Разбуди в себе богиню часть 2

                2

  Внезапный шум   машины за окном  прервал грустные   мысли женщины. Она выглянула в окно:
- Девчонки!
Сбросив с себя передник, Вера поспешила навстречу подругам.
- Привет, мои дорогие! Как же я вам рада!
- А мы-то как рады, Верунчик! Ух, какая ты стала! – подруги шутливо покрутили Веру на месте. – Хорошенькая, как куколка!

Громко и радостно приветствуя друг друга, подруги сцепились в объятьях.
- Гости на порог – счастье в дом! – проговорила Вера.
- Собрались подруги вместе и душа опять на месте! – парировала Ольга.
- Ну что же это мы на улице-то раскудахтались? Проходите в дом! У меня уже и завтрак готов. Небось, проголодались с дороги? А где ваш водитель?

- Вера, ты меня удивляешь! На дворе двадцать первый век, женщины давно эмансипированы, а ты – «Где водитель?». Глаза разуй! Я – водитель! Собственной персоной! – с гордостью отчеканила Лариска.
- Ой, прости, пожалуйста! Я и представить себе такого не могла! Какая ты молодчина!
- Вера, а я – не молодчина? Да я вдвойне «молодчиней» Лариски! Мне вообще медаль «За мужество!» положена за то, что я согласилась с ней ехать! – захныкала Ольга.

- Здрасьте вам!  Это  за какое ж такое  геройство тебе медаль положена? Тебя везли, как королеву, а ты ещё и награду требуешь? – возмутилась Лариска.
- Ну, да! Я решительно требую медаль за мужество, проявленное при езде с «Шумахером»! Вер, ты не представляешь, как носится эта «гламурная фифа»! Всю дорогу ей твердила: Лариска, умоляю, не гони быстрее, чем летает твой ангел! Даже пожалела, что не захватила с собой валерьянку! Посмотри, Вер, нет на голове седых волос?

  Оля наклонила голову перед Верой.
- Да нет, не вижу ни одной седой волосины!
Подруги рассмеялись, и продолжили выгружать багаж.
- Олька, будешь оскорблять - назад пешком «подрёпаешь»!
- Разве я кого-то оскорбила? Хммм! А я была уверена, что  «гламурная фифа» - это не оскорбление, а комплимент!
 
- Девочки, ну не спорьте, пойдёмте уже в дом! – улыбаясь, предложила Вера.
- Всё-всё, идём! Показывай нам свои хоромы!
Выгрузив из машины пакеты и сумки, подруги с шутками и смехом прошли в дом.
   Водрузив на стол подарки для  детей,  Лариса и Ольга  изъявили желание немедленно с ними познакомиться, но  Вера растерянно развела руками:
- Увы! Мои детки – у бабки и дедки, пьют молочко и едят конфетки!

- Ооо, очень жаль! – в один голос воскликнули гостьи. - Так хотелось с ними познакомиться!
- Ничего страшного, ещё успеете! Надеюсь, это не последняя наша встреча!? Давайте-ка лучше за стол.

 Вера успела приготовить сытный завтрак, который по количеству блюд больше походил на обед,  нежели на завтрак. На секунду замешкавшись, она вдруг неожиданно для самой себя (Вера была закоренелой трезвенницей!) предложила отметить встречу домашним вином:
- А что, девчата, может по рюмашке винца за встречу?
- Да кто же это дорогих подруг  вином потчует? У нас есть напиток покрепче! Оля, где наш фирменный чаёк, «пятизвёздный коньячок»?

С торжественным видом Ольга водрузила на стол армянский коньяк:
- Да, кому-кому, а мне-то уж точно необходимо принять что-нибудь крепенькое «на душу», чтобы уравновесить свою взбудораженную  нервную систему. Признаюсь честно, я впервые в жизни участвовала в таком «авторалли»!

- Не, ну ты посмотри на неё, Вер – так откровенно компрометирует меня перед тобой?! Я уже восемь лет вожу машину, а эта «финтифлюшка» гундит о своём недовольстве! Всё, назад точно пойдёшь пешком! – нарочито строго промолвила Лариска. - А, кстати, Верунчик, где  Андрей? Кто за нами ухаживать-то будет? Тут такие «цветы» сидят за столом, а «садовник» куда-то «запропастился»? Зови его скорей!

- Ой, девочки, лучше не надо! Не выйдет нынче из него садовника - он со вчерашнего «бодуна» ещё в себя не пришёл. Дрыхнет вон, как пёс, на сеновале. Ему сейчас не до «цветов»! Будем надеяться, что к вечеру проспится и предстанет перед вами во всей красе. И вообще, вам Я нужна или мой муж?

- Ты, конечно! А с вами  всё ясно - конфронтация налицо! Ладно, о мужиках – ни слова! Говорим только о женщинах и о любви! А что до разлива спиртного – так мы и сами с усами: нальём, сколько душа попросит, верно? – Лариса поглядела на подруг.
- Верно!!

Наполнив рюмки коньяком, Вера, встала и с иронией произнесла:
- Муж – за рюмочку, жена - за стаканчик! Хоро-о-о-шее начало дня, где окажемся к вечеру?
- Вера, не робей! Мы взрослые девочки и давно научились контролировать себя! Правда, Оль?
- Конечно, правда!

- Ну и ладно! «Пиво – не водка, коньяк – не вино, но почему-то пьянят всё равно!» - пошутила Вера, и добавила:
- А, была-не была, гу-у-уляем! ... Подружки мои дорогие, мои хорошие! Давайте выпьем за встречу и за нас, красивых и счастливых!
- Давайте!

  Выпив и немного закусив, подруги разговорились о жизни. Оля, оказывается, несколько лет прожила за границей с мужем-офицером и двумя дочками-близняшками. Совсем недавно они переехали в Питер. Сейчас у мужа отпуск, и Оля настояла на поездке в Саратов, где живут их родители. Несколько дней она решила посвятить встрече с подругами.

  Лариска тоже успела побывать за рубежом, но только с иной миссией - уезжала вслед за мужьями. Первый раз вышла замуж за финна и укатила в Финляндию, но через полгода разошлась и вернулась назад. Второй муж был турком, от которого она едва сумела сбежать – тот чуть было не продал её какому-то сутенёру в Турции.

Вера искренне ей посочувствовала и удивилась тому, что подруга с таким юмором рассказывала о своих приключениях, ничуть не скрывая подробностей, и не выражала ни грамма сожаления о несчастной, как ей показалось, судьбе.
 
- Ларис, а сейчас у тебя кто-то есть? – осторожно спросила Вера.
- Ты знаешь, подруга, нет! Меня преследует невезуха – вот стоит только встретить какого-нибудь более-менее приличного мужика, так он непременно будет или на полголовы ниже, или на полжизни моложе!
Подруги расхохотались.

- Лариса, ты как всегда, в своём репертуаре! Только не переживай! У тебя ещё всё впереди! Просто твой суженый задержался где - то в пути.
- Вер, я не поняла – ты меня сейчас утешаешь, что ли? Зря! Я - абсолютно счастливая женщина! У меня, знаешь, какой девиз в жизни? « Жить надо так, чтобы депрессия была у других!». Я любую свою депрессию встречаю с улыбкой. Она начинает думать, что я – полная идиотка, и бежит от меня, как чёрт от ладана!

- Классный девиз, и я предлагаю за него выпить! – предложила Ольга, разливая коньяк.
Вера совсем не любила крепкие напитки, но сейчас почему-то легко согласилась и опрокинула вторую рюмку как «заправский выпивоха». Порция алкоголя притупила её боль от тяготивших мыслей о муже, и незаметно развязала язык:
- Молодцы вы, девочки! Я рада за вас и даже немного завидую вашему оптимизму! А у меня как-то всё серо, буднично и однообразно …

  Вера не успела сообразить, как с её языка слетела последняя фраза. Она ведь не хотела жаловаться на судьбу, но осознание своей «несладкой» жизни на фоне позитивных откровений подруг настолько сдавило её сердце, что она не могла больше этого скрывать. Да и к чему, собственно, разыгрывать нелепый спектакль о призрачном семейном благополучии, когда и дураку понятно, что не всё так гладко и безмятежно в её семье? К тому же, перед ней были такие родные и близкие люди, что лгать им было просто бессмысленно.

- Так, подруга, колись, что происходит! Ты никогда раньше не была такой « унылой мышью». У тебя нелады с Андреем, что ли? Я ведь сразу обратила внимание на твои зарёванные глаза!
- А я - на припухший нос! – добавила Ольга.
- Да ладно, давайте не будем говорить о плохом! Я так рада вашему приезду!
- Ну, уж нет, дорогая! Сказала «а», говори и «б»!

- Я даже не знаю, как вам и сказать. Как хозяин – Андрей просто находка! Как отец - лучше не бывает! А как муж – так это просто … ну, я не знаю… прям… ничтожество какое-то!
- Что, импотент что ли? - удивлённо раскрыла глаза Лариска. - Стопики-стопики, дорогая, давай-ка вот отсюда поподробнее! – с насмешкой воскликнула она.

- Да нет, я не в том смысле! Как мужчина - он меня вполне устраивает, а как просто « муж», ну в смысле, моя опора, защитник – так вообще никакой! Вы не представляете, какой он ревнивый! Ревнует к каждому столбу! Ревнует, и от своей дурацкой ревности пьёт …
  Было бы не обидно, если б я хоть какой-то повод давала для этого, так ведь я настолько ему верна, что иной раз думаю: может, он приворожил меня как-то…

- Хм, а может, именно в этом и кроется твоя ошибка? Может быть, тебе стоит на самом деле ему изменить, чтобы, если и получать по шее, так хоть не зазря? Знаешь, как мужики говорят: «Хороший « левак» укрепляет любой брак!». Зато потом у тебя появится возможность сравнить его с другими партнёрами  и понять - а нужен ли тебе вообще этот «брак»?

- Да не надо мне сравнивать его с кем бы то ни было! – с досадой ответила Вера. - Он для меня был и остаётся единственным моим мужчиной!! Никто и никогда не может быть для меня лучше, чем Андрей! Я даже слышать об этом не желаю! Просто мне надо как-то перебороть его ревность!

- Вер, я отказываюсь тебя понимать! Как ты – такая умная и видная баба – можешь терпеть дикие выходки мужа-ревнивца и говорить о любви к нему!? – с возмущением воскликнула Ольга.
- Сама удивляюсь, но терплю, потому что у нас дети, и потому, что … люблю его, как дура! Но всё это меня начинает потихоньку  убивать. Представляете: я даже стихи написала про свои чувства.

- Ничего себе! - воскликнула Ольга. - Так ты у нас ещё и поэтесса! Хочу послушать твои шедевры! - капризно захныкала подруга.
- Да какие там шедевры, так, муть!
- Ну, уж нет! Я знаю, что всё, что ты делаешь - делаешь только "на пять"! Давай, читай!
- Но только не смейтесь, пожалуйста!
- Да нет, конечно! Мы все во внимании!

Вера стала проникновенно читать свои зарифмованные откровения:
Ты вытравил во мне любовь
Нелепой ревностью, как ядом!
Как больно стонет сердце вновь -
Так тяжело с тобой быть рядом!
 
Зачем, скажи, нам вместе жить,
Когда в душе - лишь боль и скука?
Не проще ль всё порвать, забыть?
Спасенье здесь одно - разлука!
 
Зачем обманывать себя,
Поддавшись радужной надежде,
Что можно жить и не любя,
И счастье ощущать, как прежде?

Где веры нет - там бродит боль,
Где нет любви - печаль блуждает.
Упрёки - словно в рану соль,
И жизнь моя, как льдинка, тает...

Подруги минуту помолчали, поражённые способностями Веры.
- Обалде-е-еть! У меня прям "мурашки" по телу! Вер, это правда твои стихи?
- Ну, конечно, мои! Зачем мне врать?
- Я поражена глубиной твоих чувств! Вер, а у тебя ещё есть что-то подобное?
- Да так, немного.... в минуты отчаяния ко мне иногда "наведывается" поэтическая Муза.

- А ты читала эти стихи Андрею?
- Нет, это слишком откровенно - боюсь поранить его сердце....
- Вот дурё-ё-ёха! Пусть он послушает, как твоё сердце стонет! Надо откровенно говорить с ним о том, что тебя волнует и тревожит, иначе как он сможет понять, что в твоей душе творится, что ты страдаешь и маешься от обиды? Или он у тебя ясновидящий?
- Ну, ты и скажешь! Был бы ясновидящим - не ревновал бы так. По-моему, он слепой, как крот!

-Ларис, а ты что молчишь? - Ольга переключилась на притихшую подругу.
- Я думаю!
- Да я вижу, что ты думаешь! О чём?

-О том, что делать дальше с поэтическим даром Веры. Говорят, что Божий дар нельзя закапывать в землю. Если Господь избрал тебя для того, чтобы ты донесла его мысли людям, ты не должна отказываться от этой миссии ни при каких обстоятельствах! Раз Всемогущий решил, что ты на это способна - значит, ты и вправду способна. Но об этом поговорим серьёзно в другой раз, а сейчас надо подумать о том, как помочь ей удержать семейный плот в бурном океане, чтобы крутые волны не разбили его на щепки! Дело-то ясное, что дело здесь тёмное! Оля, нам надо спасать подругу! Вер, ты не «против»?

- Я - не «против», но только сразу предупреждаю: изменять ему я не стану!
- Да успокойся ты, пожалуйста, святоша наша! Мы найдём способ похитрее!
- Я не знаю, как решить эту проблему, но признаюсь вам честно - я устала терпеть его безумные выходки! Миллион раз объясняла, что никто, кроме него, мне не нужен, но он в каждом мужике, с которым я поздоровалась или обмолвилась хоть словом, видит потенциального любовника и устраивает такие сцены, что порой жить не хочется! На этот раз вот приревновал меня к нашему соседу, что через дом живёт. Он меня из города подвёз на своей машине, а Андрей увидел это…  Теперь вот  три дня уже находится в глубоком стрессе,  в «запое»! Я вижу, что он и сам мучается от ревности, и пьёт из-за собственной слабости, но меня не слышит, как будто оглох на оба уха! Я не знаю, как можно его спасать от него самого….

- Понятно, но на этот случай есть правило: если то, что ты делаешь, не срабатывает – сделай что-нибудь другое! Вер, а он сам тебе случайно не изменяет? А то ведь может, как в той поговорке - «Блудливая свекровь невестке не верит»? Ты ничего «такого» за ним не замечала?

- Да нет, он по жизни «чистюля», и вряд ли станет беспорядочно менять женщин! – заверила Лариску Вера.
- Ну, почему сразу «менять женщин»? Может, он к одной «втихаря» бегает!
- Нет, Ларис, это исключено! Здесь ведь село, и все люди живут открыто, как на ладошке! Если кто-то «задурит» - всё село заговорит! Нет у него никого!

- Так, ладно девочки, мне всё понятно! Если он у тебя не «бабник», то это нам только «на руку»! У меня есть одна идейка! Кто со мной – прошу поднять стопку!
- Лариса, ты – авантюристка! Я  не представляю, что ты задумала,  но я с тобой! – быстро согласилась Ольга.

- Я не знаю, что тут можно придумать, но …  ладно,  рискну! – пожав плечами, неуверенно промолвила Вера.
Весело звякнули бокалы.
- Выпьем за успех нашего «предприятия»! Ура, товарищи!
- Ура-а-а! – шутливо подхватили подруги.
 
Вера снова с лёгкостью опорожнила очередную рюмку коньяка, но про себя успела подумать: « Господи, подтолкни меня куда нужно, а куда не нужно – я и сама влезу!»
  Горячительный напиток сделал своё дело: нервное напряжение Веры заметно спало, кровь заиграла на лице здоровым румянцем, а настроение чуточку приподнялось. Теперь она почувствовала себя под покровительством надежных подруг, и хотя не очень верила в успех задуманного Лариской плана, всё же согласилась доверить ей свою судьбу.

  Потребовав листок бумаги и ручку, Лариска быстро составила план действий. Под жёстким натиском подруги Вере ничего не оставалось, как согласиться со всеми его пунктами.
 
- Так, первым делом мы превращаем Золушку в принцессу. Вер, ты меня извини, но твоя внешность меня просто убивает! Скажи, что за гнездо у тебя на голове? А брови? Тебе сколько лет – сорок пять или больше?
- Ты что, Ларис – тридцать два!
- Так я тебе и поверила! Ты давно смотрела на себя в зеркало?

- Утром!
- И кого ты там увидела – «прекрасную особу» или «старую кошёлку»?
- Я тебе не скажу!
Вера вспомнила, как утром отпрянула от своего отражения в зеркале, но признаваться в этом не захотела.

- И не надо! У меня глаз намётан, я и сама всё прекрасно вижу! Я, кстати, забыла вам сообщить одну потрясающую новость: я сменила профессию бухгалтера. Угадайте, кто я теперь?

- Ну, если судить по внешности, то ты тянешь на директора какого-нибудь ресторана?- растерянно произнесла Ольга.
- Не-е-т, я думаю, ты у нас теперь не иначе, как банки-и-и-рша! – с гордостью за подругу заключила Вера.
- Похоже, вы меня плохо знаете, подружки! Всё гораздо проще: я – стилист, визажист, косметолог и просто парикмахер!- загибая пальцы на руке, доложила Лариска. - Я владею лучшим в городе салоном красоты под названием «Богиня»!

- Ой, Лариса, какие мы тупые, и какая ты - умница!! Ты же всегда была мастером по прическам в нашем общежитии! Господи, как можно было забыть о твоём увлечении?! А я гадаю - как тебе удаётся выглядеть так молодо? - Вера с умилением посмотрела на подругу.

- Верунчик, спасибо за комплимент! Хочу тебе сказать, что ты сегодня - невероятно везучая, потому что я не успела вчера выгрузить из машины заказ «химии» для своего салона, и поэтому сама Судьба дарит тебе шанс стать тоже молодой и красивой! Ты у меня сейчас станешь круче самой крутой модели! С твоими данными это - как «раз плюнуть»!
 
- Лариса, миленькая, я тебе очень-очень верю, и думаю, что ты просто «асс» в своём деле, но может не стоит тратить на меня время? Ведь Андрей убьёт меня за такую вольность!
- Вер, ты соображаешь, что говоришь? Какая вольность? Ты – женщина! А что такое женщина в наше время? «Это то же самое, что и мужчина, только лучше», как сказал один юморист! Запомни: ты имеешь право на максимальную степень свободы в выражении себя такой, какая ты есть, а не такой, какой хочет видеть тебя твой муж, и счастье у тебя должно быть твоё, же-е-е-нс-ко-ое! Ты знаешь, что такое женское счастье?

- Наверное, нет, - пожимая плечами, неуверенно ответила Вера.
- «Наверное, не-е-т»! - передразнила Лариска. - Запомни правило: «Утром проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла мир украшать; вечером - умылась, разделась, улыбнулась и пошла мужа ублажать!». Понятно? Вот в этом и состоит на земле наше женское предназначение, а значит, и наше счастье!

От изумления Вера широко раскрыла глаза, пытаясь «переварить» услышанное. Остроумные изречения Лариски приводили её в замешательство:
- Ларис, за твоим языком не поспеешь и босиком!
- А ты «соображалку» включай, и помни об одном: Настоящая Женщина никогда не должна терять ощущение игры с жизнью! Мой тебе совет: живи играючи, и только по своим правилам!

  Вера почему-то вдруг почувствовала себя маленькой девочкой, совершенно ничего не смыслившей в жизни, а Лариска, напротив, показалась такой взрослой, умной, опытной и сильной, что ей ничего другого не оставалось делать, как впитывать всё сказанное  и не заморачиваться с  пониманием озвученных подругой догм.

- Вера, надо сменить причёску!
- Меняем…
- Надо выщипать брови!
- Выщипываем…
- Надо сделать «мелирование»!
- Как прикажете, моя госпожа…

- Макияж?
- Да!
Два часа работы над новым образом завершились. Вера взглянула на себя в зеркало и ахнула: стильная причёска и профессионально выполненный макияж изменили её внешность до неузнаваемости! Восторгу и изумлению не было предела!

- Разнообразие до безобразия или безобразие для разнообразия?! – смущённо пробормотала Вера.
- Я не поняла, что ты там «шелестишь», как муха в паутине?! Тебе не нравится новый «фэйс», что ли?- строго спросила Лариска.
- Нет, что ты, Ларис! Я просто не ожидала такого эффекта! Мне это точно не снится? Ущипни меня, пожалуйста!

Лариска шутливо ущипнула Веру за нос:
- Нет, моя дорогая, можешь не сомневаться! Всё, что с тобой произошло – произошло наяву!
- Подруга, ты просто волшебница! Я сама себя не узнаю, и мне безумно нравится мой новый образ! Но… если мне всё это и в самом деле не снится, то я думаю, жить мне осталось несколько часов! Андрей теперь точно меня четвертует! Готовьте траурные  венки!

- Не хнычь, подруга – мы же рядом! И прошу тебя запомнить ещё одну вещь: самая большая привилегия женщины перед мужчиной на этой планете – быть красивой! Привилегия мужчины - быть лишь чу-у-у-точку красивей обезьяны! Усвоила?
- Кажется, усвоила!

- Удел мужчины на земле – быть сдержанным в словах, поступках и в делах. Удел женщины - никогда не вписываться в ограниченные рамки. Настоящая Женщина живёт по принципу: «Хочу кричу - хочу молчу; хочу смеюсь - хочу реву; а хочу – вообще ничего не хочу!»

- Здорово! Надо бы эти слова записать на листок и повесить на видном месте! Мне нравится твоя философия! – обрадованно заявила Вера.
- Хорошо, что ты поняла это! Ладно, теперь надо подумать над тем, как обуздать твоего Отелло! Как говорится, где чёрт не сумеет, туда бабу пошлёт. Оля, налей-ка нам ещё по стопочке! – обратилась Лариса к подруге.

- Девочки, а мы не сопьёмся? Я за всю жизнь столько не выпила, сколько сегодня за утро! – неуверенно произнесла Вера.
- Ты что, думаешь, что мы с Ольгой - алкоголички? Или сама пристраститься боишься? Это, всего-навсего, лекарство! У тебя же по всем показателям депрессия, а «депрессия» - это болезнь, которую надо лечить! Врачи в таких случаях обычно назначают антидепрессанты, а лучшим антидепрессантом является, как известно, конь - як! Тебе от него плохо?

- Да нет, нормально, просто я никогда не пила коньяк в таких дозах!
- Вер, я тебя умоляю – в каких дозах? Двадцать грамм – это самая что ни на есть лечебная доза!
- А-а, а я думала, что лечебная доза – это двадцать капель.
- Ага! Двадцать капель – это для профилактики принимают, во время обеда, а у тебя – хроническое заболевание, и здесь необходима «ударная» доза препарата, ферштейн?

- Ферштейн, но за последствия будешь отвечать ты! Ферштейн?
- Ферштейн!
Подруги рассмеялись и сели за стол.
   Вере, действительно, было легко и радостно на душе, и вскоре боязнь расправы над собой за её новый имидж растаяла, как утренний туман.
 
  Заряжаясь друг от друга позитивной энергией, подруги стали весело обсуждать мудрёный план Лариски. Правда, Вера не проявляла особого энтузиазма в предложении мер воздействия на мужа. Она считала, что ею уже были испробованы все способы перевоспитания мужа, которые, к сожалению, положительного результата не принесли, и потому с растерянной улыбкой только слушала то, что предлагали её верные подруги.
 
- Девочки, я, конечно, вам очень доверяю, но как на всё это среагирует Андрей? А вдруг он раскроет наш коварный замысел и « раскусит», в чём здесь подвох?
- Вер, не сомневайся в наших способностях - мы всё выполним профессионально! Когда одна женщина хочет проучить одного мужчину – это беда; когда в едином порыве объединяются три женщины против одного мужчины – это полная катастрофа! – со знанием дела отчеканила Ольга.

Лариска, потирая руки, праздновала победу:
- Всё, девочки! Отольются кошке мышкины слёзки! У нашего Отелло есть теперь только один выход – признать своё поражение и упасть перед Дездемоной на колени! Итак, план готов! Теперь, я думаю, самое время чуточку нам развеяться. Вера, что у нас стоит на первом месте по плану?

- Не помню!
- «Не по-о-омню!». Первая заповедь женщины гласит: « Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла мир украшать!». Первые четыре шага мы уже сделали, значит, делаем пятый – идём украшать собою мир! Сейчас мы тебе преподнесём очень простой урок . Так, Вера, ты у нас находишься в полной боевой готовности, а мы с тобой, Оля, быстро пудрим носики, подрисовываем губки и …. вперёд!
 
- Всё, держитесь, колхозники – щас мы будем слепить вас красотой! – кокетливо воскликнула Ольга.
  Возбуждённые подруги вышли на улицу и направились к сельскому магазинчику – Вере надо было купить хлеб. Их задорный смех и шумный разговор привлекал к себе внимание  односельчан. Некоторые из них при встрече приветливо здоровались с женщинами и удивлённо оглядывались назад, отмечая разительную перемену, произошедшую с Верой. Некоторые откровенно презрительно осматривали их с ног до головы и ехидничали: «Мурки-гламурки! Вырядились и выделываются тут перед нашими мужиками!».

Некоторые просто молча завидовали женщинам, позволяющим себе быть озорными и привлекательными. Подруги ловили на себе эти взгляды и хохотали ещё громче:
- Что, курицы деревенские, переполошились? Завидуете? По глазам видим – завидуете и трепещите перед нами! Вер, запомни этот урок: вот как нужно себя преподносить миру – гордо, ярко, радостно! Не бойся быть Женщиной! – наставляла подругу Лариска. - Каждый раз, где бы ты не находилась, представляй, что ты - Богиня! Как только научишься создавать в себе это ощущение, окружающие, в том числе и твой ревнивый муженёк, действительно признают в тебе Богиню и не посмеют не то, что словом, но даже взглядом, тебя унизить!



- Ой, девочки, с вами, легко чувствовать себя богиней, а без вас я ведь снова превращусь в «серую мышку», которую «долбит» ревнивый супруг! В действительности, я стала слабой и безвольной, и больше похожу на рабыню, чем на богиню! Мне проще подчиниться требованиям Андрея, чем противостоять ему и устраивать скандалы в семье! Я так не люблю ссориться!

- Верочка, не говори так! Надо отстаивать своё право на нормальную человеческую жизнь! Ты должна верить в то, что способна притянуть в свою жизнь счастье! – назидательно прощебетала Ольга. - Я вот просыпаюсь утром и говорю: «Счастье, нам пора вставать!», а потом весь день представляю, как хожу с ним повсюду под ручку и так тихонечко внутри себя лелею это состояние блаженства. Иногда я представляю себя волшебным сосудом, способным увеличиваться в размерах до бесконечности, и наполняю себя такими малюсенькими порциями счастья: светит солнышко в окно – я наполняюсь радостью и светом; полил дождь проливной – я радуюсь чистоте и свежести! Разбили девчонки любимую вазу – убеждаю и себя, и их, что это к счастью!

 Если, например, я не могу позволить себе в данный момент какую-то покупку, то не впадаю в истерику. Зачем переживать и ныть? Я спокойно нахожу аргументы в защиту того, что имею на сегодня в наличии, и, пусть искусственно, но создаю внутри себя чувство восхищения и радости от возможности владеть тем, чего у других по определению быть не может! Пусть это счастье будет совсем-совсем крохотным, но оно капелькой упадёт в мой «сосуд»! Представляете, сколько таких капелек можно насобирать в течение дня?

 Я стараюсь любые невзгоды принимать с юмором: пришёл муж с работы под «градусом»- ну и что? С кем не бывает? Я улыбаюсь и шучу по этому поводу! Зачем мне конфликты? Во всём надо находить позитив! Я уже давно поняла: стоит только поддаться злости или унынию, как тебя тут же охватывает такая невыносимая тоска и жалость к самой себе, что хоть волком вой! Я раньше на несколько дней могла впасть в депрессию из-за какой-нибудь мелочи … Но это в юности я позволяла себе такие слабости, а потом жизнь научила меня мудрости – с годами я стала понимать, что стоит только впустить в душу печаль и уныние, как они, подобно раковой опухоли, начинают грызть тебя изнутри, отбирая силы и желание жить.

 Сейчас я «повзрослела», и продумываю каждое своё слово, каждый шаг. Понятно, что и сейчас у меня иногда возникают нестандартные ситуации, и я тоже испытываю эмоциональное напряжение и внутреннюю борьбу, но я стараюсь не забивать разными проблемами свою голову надолго. Я могу всплакнуть от бессилия, могу разбить пару тарелок от злости, но потом беру себя в руки и начинаю представлять, что час переживаний закончился, и мне пора начинать жить заново, то есть, радостно, весело! Это можно представить, как переход из одной комнаты, тёмной, в другую, светлую и красивую ...

 Жизнь так стремительно пролетает, что надо успеть насладиться ею сполна! Я всегда помню, что у меня она одна, эта самая жизнь, и счастливой я хочу быть сегодня, завтра и каждый последующий день этой жизни! Понимаешь – Э-э-этой, Сего-о-о-дняшней жизни, а не другой, загробной?! Никто и ничто не сможет мне помешать быть в ней счастливой! Я иду на любые компромиссы с кем бы то ни было, чтобы не позволить им отнять у меня вот это бесценное ощущение радости жизни!
 
- Правильно, со счастьем надо уметь ладить, Вера! По замыслу Божьему, каждый человек на Земле рождается для счастья! А уж то,  кому какое счастье достанется – зависит от самого человека. Я, кстати, вспомнила одну притчу, вот послушайте:

- « Когда Бог создавал мир, он нашёл кусок глины и решил слепить из неё своё подобие. После долгой и кропотливой работы Создателя на Земле появился Человек, способный мыслить. Фигурка Человека была идеальна, но в руках Бога оставался ещё маленький кусочек глины. Создатель долго вертел его в руках, не зная, что с ним сделать, и тогда Человек сказал: «Слепи мне из него счастье?». Бог посмотрел на Человека, потом на кусочек глины, потом решительно вложил остаток глины в ладони Человека, и твёрдо сказал: «Своё счастье ты должен слепить себе сам!»

  Вер, эта притчу я рассказала для тебя: какое счастье ты себе ваяешь? Разве ты о такой жизни мечтала в юности? Неужели это – предел твоих мечтаний, и ты готова до конца дней своих пресмыкаться перед суровым мужем, пряча ему в угоду свою красоту, ум, способности? Ты же была другой раньше - сильной, яркой, живой! Не бойся брать на себя ответственность за всё, что происходит в твоей семье! Позволь себе быть счастливой и любить эту жизнь! Ты - Женщина, ты – Совершенство, ты - Богиня, и тебе по плечу любая задача! Нужно только поверить в свои силы и начать действовать!

  Лариска искоса поглядела на Веру, чтобы увидеть её реакцию на свои слова. Вера слушала молча, постепенно сдвигая брови. Выражение её лица говорило о глубокой внутренней борьбе – в растревоженном сознании постепенно пробуждалось желание изменить себя и стать по-настоящему счастливым человеком.

- Впрочем, как поступать со своей жизнью – решать только тебе! – продолжила Лариска. - Я не хочу лезть в вашу семью, но мне больно смотреть на то, во что ты превратилась!
Теряя над собой контроль, Лариска распалялась всё больше и больше, и уже не просто говорила, а почти кричала на Веру:

- Если тебя всё устраивает, то ты, конечно, и дальше можешь вести себя, как страус! Просто терпи и молчи, молчи и терпи! И пусть твои дети видят, как папа втаптывает в грязь их маму! И можешь не тешить себя надеждой на уважительное отношение к тебе твоих детей в будущем - в дальнейшем и  они будут относиться к тебе точно так же пренебрежительно, как и их папаша, потому что их мама – серая безликая трусливая мышь! Вот!

  Наступило напряжённое молчание. Лариска и сама испугалась того напора, с которым она набросилась на растерянную подругу.
Вера остановилась, и, неожиданно для подруг, со слезами на глазах промолвила:
- Ларис, ты права! Кажется, я всё поняла! Я больше не хочу быть такой, какой увидела меня ты! Я не хочу безропотно принимать удары Судьбы! Я не хочу смиренно наблюдать за тем, как рушится наша семья! Я не хочу больше плакать в подушку, жалея себя и своих детей!

- Так-так-так, хорошо, Верочка! Давай, давай, просыпайся, спящая красавица! Открой свои глазоньки! – оживилась Лариска, обнимая за плечи всхлипывающую подругу.
За короткое время, потраченное на поход в магазин и обратно, Вера услышала столько нужной и важной для осмысления своей жизни информации, что в её голове что-то «щёлкнуло», как будто два проводка соединились сами собой в правильной последовательности и восстановили работу главного мыслительного центра. Она как будто и вправду очнулась от страшного сна, и посмотрела на свою жизнь как бы со стороны.


Рецензии