Кукол бояться - в лес не ходить - 4

ГЛАВА 4


ВПЕРЕД, В ПРОШЛОЕ


- В нашем роду три колдуна, - начал повествование Никодим. – Дед Лука Осипович родился в 1840 году, отец Петр Лукич – в 1880-м и я – в двадцатом прошлого века. Они прожили ровно по сто лет, то же предстоит и мне. Сегодня ночью я разговаривал с предками и вот что они мне поведали.
Я вопросительно поглядела на старика.

- Особняк, в котором живут Рудинские, принадлежал прадедам Николая Александровича и сам Николай был помолвлен с барышней из соседнего поместья, ее звали Татьяной. Перед свадьбой хозяин имения Александр Данилыч поехал в Англию и привез в подарок будущей невестке красивую фарфоровую куклу по имени Ада.
- Ада? – ахнула я.

- Не перебивай, - нахмурился колдун. – Пока отец отсутствовал, его единственный сын решил навестить своих друзей в городе, а там встретил красивую девушку из бедной, но интеллигентной семьи. Молодые влюбились, но предвидя реакцию родителей жениха, решили тайно повенчаться, что и сделали. А потом прибыли в усадьбу как муж и жена, чем испугали и разгневали папеньку и маменьку. Но хотя Николай и воспротивился их воле, родители решили смириться. А вот Таня не смирилась. Темной ночью она убежала из дома и утопилась в лесном озере. Странным образом, поглотив тело жертвы, озеро исчезло, а дух утопленницы перебрался в куклу, которая долгое время лежала в Настиной комнате. Перед своей смертью сломленный гибелью дочери отец девушки принес ее Рудинским. Почему принес, история умалчивает.

«Как складно говорит-то, - успела подумать я. – Будто  и не сельский старик вовсе».   
-  Кукла произвела на хозяев нехорошее впечатление, - продолжил повествование Староверов, - а потому они положили ее в сундук, закрыли его на ключ и подняли на чердак. Так она и пролежала до революции. Кто из мятежников освободил зло,  не знаю. И дед с отцом не знают.

- А как Рудинские оказались здесь? – перебила рассказчика я.
- Подстрекаемый тестем, Николай вошел в движение «Народная воля», - осуждающе покачал головой Никодим Петрович, - которая целых восемь раз покушалась на государя. Преступника должны были арестовать, но он и его жена внезапно исчезли, оставив стариков-родителей одних. Где-то поблизости находится дверь в прошлое, но где, я не знаю. И мои не знают.
- А 1 марта 1881-го года царя Александра убили, - невольно вспомнила я мамины уроки.

- Убили, - эхом отозвался старик, и было неясно, осуждает он революционеров или нет. 
- Это вам рассказали умершие отец и дед? – набравшись храбрости, прошептала я.
- Они не умерли, -  странно отреагировал на мои слова Староверов. – Смерти не существует.
И тогда я вспомнила, что мы по каким-то необъяснимым причинам тоже назвали зловещую игрушку Таней. Неужели её дух поселился в фарфоровом тельце бывшей Ады? И почему она так похожа на Елизавету?

- Что-то мне подсказывает, что потайная дверь в прошлое находится в имении Рудинских, - минуя паузу, проговорил колдун.
- В их интересах уничтожить куклу, - самонадеянно заявила я, - а потому они должны нам помочь.
- Ты права, - подобрел Никодим Петрович, почесал затылок и встал, я последовала его примеру.

- Вижу, что у тебя дома не все в порядке? – пытливо заглянув в мои глаза, осведомился старик. – Дочка болеет?
- Болеет, - всхлипнула я.
- Она попала под чары Татьяны и будет спать до тех пор, пока мы не наведем в этом деле порядок. А вот чтобы не уснула насовсем, пусть Светлана Николаевна поит ее этими заговоренными травками, - и он подал мне полностью набитый сырьем черный матерчатый пакет. – Купи торт, вечером идем в гости.
- К Рудинским? – догадалась я.
- К ним, - кивнул Никодим Петрович. 


Мама стояла возле калитки. В ее объятиях хныкала Вика.
- Никуда не едем, - сообщила я. – Лечим спящую красавицу травяными настоями от Староверова и она выздоравливает. Вечером ухожу.
- К кому? – удивилась Светлана Николаевна.
- К хозяйке особняка, - отрапортовала я. – Она нас с Никодимом пригласила в особняк, а потому необходимо купить торт.
- Может, возьмешь и меня? – побледнела мама. – Сейчас позвоню Володе.
- Нас позвали двоих, - нацепив на лицо непроницаемую маску, возразила я и взяла на руки потянувшуюся ко мне дочку.

К вечеру Вике стало лучше, она с удовольствием пила настой и даже причмокивала. Я взяла принесенный папой торт и направилась к Никодиму Петровичу. Он стоял на дороге с почти полным матерчатым мешком - в таких родители хранят в погребе картошку - и поглядывал на мобильник.
«Смотрит на время», - догадалась я.
- Задержалась, - увидев меня, проворчал колдун.

И мы чуть ли не побежали в имение гостей из прошлого.
Подошли к нему около семи часов. Оштукатуренный и покрашенный белый двухэтажный особняк с колоннами в стиле девятнадцатого века встретил нас настороженно. Прихватив мешок, Никодим Петрович поднялся по широкой лестнице и нажал на кнопку звонка, я поежилась.
Дверь долго не открывали, но неожиданно она резко распахнулась.
- Вы? – удивился мужской голос.
- Разрешите войти? – спросил колдун, и хозяин молча посторонился.

Огромная зала, пригодная для балов, предстала нашему взору. Она была обставлена антикварной мебелью и сверкала позолотой хрустальных люстр и дорогих рамок картин с изображениями чопорных средневековых аристократов.
- Ольга? – послышался испуганный голос Елизаветы.
Я повернулась на зов и увидела одетую в длинное шелковое платье очаровательную брюнетку, принесшую большое горе в мою семью. Застывший на месте Николай был во фраке и выглядел тоже потрясающе.

Мы поздоровались и, не дожидаясь приглашения, прошли к столу, уставленному яствами. Я окинула взглядом эти яства и поняла, что они не из поселкового магазина. Значит, где-то недалеко есть портал в позапрошлый век. Это меня окрылило, я улыбнулась.
- Невежливо держать гостей возле скатерти-самобранки, - хитро улыбнулся Никодим Петрович, уселся на раритетный стул и поставил возле большого блюда с молочным поросенком принесенный торт.

- Конечно, конечно, - забормотала Рудинская и опустилась на изящный диванчик, стоявший в противоположном конце залы.
- Чем обязаны? – уселся рядом с женой Николай Александрович.
- Чай пить не будем? – осведомился колдун. – Тогда так и сидите, пока не разрешу встать. Где находится вход в прошлое?
- Какой вход? – дуэтом воскликнули супруги. – Вы говорите глупости, голубчик.

- Значит, не будем сознаваться. Впрочем, я так и думал, - хмыкнул Староверов, встал и поднял руки, направив ладони на хозяев имения. А затем зашептал непонятные слова.
Меня потянуло в сон. Я затрясла головой и увидела, как откинулись на спинку дивана мужчина и женщина. Глаза их закрылись, руки обвисли.
- Спят, - повернулся ко мне маг и вынул из кармана небольшой фонарик. –  Ступай за мной.
Оставив мешок возле стола, мы обследовали первый этаж, затем второй, потом поднялись на чердак, и тут я вспомнила о злобной кукле. Стало не по себе.
- Дом чист, -  раздосадовано произнес колдун, - Надо идти во двор.

Спустившись вниз, мы захватили поклажу и вышли на лестницу. Метрах в десяти от здания стоял крохотный кирпичный сарайчик, в нем было темно, но Никодим Петрович, посветив фонариком, обнаружил низкую дверцу. Распахнулась она от одного прикосновения. Рядом с сараем раскинулся яблоневый сад, за ним маячил аккуратно подстриженный газон. Где-то слышались голоса, но путь к виднеющемуся вдали сосняку был свободен.
- Нашли, - обрадовался колдун. – В нашем веке голь все деревья в имении спилила на дрова. Вперед!

И мы, миновав безлюдные надворные постройки, побежали к лесу. К его окраине пристроилась одинокая избушка, возле нее на лавке сидел мужик средних лет, он кого-то ждал. Видимо, нас.
Мы поздоровались, мужчины обнялись и похлопали друг друга по спинам.
- Эко ты старый, - покачал головой  незнакомец, оказавшийся родным дедом Никодима Петровича. - Размещайтесь в избе, Аграфена с годовалым отпрыском у своей мамани, по ведомым резонам отрядил я их в Васильево, тако что батю твово явить не смогу. В лес пойдем завтрева с утречка, а теперича повечерничаем и лягем почивать.

- Спать? Так рано? – удивилась я.
- Ярило на заходе, - показал на небо Лука Осипович. – Делайте, што вещаю.
И мы, согнувшись, зашли в тесное, непроветриваемое помещение с маленьким окошком, затянутым бычьим пузырем.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/04/1231


Рецензии
Фантастика! Читаю и не перестаю восхищаться Никодимом Петровичем. Вообще тема ведьм и колдунов мне очень интересна, очень уж они необычные и колоритные.

И как это он смог не только у мёртвых родичей про портал узнать, но и самостоятельно его увидеть. А усыпление хозяев - это то ещё колдовство!

История дома и утопленница Татьяна, которая вселилась в куклу и словно бы подсказала Ольге, какое имя дать кукле - всё это очень трагично, но зато жизненно. Да, к сожалению так бывает, жених перед свадьбой может "переобуться".

Одного не поняла, "а дух утопленницы перебрался в куклу, которая долгое время лежала в Настиной комнате." А кто такая Настя? Что-то я запуталась в персонажах...

Сюжет развивается совершенно непредсказуемым образом, особенно заинтересовал портал в прошлое и встреча с родичами колдуна.

Благодарю, Лариса, завтра почитаю ещё.

Марина Шатерова   14.03.2024 02:29     Заявить о нарушении
Дорогая Марина, здравствуйте.
Простите, не помню уже дословно, кто такая Настя, надо перечитывать произведение, чтобы ответить на вопрос. Перечитаю, отвечу.
Спасибо за отзыв.
С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   14.03.2024 09:30   Заявить о нарушении
Красивая девушка из бедной семьи, на которой женился герой и из-за которой утопилась Таня, и есть Настя. Но Вы правы, надо более понятно уточнить. Спасибо за внимательное чтение.

Лариса Малмыгина   15.03.2024 10:34   Заявить о нарушении
А, вот она кто... Просто это персонаж, который мельком упоминался, поэтому не заострила на нём внимание.
Спасибо за пояснение. Постараюсь вечером к Вам зайти.

Марина Шатерова   15.03.2024 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.