Отцы не дети. Перечитывая классику ч. 4

Часть 4 ПРАВКА
6 часов утра. Аркадий и Базаров в гараже Кирсановых.

- Ах, чуть не забыл, Аркашенька показать твою новую машину.   
                ...
     - Ну, что прокатимся. - с восторгом воскликнул Аркадий любуясь шикарной машиной. – Ай-да папа, вот это подарок, что скажешь Евгений.
     - Ну, что же тут скажешь, очень хорошая машина, можно и прокатиться, вот только я, пожалуй, на мотоцикле поеду – эскортом и подошел к стайке мотоциклов, стоящих несколько в сторонке отдельным рядом.
     - Ладно тебе, поехали на машине, какой эскорт из одного мотоциклиста.
     - Почему из одного, с нами поедет брат Петра. – с улыбкой сказал Базаров и, обращаясь к вошедшему молодому человеку, который вчера встречал их на парадном крыльце, спросил. – А может быть ещё кто будет, товарищ, или господин старший лейтенант?
     - Брось ерничать Женя. – с добродушной улыбкой сказал вошедший и протянул руку. – Глеб…
     - Парни обменялись крепкими рукопожатиями.
     Аркадий, пожимая руку Глебу, спросил. – Что, правда старший лейтенант. – и, с удивлением глядя на Базарова. -  Откуда узнал?
     - Не тупи Аркадий, дядя полковник, восьмое управление Конторы, положена охрана, у Глеба под мышкой кобура, спортивная фигура, руки спеназовца, возраст двадцать пять лет, для капитана мало, для старшего лейтенанта в самый раз…
     - Хватит дурачиться "шерлокхомс". – с улыбкой сказал Глеб. - Правильно всё понял, пошли комбинезоны надевать и байк выбирай.
     Когда молодые люди облачились в мотокостюмы и Базаров выбрал «Урал», к нему подошел Глеб, дал ключ и сказал.
     - Пожалуйста, выслушай внимательно, все транспортные средства в этом доме связаны между собой и с домом системой опознавания. Вставь ключ, видишь загорелся дисплей, приложи ладонь, я зафиксирую твой отпечаток, и ты можешь завести мотоцикл, теперь его уже никто другой не заведёт. И вот ещё - все транспортные средства имеют «дуплекс» связь с домом и между собой по системе Глонасс, геопозиция в онлайн режиме, все программы управляются голосом.
     Аркадий слушавший всё это с усмешкой, спросил.
     - И зачем всё это?
     - Так надо. – лаконично ответил Глеб и повторил инструктаж уже на машину.
     После инструктажа Аркадий выехал на подаренной отцом машине за ворота в сопровождении Базарова на «Урале», Глеба на «Хонде».
     Однако никакого удовольствия от прогулки на шикарной машине Аркадий не получил, поскольку уже через два километра от усадьбы хорошая дорога закончилась. Бить на ухабах новую машину было жалко, на этом прогулка для Аркадия закончилась и в сопровождении Глеба он вернулся домой. Базаров же сказал, что хочет прокатиться посмотреть округу и уехал в сторону видневшейся вдалеке церкви.

     Церковь почему-то стояла на окраине деревни, Базаров остановился на площади перед главным входом и стал рассматривать колокольню. Закончилась утренняя воскресная служба, из церкви выходили люди, крестились и расходились по домам.
     Базаров хотел было ехать дальше, как вдруг заметил, что из церкви вышла группа парней в камуфляжных комбинезонах в сопровождении священника. Эта не совсем ординарная картинка заинтересовала его и он, заглушив двигатель, стал рассматривать происходящее. Разговора он не слышал, но видел, что священник о чём-то говорил, а парни его внимательно слушали.
    
     Базаров вспомнил, свой последний разговор с православным священником в Лондоне, человеком образованным, интересным, имевшем русские корни, но русского языка не знавшего. Познакомился он с ним случайно, когда прячась от дождя, зашел в Успенский собор и стал рассматривать иконы. К нему подошёл священник, молодой человек лет тридцати пяти и спросил, что привлекло его внимание. Базаров честно ответил, что просто спрятался от дождя.
     Позже, когда Базаров стал иногда заходить в храм уних появилась тема разговора. Священник оказался человеком общительным, рассказал, что у него русские корни, его прапрабабка – княжна Колязина, бежала из России в 17-м году и удачно вышла замуж за состоятельного англичанина, титульного пэра и полностью ассимилировалась.
     Священник, окончил Оксфорд, защитил диссертацию на степень магистра физики, работал в лаборатории ядерной физики, начал писать докторскую и однажды наткнулся на старые бумаги своей прапрабабки. С этих бумаг у него возник интерес к России, к русской православной церкви и, в конце концов, он стал священником в русской православной церкви, где проводились службы на английском языке.
     В самом начале их общения темы разговоров были о библии, о вере, но довольно быстро, они стали беседовать о мироздании, о Софии, о Боге.

     Разговор священника с ребятами закончился, они попрощались троекратным братанием и пошли за церковь. Священник, немного постоял глядя им в след, потом повернулся и не спеша подошел к Базарову.
     Из-за церкви выкатились мотоциклисты и с грохотом проехали мимо, священник перекрестил им вслед.
    
     - Интересное.- подумал Базаров. - Этому человеку лет тридцать пять – тридцать семь, как лондонскому священнику.
     - Отец Алексей. – представился священник, протягивая руку.
     - Евгений. - ответил Базаров, пожимая неожиданно сухую и очень сильную руку.
     - И что привело вас сюда, уважаемый, как я понимаю, вы не местный?
     - Да, не местный, а привело любопытство.
     - И в чём оно выражается?
     Базаров подталкиваемый каким-то внутренним импульсом, как бы продолжая давно начатый разговор, просто спросил.
     - А вы верите в Бога? 

     Священник ничуть не удивился такому вопросу, пригласил Базарова в трапезную и после чая с пирожками ответил.
     - Верю..
     Разговор продолжался около часа и носил ознакомительный характер. Так бывают, когда по воле Судьбы, или Бога неожиданно встречаются два незнакомых, но очень близких по пониманию жизни, человека желающих узнать софийное наполнение вероятного собеседника.
     Священник поводил Базарова до ворот и попрощался словами.
     - В среду жду после вечерней службы.
     - Принято. – ответил Базаров и завёл мотоцикл.

                ...


Рецензии