла выдавить ответ.
- Хочешь жить? Или, может, сразу тебя здесь прикопаем?
- Да!.. – я почувствовала, что вот-вот сорвусь в плач.
- “Да” - хочешь жить или “да” - прикопать?
- Жить...
- Тогда, будем думать, - он запахнул на мне плащ и взял за оба плеча.
- Что?..
- Нам нужно пересечь ещё одно кладбище. Пути назад и в обход нет, так?
Я кивнула.
- При этом есть вероятность, что тебе снова снесёт крышу, так?
Я снова кивнула.
- И мне, при этом, крышу не сносит, - он поморщил лоб и погладил его.
- Не пустишь к себе? – я попыталась улыбнуться.
Артур усмехнулся и хотел что-то сказать, но я остановила его:
- Подожди…
Осознание того, что я нашла возможный выход, серебряной иглой впилось в мои мысли и проткнуло насквозь желание забиться в какой-нибудь тёмный угол и не вылезать оттуда до скончания времён.
- Артур, - я села перед ним, - пожалуйста, подумай о чём-нибудь.
- Что?..
- О чём угодно… лучше, о чём-нибудь приятном.
- Да, хорошо.
Заглянув в его мысли, я тяжело вздохнула и опустила брови:
- О другом приятном…
- Как скажешь, - он посмеялся и пожал плечами.
Я удивилась. Я не на шутку удивилась, когда, окунувшись в его мысли, я почувствовала, что слух начал очищаться от шепота и шума. Ещё более я удивилась, далёкими отголосками услышав птичье пение и робкое стрекотание из травы.
- Должно получиться, - прошептала я. – Но тебе придётся вести меня…
Он кивнул. Ладонь почувствовала тепло: Артур взял меня за руку. Я крепко сцепила пальцы…
Мы прошли по кладбищу так, будто это был просто кусок расстилавшейся вокруг равнины, хоть и покрытый великим множеством могил. Я не слышала ничего, что разрывало мои уши на предыдущих двух кладбищах. Я не видела тех теней и очертаний, с моих глаз пропал даже тот призрачный туман, что стелился по земле. Я шла спокойно и уверенно (хоть и боялась, что могу споткнуться), я чувствовала сильную опору, которую я сжимала в своей руке…
Артур остановил меня на вершине первого холма после кладбища. Перед нами лежала узкая полоса посадок, за которыми виднелось золотое пшеничное поле… Мы приблизились к землям Ферта…
- Красотища, - проговорил Артур и отпустил мою руку.
Я повернулась к нему. Из глаз тут же хлынуло по ручью слёз. Я закрыла лицо руками и обессиленно упала на колени.
- Лоя? – спросил он, опускаясь передо мной.
Я ничего не ответила, я просто бросилась ему на шею и, уткнувшись лицом в его плечо, начала заливать слезами его рубашку. Он осторожно приобнял меня.
- Полагаю, в ближайшие десять минут слов от тебя я не дождусь?
Я закивала.
- Эх, ты, - он усмехнулся и погладил мои волосы.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/03/1126


Рецензии