Шахматная Шкатулка. Пятнадцать нумерованных коней

Шахматная Шкатулка. Пятнадцать пронумерованных коней
(к сожалению ресурс не поддерживает такие длинные заголовки)

Дно коробочки рекомендую  в каждой клеточке украсить изображением коня с номером «16». На иллюстрации дно голубое.
Играть можно и обычной игрой «15»
Отличие в том, что фишки перемещаются на пустую клетку ходом коня!
Например в позиции на иллюстрации сейчас есть два варианта перемещения фишек на поле «16» - либо конь номер 7, либо конь номер 10.
При этом при перемещении фишки открывается дно с изображением коня номер 16.
Задач достаточно много: трансформировать магические квадраты, перемещать расстановки из угла в угол, перемещать фишки из угла в угол, располагать нумерацию из центров «по спирали» и так далее и тому подобное, включая сюда и перемещения в заданную расстановку из любой случайной.
Вижу компьютерные версии этой головоломки, в том числе на досках с другими размерами (5х5, 6х6, 7х7, 8х8, 9х9, 5х6, 4х8 и т.д.)
Вижу подарочные версии, версии с драгоценными камнями и металлами, версии кодировок и криптографии.
В общем применений – море!

Эту и косую тысячу других подобных головоломок и игр я сам себе «напридумывал» еще тяжело болея различными бяками в 1964-67 годах.
Ни о каких «патентах» я и не помышлял. Более того, был уверен, что каждый пятый мальчик придумывает сам себе то же самое, и не сомневался, что всё это открыто уже давным-давно тысячу раз и где-нибудь описано.
Просто мне нищему и убогому недоступно.
Сейчас, подразобравшись со своим «поэтическим дарованием» я понимаю, что каким-то необъяснимым образом я пишу «Разучившись скакать на конях и бросаться на шпаги» и оказывается, что никто до меня слова вот именно так не складывал! У меня на stihi.ru четыре тысячи авторских текстов!
И если бы я начал описывать все микро игры, которые придумывал себе за своей знаменитой печкой, то это была бы точно тысяча и одна публикация, причем основное я бы так и не выложил.
Но в нашей державе никто не заинтересован в охранении нашей отечественной интеллектуальной собственности. Англосаксы уничтожают любые попытки хоть как то защищать наши даже великие открытия. Пример Мерцающих шахмат – ярчайшее тому доказательство. Что уж говорить о массе таких вот изящных миниатюр?
Когда я увидел шахматные пасьянсы на доске 4х4, удивлению моему не было конца!
Ведь чатуранга открыта тысячи лет назад!
Я сам зарабатывал на улицах демонстрацией её мизерной доли, её почти навсегда утраченного астрологического комплекса.
А тут – 60 стационарных позиций, синий цвет, кастрированные правила и… права интеллектуальной собственности защищены!
С ума сойти!
Мы так мелко не падали!
Пользуйтесь!
Дарю!


Рецензии