Копейка

Н. служила завучем начальных классов в одной известной и модной московской школе. Как-то утром, войдя в свой кабинет, она сбросила  пальто и сменив зимние сапожки на туфли, легко пересекла комнату и села за стол, располагавшийся у окна. За большим школьным окном, будто чувствуя приближающуюся весну, отчаянно щебетали воробьи, чей шум настраивал на умиротворение и тихую радость.
Вдруг, прервав утренний душевный покой, без стука распахнулась дверь, и в комнату уверенно вошел невысокий, худой, средних лет мужчина в кожаном плаще до пят одетом сразу на белую рубашку. Он быстро подошел к столу и сел на приставленный стул положив ногу на ногу.
Рассеянно оглядев гостя, Н. заметила у него на шее толстую золотую цепь и большой католический крест с фигуркой Спасителя. Голда и физкультурник вспомнила Н. слышанную где-то фразу.
“Я вот, что хочу сказать”, – без предисловий, напористо начал гость.
“Подождите”, - остановила посетителя Н.. Представьтесь пожалуйста.
“А, ну да”, - согласился гость. Ульянов Виссарион Лавреньтьевич, у вас учится мой сын. 2А.
“Я, собственно вот, что, - вновь начал заводится на секунду сбитый гость. Вчера я первый раз не смог помочь своему сыну решить задачу. Даже на работу носил. Мой финансовый директор говорит, что задача не имеет решения. Ошибки в ваших задачках, да и вообще”.
«Да - несколько удивилась Н. Давайте вместе, посмотрим что там получается. Покажите условия задачи». Гость по памяти, назидательным тоном продиктовал условия.  Н. старательно записав их, еще раз просмотрела условия, как ей показалось самой обыкновенной задачи и начала решать ее делая по ходу пояснения.
Итак, окончательно делим рубли на количество яблок, получаем в ответе, Н. быстро столбиком посчитала ответ. Восемнадцать рублей 33 копейки.
Лицо гостя, который до этого как завороженный следил за ходом решения, выразило ошеломление. “Бл*дь, - еле слышно выдавил он из себя. “Бл*дь, забыл, копейки забыл”.
Посетитель встал, и молча, пошел к выходу. Занятый своими мыслями он, не замечал, что разговаривает в слух. “Сука, я ему, бл*дь…”  донеслось до Н. Похоже он обдумывал способы расправы над финансовым директором. Шел 1996 год.


Рецензии