Январь-18

Для кого-то Бог на небе, а для кого-то в собственном сердце. И этот Бог в сердце не даёт опуститься ниже определенного человеческого уровня... Он не позволит ударить ногой собаку, обидеть старика, плохо относиться к родителям."

Евгений Леонов

2.1. в-к Вчера не все явились на продолжение банкета: Оля принимала детей, а Корёжа… Он любит повторять: «Как только какой-нибудь мой однокурсник или сослуживец начинает хвалить Путина, так я тут же вычеркиваю его из своей жизни!» А тут Валя, сестра Ильича, оказалась ярой путинкой, так что до ее отъезда Корёжа вряд ли появиться.
Валя огромная, громкоголосая, а Ильич, как и Корёжа, против Путина, поэтому 6 дней ее присутствия у Ильича будет шумно. Она кричит:
-Да без Путина начнется война! У меня дети и внуки, мне не нужна война!
-Да это с Путиным,-перечит брат,-начнется война! Он жа… Он жа… Усе ш ворують, а он ничяво ни делая! Вон, Захарченко, он жа был генералом, проворовалсы, а яво к нам у район губернатором! А яво надо было наказать, а не к нам губернатором!
-Пишите президенту,-наставляет Валя,-жалуйтесь! Он снимет! Вот снял же он…
Когда-то, на Анисимовой, она жила через дом от нас и, когда мы были на кухне вдвоем, вдруг, сказала:
-Глядела я на вас с Генкой Анцуповым в молодости и думала: «Вот у этих мальчишек будет хорошая, необычная судьба!», так вы из всех выделялись, такие были..!
-Что ж у меня она и была необычной; вряд ли хорошей по житейским меркам, но необычной была. Генке, конечно, меньше повезло.
-Да, что он… и не пожил.
Наталья принесла китайские гадания, расставила на тумбочке около телевизора, предложила всем брать. Читаю своё: «Вы наконец то встретите свою любовь и даже, возможна, свадьба.»
«Ух ты,-восторгается Ильич,-табе, Лёш, лучше усех досталось!»   

4.1. ч-г Около 10 утра позвонил Ильич, позвал играть в карты, я отказался. Чуть позже «в бой вступила тяжелая артиллерия»:
-Ну, мы решили собраться сегодня поиграть.
-Я не смогу, Сереж, еду в Светлоград.
-Опять ты связался с Толстым! Не доведет он тебя до добра!    

                S
Так он подписал свою рецензию на «Erinnerungen». Сначала написал Николай С., потом  С замазал корректором и сверху вывел S.
S-писатель регионального масштаба, так же, как и Николай Петрович. Последний гордиться тем, что бывал в Переделкино и познакомился там с сестрой Цветаевой. Первый закончил Литинститут и это его козырь в колоде отношений.
С S я познакомился случайно; Наталье зачем-то понадобилось к НП, она позвала меня с собой, а у НП, как раз гостил S. Он сам носит очки, поэтому увидев меня воскликнул:
-Вот, интеллигентный человек!
-Да ладно,-поскромничал я,-очков для этого мало.
То да сё, узнав о моих стихотворных опытах в прошлом, попросил меня, что-нибудь прочесть. Прочел. «Это поэзия! Настоящая поэзия!»-прозвучал восторженный вердикт.
На следующий день принес ему Рукопись. Сидим на лавочке во дворе и S, спрашивает НП:
-А почему его Кустов не печатает?
-Ну прочтешь и сам поймешь.
И вот он передал рукопись и… «Там еще рецензия,-сказал НП,-но она тебе не понравиться». Зато понравилась НП! S для него ее и написал, запомнив последние слова: «Ну прочтешь и сам поймешь»…
И после этого я решил больше к НП не ходить. Они себя мнят избранной кастой! Ну и мните дальше! 

6.1. с-та На улице явно не зима (там и травка зеленеет и солнышко блестит), а я с утра думаю о снеге; вернее, о снежинках; что вот какое они чудо: НИКОГДА, НИ ОДНОЙ ПОХОЖЕЙ на другую! Вот вам и доказательство бесконечности Вселенной. А потом я предположил, что нет одинаковых звуков…каждая капля дождя, что упадет с небес будет звучать по-своему и ни один звук не повториться; каждый шаг, каждое слово, каждый предмет все звучат по-своему и никогда не повторяются… Исходя из этого можно по- другому взглянуть на переселение душ…
 Вчера занес тёть Рае банку. Она открыла дверь и закончила разговор по телефону:
-Ладно, Валя, всего тебе хорошего. Ко мне тут пришли. Ды, племянница из Москвы звонила.
-А, это та, что вам денег на сарай присылала?
-Не, другая. Эта двоюродная, а та, богатая, родная. А эта, Валя, они не богатые. Она мине жалилась, что тяжело ей у гости к той ездить. Она зоветь, не откидывая, на праздники зоветь, а Валя говорить, мине потом плохо, как погляжу я на их богатство. Там же, Лёш, у усех машины по миллиону! У усех квартиры, дачи! А Валя бедная.
На обратном пути от Ильича, Гена, ругая время, заявил:
-Вон, даже Рыбчик от голода помер!
-Ну от голода щяс помереть нельзя!-возразил Корёжа,-Пил наверно?
-Ну да, пил! Ну пить то он начал от этой жизни!   

7.1. Рано утром зашел Игорь. Принес документы и пирожки. Попросил кофе. Все полчаса говорил один, а когда позвонила Таша, поговорил и с ней.
Час-полтора он так же витийствовал у Ильича. Конечно, вспомнил маму:
-В институте преподавательница удивилась: «Ты же сельский, так откуда такой хороший английский!?»
-Ага,-говорю, какая была учительница, такой и английский! Ну, конечно, тяжело у Валентины Алексеевны было, заставляла работать!
-Тяжело,-согласился Корёжа,-но хоть не бесполезно!
-Да,-продолжил Игорь,-тяжело у Валентины Алексеевны-легко в институте!

9.1. в-к Густой мокрый снег валит с восьми утра; вот уже полдень, а он и не думает притормозить. Пикет исчез в этой белой гуще и люди и звуки.

«Из этих грозных событий столетней давности (революция) мы должны вынести очень важное заключение: мы должны своей добродетелью преодолеть свои грехи и грехи наших предков. Мы должны построить общество доброе, справедливое, мы должны изжить грех из своей личной и общественной жизни… Мы должны видеть скорбь другого человека».
                Патриарх Кирилл

Евросоюз хочет выставить счет России за эмбарго на ввоз свинины.

10.1. с-да Поймали двух басаевцев, судили, сроки дали смешные. К тому же, есть УДО, а деньги у родни найдутся. Жаль, что Россия не Израиль.

13.1. с-та Зима началась со вторника и к субботе окрепла до -10. Очень деликатно подсыпала снега, где-то по щиколотку, так что и бело и чистить не надо.
Наталья-сплошная проблема: знает, что должны привезти корм и уезжает в Светлоград:
-Лёш, ну пусть у тебя выгрузит, а я потом заберу!
-Ну, пусть.
-Лёш, ну мы уже подъезжаем на такси,-звонит погодя,-сейчас заберем корм!
-Так что мне, чайник не ставить?
-Ну позже поставишь… Да мы уже подъезжаем!
«Мы уже подъезжаем» растянулось минут на пятнадцать! Нет, нельзя ей быть директором приюта!
Вечером позвонил Сашке. Он делиться:
-Познакомился тут с одним… не знаю… экстрасенс или кто он, но всё про тебя может рассказать. И у него связь с потусторонним миром. Алла мне передала, что всё у меня будет хорошо, а Таня со мной не захотела общаться. И я ж ему рассказал, что Аллу видел на девятый день. Заснул днем, а потом просыпаюсь от того, что замёрз, а в углу комнаты будто облачко и в нем Алла. Я встал и она исчезла. Он спрашивает, было ли страшно? Я говорю, нет. Он удивился, мол обычно оттуда приходят нас пугать.
-А ты к нему зачем?
-Да… так.
-Слушай, а ты в Ставрополе родился?
-Нет, в Константиновке. Да там же где и ты; роддом был тогда около интерната.
-А я смотрю у тебя в ОК написано: «родился в Ставрополе».
-Ой, да я давно делал страничку, уже и забыл! Ошибся, наверно!
Позже думаю, что вряд ли он ошибся: вот он снова «мужчина в активном поиске» и теперь он вроде как 100%-ный горожанин.
А насчет Тани очень странно. Мне то, как никому известно, что она не захотела бы с ним общаться, но откуда это знать экстрасенсу?    

16.1. в-к Слушаю Саммер и на песне «You to me», думаю, что всю нынешнюю российскую эстраду можно отдать за одну эту песню.
Звонит Целовальников и предлагает:
-Не хочешь, Лёх, фельетон написать?
-А что за тема?
-Перевернутый бинокль! У прокуратуры есть бинокль и она смотрит через него на дело в зависимости от ситуации. Вот эта пермячка всё время пишет в прокуратуру по всяким мелочам…
-Например?
-Ну вот кульки прокуратура запретила… Да там много всякой чепухи. И ты понимаешь, на эти дела прокуратура смотрит в бинокль с увеличивающей стороны, а вот «Хлебороб» использует запрещенные во всём мире гербициды, но на это прокуратура смотрит в бинокль с уменьшающей стороны.
-Тема хорошая, но с «Хлеборобом» тягаться по силам только федералам,
-Ну напиши!
-Попробую.
Читаю дебютную книгу Пикуля «Океанский патруль» и вновь восторгаюсь его талантом. Надо попросить Ташу прочесть оттуда главу «Последняя спичка» и сравнить наши впечатления. 

19.1. п-а Зима держится; хотя очень слаба: снег рыхлый, тяжелый, стоит солнцу чуть пригреть и его не станет.

26.1. п-а Зима держится… А я не очень… такой вчера день был… как-то всё шло не так… и даже Ташин звонок не порадовал, да и разговор не склеился.
В четверг не удалось вырваться к Ц., так что в качестве компенсации занес ему печенья. Он предложил:
-Пошли прогуляемся? Я там одно дерево нашел интересное, пофоткаю его.
-Не знаю, там у меня суп… с пылу, с жару,
-Ну куда он денется!
-Ладно, пошли.
По дороге Ц. жалуется:
-Ты представляешь, думал я там буду первопроходцем, а там уже кто-то на машине ездил!
-Ну сейчас оно так, думаешь ты первый, а там уже кто только не ходил.
-Вот еще интересно, кто там хворост в кучи сгребает?
-Лесники, может?
-Да откуда там лесники? Да и зачем?
На месте просит меня попозировать на фоне дерева и снять шапку с шарфом. Попозировал.
На обратном пути встретили его знакомого и он открыл тайну хвороста; человек пасет там овец и чтобы больше было травы убирает хворост.

28.1. в-е Ильич уехал в Светлоград не предупредив Корёжу и он зашел ко мне. Когда мы пришли к Ильичу, Корёжа первым делом его отругал, а потом попросил включить котёл на полную: «А то я у Алексея замерз!» И это он сидел около печки, а что б с ним стало в моей спальне-гостиной!?
Идем домой. Гена изрекает:
-Всё, я за Грудинина голосовать не буду, у него счета нашли в Швейцарии!
-Дурак ты, Гена,-возмущается Корёжа,-да у него теперь грязные трусы найдут и покажут! Это же выборы!
-Он грязных трусов не носит, он-миллионер.



 


Рецензии