Пёрышко ангела. Багирова Сабина

Багирова Сабина Сабухи Кызы

Дата рождения 16.04.1998 г.

Дата ранения 21.01.2015 г.

г. Донецк


- Где-то в половине восьмого вечера в дом залетел снаряд, - рассказывает Сабина. – А дальше начался ужас.

21 января 2015 года стал самым трагическим днем в семье Багировых. В Киевском районе Донецка во время очередного обстрела города со стороны ВСУ  в дом залетел снаряд. Вместе с разрушениями начался пожар. Ударная волна была такой силы, что девушка отлетела в сторону от того места, где находилась. Осколком снаряда зацепило руку и в двух местах бедро, ее матери Ниталии Николаевне - ногу и брюшную полость. Посчастливилось, что рана была неглубокой и не были повреждены  внутренние органы.

-  У меня рука просто висела на сухожилии, - показывает раненую, в шрамах  правую руку девушка.

Пребывая в шоковом состоянии, мать с дочерью понимали, что надо срочно перебинтовать руку. Каким-то образом это у них получилось, после чего Наталия Николаевна потеряла сознание.  Не осознавая степени тяжести ранения, Сабина вместо «скорой» звонила отцу. Он с трудом понял, что произошло,  и тут же помчался домой. Дом был частично разрушен, одна из комнат уже горела. Входная дверь была серьезно повреждена, и ему пришлось приложить огромные усилия, чтобы сдвинуть ее с места. Кое-как втиснувшись в двери, крикнул, что срочно надо выходить. Но его жена лежала на полу в луже крови, без сознания. Взяв ее на руки, понес к машине «скорой», следом шла Сабина. Под ногами валялись остатки шифера, камни, ветки деревьев, мусор.

К этому времени подоспели воины ДНР, пожарные машины.  Дом уже вовсю полыхал. Раненых привезли в соседнюю больницу №24.

От острой боли и  потери крови Сабина периодически теряла сознание. Доктора, осмотрев раненых, пришли к выводу, что им обеим нужна хирургическая помощь. Их срочно транспортировали в областную травматологическую больницу. Обстрелы не прекращались. По рассказам Сабины, машина словно подпрыгивала от взрывов. Ей было холодно, но она изо всех сил терпела. Уходя из горящего дома, не могли с собой захватить никаких вещей. Потом она узнала, что от дома осталась одна коробка. Он сгорел вместе с мебелью, вещами, документами.

- 6 долгих часов длилась операция, - вспоминает Сабина. - Кости были настолько раздроблены, что пришлось долго собирать.
 
По рассказам девушки, пришлось часть кости брать с ноги. До марта лежала в больнице. Долгое время девушка носила на руке медицинские спицы. Но деформация так и осталась. Она перенесла несколько пластических операций по удалению грубых послеоперационных рубцов. Но шрамы на руке выше запястья останутся навсегда.
- Это были самые худшие моменты в моей жизни, когда надо было разрабатывать руку, - вспоминает Сабина. – Это было настолько больно, что я практически не спала и не отдыхала.

- В этот день в хирургическом отделении было столько раненых, что забиты были не только палаты, но и коридоры, - со слезами вспоминает мать Сабины Наталия Николаевна. - Я благодарна врачам за их труд. Всю ночь везли раненых, и они ни одного человека не оставили без внимания и помощи.  Это казалось бесконечным.
Кого спасли, кого не удалось… Мою Сабиночку спасли. Спасибо им.


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии