Новое начало

Лиза стояла у прилавка кофейного магазина, глаза разбегались. Невероятный запах кофе вскружил ей голову. Продавщица – очень милая девушка – широко улыбалась, предлагала то один, то другой сорт. Но Лиза так давно не покупала кофе, что знала – сейчас купит совершенно любой.
– Давайте «Ирландский крем», что ли – улыбнулась.
Девушка кивнула, взяла бумажный пакетик и совок, зачерпнула ароматные зерна из банки.
– Вам сколько?
– Наполняйте весь.
Через десять минут Лиза брела по Арбату – безлюдному в этот сумеречный час – между светом и тьмой. В это время большинство приличных граждан еще работают. Ёжилась от пронизывающего ветра, нос прятала в шарф, руки – в карманы. Тучи были и на небе, и внутри, но запах ароматного кофе из сумки будил в душе что-то давно заснувшее. «Я отказалась от этого аромата только потому, что Сергей кофе не пьет. Непростительно глупо», – думала она.
Лизе было стыдно: она отпросилась с работы, сказавшись больной, но болезни не было. По крайней мере, болезни тела. Внутри же все болело так, что стало невозможно трудно и думать, и даже двигаться, необходимо было найти себе лекарство. Лиза не умела переносить душевную боль, но ей предстояло справиться. В очередной раз достала из кармана телефон: «вдруг пропустила звонок…». Звонка не было и, видимо, не будет. Все уже решено, все сказано.
– Девушка…
Лиза увидела молодого мужчину рядом с собой.
– Может быть, вам можно составить компанию?
Лиза смутилась. Незнакомец был ей симпатичен, но…
– Спасибо – улыбнулась. – Мне компания не нужна.
– Просто вы мне понравились: прошли мимо и озарили чем-то... Не подумайте, что я пристаю, я никогда не знакомился на улице.
– Я тоже. Но меня ждет дома муж.
– Я понял. Счастья вам.
И ушел в другую сторону, а Лиза подумала: «Зря, наверное, отказалась».
К вечеру добрела до дома, у квартиры рука привычно потянулась к звонку и новая волна боли пронзила сердце, сковала живот. Дома темно и безжизненно. Лиза разрыдалась. Боб бы сейчас облизал ей лицо, но они договорились, что пес пойдет с Сергеем. Кое-как успокоилась. Из сумки шел спасительный кофейный аромат.
Стоя у плиты, смотрела на пенку, медленно поднимающуюся в турке. Налила в чашку, добавила корицы, села у окна. Ветер снаружи раскачивал деревья, забытый вкус кофе прибавлял сил. На столике лежала его папка с чертежами. Забыл? Чтобы не видеть, убрала в комод. Произнесла почему-то вслух: «Надо завести щенка. И банку для кофе».


Рецензии