Синергия подборка стихов

                1. СИНЕРГИЯ. (ДВУЛИКАЯ ЛУНА).

        Луна позирует в анфас:
        Двуликая натурщица!..
А через день она, безликая,
Уже не смотрит на меня -
Пишу лишь только блики я.
, И неба ветреные шали
Я с сажей газовой смешаю
Все краски неба и земли
И протерев холсты до дыр
Снимая слой за слоем
Написанное для изгоев
Дойду до подмалевка
Вселенной – однодневки:
Мольберт, подрамник
Замыслом обтянут,
И точка первая на нем…
Набросок лег на полотно
Умелою и легкою рукой:
Вот - сингулярность
В технике сфумато –
Мазок – и миг возник,
И краски потекли
Сливаясь в реку времени;
Мельчайшими штрихами
Пространство закрутить
И в вечность отпустить…
Окружность Солнц и Лун
В орбиты эллипсов впишу
Туманностей; галактику,
Замыслив,  нарисую…
Но вот закончить не смогу
Свою сокрытую Луну.
        Опять другою стороной,
Полунощная, смотрит:
Сама – невидима она,
А я – как на ладони!
Не прячься, обернись:
Ведь я такая ж, как и ты –
        Дочь недописанной  ночи.
Во все века тебя писали,
Но не постигли твоей тайны:
Загадочная, расскажи:
Ни Моны Лизы, ни Джоконды
Ведь не было, ведь это - ты
Из ночи в ночь, за годом год
Позировала Леонардо?!
И до сих пор сокрытый кто-то
За миллионами слоев сфумато
Взирает, многоликий, вечный -
Божественно он человечный…
Талант художника из Винчи
Извлек его из синергий -
Манеру разгадав Творца:
Воздухами  Вселенную писать,
Сорастворенную в них суть материй,
Для человека – Словом называть их:
Вот Свет – от Бога  - чудо,  и фотоном
Зовется он; здесь электрон и позитрон
Аннигилируя, сойдясь, в  ничто,
Уходят снова в синергию духа,-
Материй    живая матрица,  она -
Открытая система общности живых,
И к ней  заплатами подшиты
Все миры: небесной тверди мир,
И поднебесный - здесь слились
В одно гигантское и чудное панно,
Тончайшей кистью Бог на нем
Выводит точки – многоточья…
И снова в вечном полуночье
Уже в три четверти – Луна,
Позируя, посмотрит искоса:
То мудро, то лукаво, дерзко,
То подмигнувши мерзко,
Покажется  блудницей, вновь
Ставшею безгрешной; Святою
Девственницей со Христом -
Глядящей из простых холстов
Иконописных текстов из Писаний -
Всем, чем никогда не станет
Простой недоумеющий художник,
Поставив холст свой на треножник
Неба…


               

             2.МУРАВЬИ И ГРИБ.

На самый высокий гриб
В чаще леса молятся муравьи:
«О бог Всемогущий, Всевышний,
Из ничего вдруг возникший!..»

«А откуда же он возник?» -
Маленький муравей спросил.
«Это не ведомо нам, муравьям.
Над нами возвышаясь, Он

Сам по себе растет», -
Старый отвечает муравей.
«А может, Он растет из спор
Душ наших, – веры в Него?» -

Воскликнул муравей другой.
«А если из чего другого – из чего же?
Само по себе ничего появиться не может!» -
Молвил третий муравей невозможное.

«Не ведома нам тайна сия -
Нам, недостойным,  не разгадать загадку ту !» -
Четвертый закончил дискуссию…
А где-то в недрах грибных

Сами собой родились червячки.
И думают сами себе: «Вот мы -
Мы живем гораздо выше них -
Тех, что нам поклониться пришли, -

Этих крошечных созданий простых.
Значит, мы – выше и лучше них!»
Вдруг с вершины ближайшего тополя
Слетела на гриб  голодная ворона,

И его, и всевышних червей поклевала,
И мурашек всех мудрых распугала,
И опять на высокую макушку
Тополя своего вспорхнувши,

Обозрела с высоты свои владения,
Чистя всемогущие свои два крыла,
И Бога всевышнего в себе самой зря…
А сверху на них на всех

Льется никем не замечаемый,
Никогда не гаснущий,
Сам по себе возникающий,
        Но всем на свете управляющий,
        Всевышний Свет.

+++++++++++++++

4.      НА ПОМИН ДУШИ.


        На родину приехала
        Попроведать отца.
Над деревней невысокая
Пологая стоит гора.

Здесь он – мой папа – лежит,
И сверху на все глядит.
        На тех, кто еще
        там, внизу,

По жизни земной бредут.
А рядом, над ними, с ними – те,
Кто тоже здесь увидел свет.
Лежат они, лежат,

Глядят на деревню, глядят…
Да вдруг, взявшись за руки, -
Как полетят они: слетели с горы,
По улице гурьбой прошлись, -

Там, где сообща строились,
И вошли – каждый -  в дома свои -
В тот, что еще стоит, или в тот,
Что  в руинах уже спит давно…

Посидел отец на крылечке,
Дыма выпустил колечко,
Глядя, как по двору дома его
Дети бегают, шалят, играя:

И евоные, и все те,
Что явились на свет
Уже в нонешний век.
А вот и он – пацан голопузый,

Ножонками сучит, елозит
        Вот тут, под вербой, на травке,
        Укрытый от солнцепека,
И по ручонке его ползет она -

Вот эта самая - божья коровка.
И мамка из стайки идет,
Целое ведро молока несет.
«Постой, мама, погоди,

        Дай молока попить!»
Выпита целая кружечка,
И солнца в небе флажочек,
        И гладят  ласковые руки

Его растрепанные кудри…
А вот уже и его сыновья -
Носятся тут, и галдят.
И трактор его стоит, тарахтит -

В самом разгаре сезон пахоты.
И жена с огорода идет с трудом,
С огромным круглым животом:
На сносях опять она, и дочка (Я) -

Скоро родиться должна…
Дальше на долгие сорок лет
Надо бы памятью в город лететь,
Но – неохота. Тут – благодать!

Можно вволю летать и летать,
Коровок на  горе в подпасках пасти,
Землю пахать, дом новый строить,
Жениться, рожать, любить,

И умирать… И снова жить.
В деревне, над полем и над горой,
Где радости все, и горе, и полет
Последний – уже в мир иной…
За наши души у могилки пьем:
«Помяни нас, Господи,
               
        во Царствии Твоем:
Тех, кто еще здесь,
               
        и кто уже давно ушел,
Там, где несть ни печаль, ни болезнь,
        Ни воздыхание,
Но жизнь бесконечная!..
++++++++++++++

        Время относительно:
Относит, относит его
        С утра Начала
        В закат уходящего дня.

++++++++++++++++

5.ПСАЛОМ.

«Помилуй мя, боже, по велицей милости Твоей,
И по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое…»
Дошедшие через века слова псалмов…
Какое количество дней и часов,
Сколько людей из всех народов
Во все времена их Богу возносят…

«Тебе Единому согреших,
                и
        лукавое перед Тобою сотворих…»

Весь мир земной и неба дышит ими,
        Словами теми ветер деревья колышет,
Море устами волн их шепчет,
И звездный небосвод ими увенчан…

«Се бо, истину возлюбил еси,
Безвестная и тайная премудрости Твоея
               
        Явил мне еси…»

Словами псалмов в церквях говорят
Свечки у амвона, что люди ставят…

«Окропиши мя иссопом, и очищуся…
Сердце чисто созижди мне, Боже…»

Во всем, что вокруг, слова эти тоже живут,
        Живут они во мне, в тебе, и во всех нас,
Только не все о том догадываются…


«Не отвержи меня от Лица Твоего,
И Духа Твоего святаго не отыми от меня…»

Открывается благодать Давидовых слов:
Имеющий уши – услышь ее…

«Воздаждь мне радость спасения Твоего,
        И духом Владычним утверди меня…»                »

Имеющий сердце – внемли его!

«Научу беззаконныя путем Твоим,
И нечестивые к Тебе обратятся…»

Имеющий душу – приими сии слова !

«Господи. Устне мои отверзеши,
        и уста моя возвестят хвалу Твою!..»

Приими их: слова, пришедшие из века веков
Ветхозаветных – к тебе, ко мне, к ним -
Тем, кто идет за нами следом!
++++++++++

    
              6.    КАРАЮЩАЯ КЛЮКА.

 
        Мамы нет уже больше года,

        Но за дверью все стоит ее клюка,
        Словно с того света голос:
«Я здесь, с вами, я никуда не ушла!
И хотя за Престолом Божьим
                теперь
                обитель моя,
Душой рядом с вами
по-прежнему обитаю я
Здесь, за дверью, моя тень стоит,
Наблюдает за вами, и Божьей карой,
                и
                клюкой – всем грозит:
Смотрите у меня за собой -
Здесь, из жизни своей устроив
                Ад земной,
С собой его унесете и в мир иной.

Чревоугодью предаваясь сейчас,
Не сможешь ублажать себя  т а м.
Если тешишь себя вином -
Не найдешь его в мире том.

Здесь смирения не снискав,
С миром покоиться ты не станешь.
Маяться душа твоя будет,
Мечтая о вине, мясе и блуде,

Но тело твое приняла земля…
И не властна над ним уже твоя душа.
И вот тогда, взалкав,
И к Господа стопам припав,

Вспомянете науку мою,
Слова мои, и… мою клюку!..»

+++++++++++


7. Ветхозаветная я -
В новый Завет вошла,
Сброшена ветошка
        прошлой меня -
в ризу света
теперь облачена.
+++++++++++++++



8. У животных такие умные лица,
Столько чувства, мысли в глазах!
        И души сколько в растениях и птицах,
И понимания того, то выше нас!

Может возвратиться нам, людям, стоит
В те благословенные времена,
Когда Дух Божий носился над землею,
Одною мерою отмеривая Себя в нас
В меня, в тебя, в траву, в деревья и кота…
        И в божью коровку, и в корову на лугу;
        И в гору, и в камушки у ее подножия;
        В росинку, в море и в дождевую лужицу;

В электрон-позитрон и в каждый атом;
В бактерию, и в Высший Разум;
Во все самое сложное и простейшее:
Одинаково вложено Духа в нас,

        Мы –  все и вся – часть Бога.
*************

            9.ОТВЕСТИ ДУШУ.

Вот ведь подхватилась,
Понеслась -
Куда бы закатиться
                колесом,
Куролесить, пить,
                перебеситься,
Душу отвести
(куда и от кого?!)
Сотворить  Т А К О Е,
Что потом,
Мучаясь похмельем,
Биться лбом
О стену и мычать:

«О, Боже мой!
Ну зачем поперлась,
За каким бесом?!»
Да за тем, что у тебя стоит,
Кривляясь,
За левым твоим плечом.

++++++++++

10. Вдруг свалится с небес
целый клубок:
Мыслей, образов, словес
Идет поток
За кончик мысли уцепиться,
За краешек нити уцепиться,
И – тянуть, вязать строку,
Нанизывать на спицы
Смысла петельки букв
И знаков препинанья…
Клубок раскручен,
Пройден путь Ариадны.
Теперь разгладить текст стиха,
Сшить воедино все кусочки…
Что выйдет: шапочка, платок,
Или какая рвань, или просто -
Тряпочки  кусочек мятый, -
Решать не мне, а вам…

12.ДОМ НА ПЕСКЕ.

Если приходит дом в запустение,
Вместе с ним  - огород, палисад,
Начинает родить растения
Полезные для здоровья земля.

Вот встает у крыльца полынь:
Горькая, но для желудка хороша.
«Выйди, человек, нагнись, сорви,
Завари и пей, возбуждай аппетит!»

        Нет, не вышел.«Что ж случилось с тобой?
Ранен, быть может? Тогда посмотри:
Незаменимый, целебный пластырь живой
На тропинке уже подорожник возник.

А там, чуть подальше, уже проросли:
Крапива – для крови; ромашка – для горла;
Чистотел – для тела; для ног – лопухи…
Все есть, чтоб поправить проблемы здоровья!..»

Напрасно вздыхает и ждет земля:
Забиты все окна, и дверь на замке,
Ведь в город  хозяин подался -
Искать свое счастье, строя дом на песке…

++++++++++


12. Мир животных. Мир растений.
Мир человека. Мир неба и земли…
В с е
Обладает зачатками души -
Частью всеобщего Духа Святого.

В чем-то меньше, в ком-то больше
Этой самой души – по закону сохранения
Энергии,  основы основ материи.
Веками первобытное Нечто блудит
По всем этим мирам, их наделяя
Частью Себя, и Собой пытаясь освятить.
Т а к
Во мне есть частичка куста терновника,
А в нем – моя сварливая колючесть;
Проклюнется вдруг  секвойи почечка -
Тысячелетним оком моим  глядя в вечность…

Но – по хромосомам – мушка дрозофила я,
Один лишь день пожить – судьба моя.
И в ясене их тоже сорок восемь,
И обезьяний род – моя родня.

Есть от кота во мне пушистость,
И мягкотелость – тоже от него,
Но вот от льва вдруг вспыхивает хищность,
И злоба так и прет на ближнего
И на дыбы встает, как конь копытом бьет…
Но вот


13.Господь не искушает нас, а попускает:
        Искушайся, Что хочешь, то твори.
Но потом – придешь, раскаявшись,
Мой блудный сын.
++++++++++++++

   14. РОСА.
Ночью читала Вечернее правило:
«Господи, окропи в сердце моем
        росу благодати Твоея…»
А утром встала, в окно глянула:

Боже, какая благодать!
Сверкает роса
На травинках, на солнышках тагетиса…
То упала с неба
Ночью вознесенная

                Молитва моя,
Окропляя: святой водою землю,
Травку, огород, и за ним
                Реку и леса,
И всякую их душу живую,
И  - наши сердца!..

Но роса – как и всякая благодать -
Очень быстро растаяла и ушла.
Почаще к нам, благо -датная роса, приходи,
И росою молитвы души кропи.

+++++++++++

                15.С О Н.
        Вселенная спала, когда я с Духом Божьим
Стояла рядом при рождении Земли,
И вместе с Ним мы свет творили,
Вдыхая душу в новорожденные миры.

Настанет время – я умру,
Аннигилируюсь в цветочки на могиле,
И ветром в небе воздохну,
И прорасту в лесу осиной.

И с Ангелами «Аллилуйя» воспою…
И встречу день новорожденный…
И мертворожденной уйду…
Соединяясь снова с Духом Божьим.

++++++++++++

         16.   УТРО В СУХОВО.

Гонит ветер с востока
Из-за гребня сопок
Запах рассвета, хвои,
Вот подошел, рядом стоит:

Пей меня полной чашей,
Лечи усталую душу,
Пока не съел меня смог…
И полетел опять на восток.

Томь лежит полукругом
От меня по левую руку,
Ограждая длинной грядой -
Сопок спящих толпой.

Грудью к реке припали,
Крепко ее приобняли,
Рядом путь их лежит
С северной стороны.

Туда, где Солнце заснет,
Обойдя небесный свод,
И уйдя в гудящий эхом грот -
Города – мира людского оплот.

Там стоит гул и грохот,
И смог стоит такой…
Не живет там ветерок живой,
И Солнце, обойдя его стороной,

Все же уйдет на запад,
О южном море мечтая.
И я с тоскою на юг смотрю:
Может, вскоре и я туда полечу?!

На крыльях ветра восточного
В мечтах своих полуночных
Серебряной чашей пью
Моря и неба южного глубину…

А на рассвете опять предстану
Пред солнышком, и хвалу воспою:
Всем ветрам четырем земным,
        И свету, и небесному кругу:

Востоку светлому, неуютному северу,
Багровому западу, и синему югу:
Слава Богу, из сна восстаю,
И мир – миру сему!

17.УТРО В ОКТЯБРЕ.
    «Всякое дыхание да славит Бога своего!»(Их молитвы).

На рассвете все полнится светом,
И радостью в мире полнится все:
Машина, что выгнана из гаража соседом,
Радостно по дороге в город прет.

Соседка выгоняет в поле корову:
Легка, горделива поступь ее,
Хоть и октябрь, но еще зеленые травы
У озера за деревней поджидают ее.

На каждой травинке корона сверкает:
Солнце сделало ее  царевной,
И даже паук фату надевает
На муху, попавшую в сеть к нему.

Под  подмерзшим кустом картошки,
Среди  последних клубней
Щурится откопанная мной лягушка:
Прощай! И укрыла ее землей.

Сладких снов тебе до рассветов весенних,
Когда светом  наполнится все,
Когда мир воссияет, и всякое дыхание
Восславит снова, снова -  Бога своего!
********

18.Нам дали мир, чтобы беречь и лелеять его:
В себе, и во вся, и во всем.
А что делаем мы с ним:
С миром в себе? И во вся? И во всем?!.
************

          М И Р  В А М!
Мир материальный,
Мир духовный,
Мир человека,
Мир растений,
Мир животных,
Птиц и рыб;
Мир света,
Электричества,
И атомной энергии;
Мир неба, леса
И травы;
Земли;
Мир Ангелов.
И бесов;
Неба мир
И света
Неземного мир -
Мир Бога!..
     В С Е!
Все вместе,
Совокупно -
Один наш общий мир!
Он создан из одних
И тех же элементов,
Живет он по одним законам,
И физика, и химия его
Аннигилирует в одни частицы,
Распадаясь материей, что
Держится на духе -
На основе основ
Для всех миров.
А это – Бог!
*********

20. ЧАЙ.
Куда ты, солнышко,
Бежишь так быстро?
Куда торопишься?
Вот  - только что сидело

На крыше дома моего,
Лишь чаю выпить я успела -
Уж спрыгнуло оно
На крышу дома соседнего…

Вся жизнь моя -
Как чашка выпитого чая,
Остался лишь парок -
И вскоре он уйдет,

Рассеется в тумане…
        Подольше, солнышко,
        Не исчезай,
        Помедленней иди,

        Дай дописать,
И чай допить -
Пустую чашу жизни
Наполнить снова чаю

Стихом надежд неисчерпаемых
На жизнь иную – вечную -
Ту, что в луче твоем сквозит…

++++++++++

21. «Мир вам!» - словами Христа
Взывает с амвона священник.

«И духови твоему» - отвечаем ему,
Отчасти причастные к священству

Его, и Духу Христа Спасителя.
Духом Святым Бог в мир снизошел,

И им оживотворил каждое создание Свое,
И все  Свои миры.

***********

          22. БИСЕР.

Утреннее молитвы Правило
Душу мою подправило,
Изъяв оттуда изъяны,
И поставив там, где надо.

Прочные ли, не прочные -
Покаяния заплаты,
Пришив их надежды
Ниточкой – на то, что вежды

Стану держать открытыми.
И не только корыто,
Но и бисер слов в грязи,
Перед рылом моим

Рассыпанных.
В горсточку их собрать,
Отмыть,
И на икону перед Евангелием
Бисер сверкающий вновь
Пришить,

Воссоздавая образ Божий
На ней, и на картине
Своей души.

               ++++++++

23.На бутылку просит возле Храма
Бедная заблудшая душа:
«Люди добрые, подайте Христа ради!»
        Бедный и заблудший? Да куда там!
Обычный, как все мы,
Христопродавец!

++++++++++

24. Мужской и женский пол смешались,
Но единым целым так и не стали,
Как первородный Адам:
А-адам а-ришон…

Телом и душой соединяясь,
Мы по-прежнему два
        Без имени   одиночества:
«иш» и «иша».

++++++++

25. Каждый поклоняется
               
        «богу» своему.
Кто – рифмам, стиху.
А кто-то – игривому вину.
Кто-то впадает в ересь,
Обжорство и блуд.
И редко кто по-настоящему
Верит Богу Истинному.
++++++++++

26. Кто к чему душою стремится,
Тот там скорее всего и пригодится.
А если чего-то никак не можешь обрести,
Значит -  к чему-то не тому стремишься ты.

+++++++++





     27.   ЖАБЫ.

На холодильник налеплен
Лягушек целый сонм
И на окне, в цветах, -
Жабы с деньгой в зубах.

Смотрят на мир эти жабищи:
Весь заоконный мир -
                Сплошное капище.
Прыгнуть бы туда темной ночью,
И удрать в болотные кочки.

Подальше от людского скопища -
Скопцов мирового столпища.
Где разные идолы правят -
И душит людей душевная жаба.

Но и на болотах стоит,
В дебрях спрятавшись,
                Золотая баба,
И служат ей разные бесы
        И гады…

От соблазнов нигде не укрыться,
Даже жабы понимают это…
Где уж тут живой воды напиться
Чистого, божественного света.

++++++++++



            28.ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ.

Кто работает с принтером мозга,
Чьи посланья печатает он?
То – от Бога нисшедшее слово,
Или – духа лукавого клон?

Материнская плата – тело мое,
А процессор – моя голова,
Видеокарта – зрительный нерв -
Выдает мне неба экран.

В жестком диске вселенской памяти,
Где хранится и память Земли,
Ухватить след своей галактики, -
Там, где образ нейрона возник,

Там написана матрица жизни,
Там рождалась моя ДНК,
И одним движением мыши
Монитор осветила  душа…

Что написано в ней?
И что вложено в память ее?
Что же явит она на свет,
На чистом листе напечатает…

Файл любой я могу открыть и убрать,
Отпечатать текст жизни, или порвать,
Все возможно в глобальной сети,
Но не в моей, а Вышнего Разума власти -

Стереть то, что в память заложено,
И программа уже включена…
********

29. БЕГУЩИЕ   МИМО.

«За что, почему ты меня покинул,
И бросил в погибель, мой бог?!
Из теплых обьятий, из дома -
Прямо в лужи и грязь из-под ног
Бегущих мимо, все мимо, мимо…

Дождь холодный так и льет с утра,
Исхлестал все уши и спину,
Вся промозгла шкура моя…
Скоро, скоро зачахну и сгину,
А они все бегут – мимо, мимо, мимо…

И не слышат: ори – не ори,
Глянут лишь мельком, и проходят.
Какие ж жестокие все вы -
Великие, и жалкие… двуногие боги!
Никто не спасет! Мяу! Мяу! Мяу!..

У вокзала, за урной грязной,
Отчаянный взывает глас,
И один только мальчик слезно
Попросил отца, подергав за рукав:
«Пап, давай посмотрим, что там?»

Но отец его одернул строго:
        «Некогда нам, быстро пошли!
Вон людей сколько идет мимо,
Кто-нибудь авось и поглядит!
Но никто не глядит. Мяу-мяу-мяу…

Мимо прошла я пару раз. И встала:
Нет, никак не уйти. «Кис-кис-кис!»
Вылезло нечто из братьев наших малых:
Серое, мокрое насквозь, все в грязи…
«Не прошел все же кто-то мимо! Вау!»

Мерзостью какой-то облитое,
Липкой, мазутной жутью.
Пожертовав своим шарфом,
К машине несу дрожащий кусочек плоти.
И вот едет, и уже не орет почти.

Привезла, обрезала комки шерсти,
Растворителем кое-как оттерла,
Помыла, накормила, и вот, облизавшись,
Глянуло на свет оно – совсем другое -
        Существо: полосатый зеленоглазый пушистик,

Смотрит на меня, и молит: «Мяу, мяу, мяу,
Люди-боги, не бросайте нас,
        И не проходите мимо!»
Но и эти слова проходят сквозь,
Мимо ушей брата нашего: мимо, мимо,
Мимо сердца и души живой… Мимо.

**********


30. Перед входом в дом – вытираешь ноги свои.
Приходя в Храм – душу свою протри
Молитвой покаянного Канона
Перед  Причастием святым,
И только тогда Тело и Кровь Его прими……….
……………………….

31. СВЕЧА.

        Поставила перед иконой  Спасителя свечу…
Постояла, постояла она, и склонила перед Ним
Голову свою, воском истекая.
И вскоре погасла, догорела и ушла в песок.

Свеча – это я.
Пришла, постояла перед Богом,
Помолилась, свечу поставила, и ушла.

Снова в жизнь земную из Храма.
Приду сюда еще не раз….
А напоследок, после отпевания здесь же,
Уйду к Нему – навсегда?..

                +++++++++++

          32. «Протуберанцы».

Ночью – полнолуние,
А днем – магнитные бури.
Закипает плазма Земли,
Кипит гемоглобин в крови -

Частички железа мечутся
     Туды и сюды.
        От Солнца до Луны.
И не знаешь: что делать,
То ли ближе к Солнцу лететь,
То ли на ту сторону Луны,

А может – уползти вглубь сырой земли?
Да так и стоишь:
Ни туда, ни сюда…
        И кровь твоя мечется:
        От Луны до Солнца

        Тогда просто постой, пережди,
        Руку огненную протуберанца пожми,
        И скажи: «Привет, светило!
        Мы с тобой братья, я и ты:
Одной крови,

Ты свою кровь пролило,
Порождая Землю, и затем – людей,
А я свою отдаю, рождая детей -
Продолжая жизнь на ней.

++++++++++








33. «Отверзнись!»

Мне говорят:
«Грешишь ты рифмой,
Да и строка идет не в лад»,
Но разве только рифма -
Главное в стихах?

        Еще говорят:
«Не пиши ерунду.
Опиши все, как есть, и почему».
Но как же я прикажу
               
        вдохновению своему?
Что вдыхаю, то и пишу.
Тогда говорят: «Напиши океан»
А я, вдыхая море, рисую волну…

Хочешь писать о реке, о дожде, -
Рисуются нолики капель на стекле…
Мне предлагают: «Пиши о поле»,
А я вывожу лишь травинку – тире…

Еще предлагали: «Напиши о лесе»,
А я поставлю почечки точку.
Тогда говорят: «Напиши о Вселенной!»
Но я, вдыхая небо, ветер пишу.

Потом говорят: «Писать надо о вере!»
Я, читая Писание, выложусь в одну строку.
Еще говорят: «Скажи о Боге Слова»,
А я могу нацарапать лишь букву одну.

Тогда сказали: «Говори обо всем!»
Но я, вдыхая все, просто молчу…
Еще сказали: «Пиши о вечности!»
Но как? Не описуем даже миг.

И уговаривают: «Расскажи о нас!»
Но вот вопрос: а существуем ли мы?!
Наконец предложили: «Напиши
               
        о Всевышнем Свете, и точка!»

Ая вообще тону, споткнувшись
о рифмы кочку…
Если рифмы мои на обе ноги хромают,
И отсутствием смысла страдает строка,

Значит, такие стихи порождает
Прокаженная, немая моя душа.
Так что я грешу не только рифмой,
И строкой, но – что еще страшней -

Тем, что утопила Божью искру
В темноте души, на самом дне.
И тогда разверзнутся мои уста,
Когда придет Господь, и скажет:
«Еффафа!»


Рецензии
Здесь смирения не снискав,
С миром покоиться ты не станешь.

Это так!

С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   17.02.2020 06:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Но похоже на надпись на надгробии

Наталья Лукина88   19.02.2020 17:19   Заявить о нарушении