Ну, куда же без Женьки. 3. Полнолуние

1. Огромная желтая Луна, словно аккуратно отрезанный от головки кусок голландского сыра, всю ночь светила в мое окно. И спрятаться от нее мне было некуда. Вчера вечером я  опрометчиво сняла все шторы и отправила  их в стирку. А тут полнолуние образовалось, а я на него всегда «живо» реагирую: всю ночь какие-то кошмары снятся. Луна полночи стоит прямо против окна, будто пытается разглядеть в темноте, что я там делаю, а, может, в гости просится, а я не приглашаю, и она тихо уплывает в сторону.

Я долго вертелась, потом накрылась с головой одеялом и, кажется, уснула.

Вдруг раздался долгий, тревожный звонок в дверь. Потом кто-то пнул ее ногой и прокричал в замочную скважину:
- Вставайте! Землетрясение!

Сначала я подумала, что это мне опять снится какая-то чертовщина по случаю полнолуния. Но потом услышала шум, крики на лестнице и громкий топот ног бегущих по лестнице людей. Я впрыгнула в брюки и футболку и выглянула за дверь: по лестнице быстро спускались соседи с четвертого этажа с двумя маленькими детьми на руках и большой хозяйственной сумкой, из которой торчала упаковка памперсов.
- Чего ждешь, выходи из дома скорее! - на ходу крикнул мне сосед. - Еще ни один раз тряхнуть может!

Я вернулась в квартиру, накинула куртку, схватила пакет с документами,  свою сумку — там паспорт, ключи и мобильник, - захлопнула дверь и тоже помчалась на улицу.

Люди стояли во дворе кучками, негромко переговаривались, обсуждая свою перспективу славно провести ночь на улице — и это не самое страшное. Лишь бы толчков больше не было!



Но  тут послышался  далекий, приглушенный гул, земля задрожала так, как она дрожит, если по рельсам пролетает скорый поезд, а ты стоишь на переезде,  и земля подрагивает под ногами. Народ ахнул, кто-то замер как под взглядом гипнотизера, кто-то побежал искать более открытое место. Но где найти такое место в центре Москвы? Все везде застроено, налеплено окна в окна!

Так случилось, что сегодня муж мой на три дня уехал в командировку, а тут такие события! И  лучшая подруга Женька сегодня  на работе: у нее ночной эфир в Останкино. И я вовсе не рассчитывала провести эту ночь не в постели, а на свежем воздухе в предвкушении продолжения землетрясения!

Три часа ночи!  Я стою в полураздетом состоянии на улице, прижимаю к груди толстый пакет с бумагами, и раздумываю, какой толчок в лоне этой неспокойной планеты окажется для меня последним?

- А чего же я стою? Где мой мобильник? Неужели я его вытащила из сумки и оставила на столе? - я стала судорожно рыться в сумке, где, как у каждой нормальной женщины, был полный кавардак: лежит уйма совершенно ненужных вещей, которые сейчас явно  бесполезны, а  нужных не найти!,

Наконец, я поняла, что таким способом мне мобильник не найти, и вытряхнула все содержимое сумки прямо на землю перед собой, и мобильник сразу нашелся!Я стала одной рукой складывать обратно в сумку ее содержимое, а другой набрала номер Женьки.

2. Обычно она звонила мне в любое время дня и ночи, не замарачиваясь, который час, и что кроме меня в доме есть еще живые люди, которые вовсе не желают решать ее проблемы среди ночи. Но сегодня случай был исключительный, да и ее он касался не меньше, чем меня.

Надо отдать ей должное — она про меня не забыла: на экране мобильника высветился входящий номер Женьки.
- Женька, это что же творится? У вас тоже так трясет? У тебя все в порядке? - с тревогой спросила я.
- Да нет! Пока не трясет, все в порядке! Я же сейчас в Останкино, совсем другой конец Москвы! А у вас?

- Пока тоже тихо! Может, на этом все и закончится?
- Кто ж это знает? Но лучше постоять на улице и успеть куда-то метнуться в случае разрушения домов. У нас  пока тихо. Но если башня ляжет — мало не покажется! Правда, говорят — она сейсмоустойчивая.  Будем надеяться, что не врут!А  у вас там и деться некуда!  Уж если жахнет как следует, все  там и останутся, в одной уютной братской могиле! - пошутила Женька.
Юмор у тебя какой-то мрачный! И так все на взводе!
- Извини, но другого пока нет!
- Ты с Андреем?
-  Нет! Он вчера укатил под Калугу, родителей навестить.
- Как у нас все вовремя! Вот они сейчас спят спокойно, их не трясет, а мы тут дрожим от страха среди ночи на холоде и не знаем, когда и чем все это закончится!

Пока мы болтали с Женькой, мерзкий, липкий, противный страх куда-то исчез, но потом снова вылез наружу, когда нас опять немного тряхнуло. Из подъезда выскочила очумелая кошка и помчалась мимо нас куда-то дальше по улице.  Видно, ее оставили в квартире, а она как-то выбралась и рванула спасаться.
Опять толчок! Сколько же это будет продолжаться?

Кто-то включил приемник на полную мощность. Там сообщали, что сегодня, в два часа тридцать семь минут в Москве произошло землетрясение силой 4 балла, жертв и разрушений нет! Просьба всем успокоиться и разойтись по домам: сейсмологи  новых сильных  толчков в ближайшие часы не ожидают! 
- Прекрасно! Все по домам! - прокричал кто-то, и все стали потихоньку расходиться.

Я тоже вернулась домой, легла,  но спать не хотелось — разгулялась!
Решила встать и попить чайку — может, согреюсь и усну? Я поставила чайник на плиту, включила телевизор и стала слушать новости. По всем каналам сообщали одно и то же: непредвиденное землетрясение в Москве.  И только полная Луна равнодушно взирала на все это беспокойное человечество, которое копошилось на Земле, освещая ее своим холодным таинственным светом.
- Пожалуй, уснуть сегодня  уже не получится! - подумала я и пошла наливать  чай.

***

3. А в это время  высокий  молодой человек тридцати  лет от роду,   в темном спортивном костюме  с капюшоном,   спустился с  чердака на лестничную клетку в последнем подъезде,  сбежал по лестнице вниз и вышел на улицу.  Лифт только что включили, многие поднимались пешком. И никто не обратил на него никакого внимания! Мало ли  служащих сейчас могут ходить и проверять подъезды!

Мужчина нес большую черную спортивную сумку приличных размеров, доверху набитую чем-то тяжелым. Она с трудом закрылась на молнию, но не до конца, и ее содержимое пыталось высунуться в незакрытую щель.

Он быстро прошел через двор, вышел на параллельную улицу, прошел до угла, где стояла серая большая машина, кинул сумку на заднее сиденье, сел за руль, и машина рванула с места.
- Кажется, все тихо! Пронесло! - сам себе сказал Самсонов и сбавил скорость.

Минут через десять он остановил машину на каком-то заброшенном пустыре, вышел из машины и, прихватив сумку,  углубился в полуразрушенное здание. Сегодня он принес солидный улов и надеялся, что теперь уже сможет расплатиться с долгами и вернуться домой, не опасаясь, что тебя встретят в подъезде и пырнут ножом или дадут битой по голове. Сегодняшнее землетрясение оказалось как нельзя кстати: перепуганные жильцы выскакивали из квартир, забывая закрывать двери.  Ему не пришлось красться, работать отмычкой и вздрагивать от каждого звука. Все шкафы и комоды были в его распоряжении без всякого риска. Он не был заядлым вором, но некоторые обстоятельства поставили его в такие условия, что только воровством, как он решил,  можно было собрать ту сумму, которую в эту субботу он обязан был принести своим кредиторам.

Самсонов был полным лохом, и попал на деньги именно из-за того, что не мог сопротивляться натиску  этих отморозков, которые подставили его на трассе! Подстава была очевидной, и свидетелей было достаточно, но когда полиция стала их опрашивать, все дружно отказались давать показания. Дома он ничего не сказал жене, - зачем ему лишний скандал! Друзья были так же бедны, как и он, и найти за неделю 20 тысяч евро — было просто нереально. И он решился на отчаянный шаг — украсть их у какого-нибудь богатенького олигарха: просто зайти в дом в отсутствии хозяев и взять деньги, оставив записку :
- Извините! Все верну!

У него почему-то даже мысли не возникло, что у олигархов серьезная охрана,  и незаметно попасть в дом и выйти оттуда, где десяток человек  обслуги,- нереально, и что нормальные люди уже давно не хранят деньги на полке с постельным бельем. Тем более - олигархи! У них есть сейфы с кодовыми замками и банковские карты с кодом, который ему никогда не узнать. Но безвыходное положение  делало его таким отчаянным, что он готов был искать деньги где угодно, как получится, не думая о последствиях.

За два первых дня  ему удалось  украсть  в магазине три кошелька у зазевавшихся барышень, но общий «улов» составил всего  пятьсот евро и пятнадцать тысяч рублей. Раньше бы эти деньги  показались ему большими, но сейчас, при долге в 20 тысяч евро и сроком их отдачи в 3 дня, сумма казалась мизерной, и это не устраивало его: такими темпами можно собирать еще месяц.

А тут — землетрясение! Просто подарок судьбы! Он за эти 2 часа  собрал не только деньги, но и золотые украшения, кредитные карты там, где они были с кодом — так обычно хранят карты женщины. Он даже приблизительно не мог сказать, на какую сумму потянут все эти золотые побрякушки. Ну. пусть эти живодеры сами оценивают эти цацки.
И вот теперь он ехал в свое убежище, где  собирался хранить награбленное добро  до встречи с братками в субботу.


4.
Самсонов нашел этот забытый Богом, полуразрушенный домишко совершенно случайно, когда искал  место для встречи со своими приятелями. Они хотели пострелять из пистолета по банкам, и им нужно было какое-то  укромное место, чтобы их не засекли и было где спрятаться в случае непогоды.  Дом оказался не очень разбитым изнутри, двери в комнатах сохранились, даже была кое-какая мебель, которую за ненадобностью оставили прежние жильцы.
        Потом он неожиданно нашел в доме встроенный сейф без ключей, но он закрывался на замок с ручкой. И вот теперь, когда ему понадобилось куда-то спрятать деньги  от чужих глаз, он поднялся на второй этаж, отодвинул старый пыльный шкаф, которым он замаскировал  сейф, и достал из него большую картонную коробку.  Ну, не домой же являться со всем этим богатством!

Настроение у него заметно улучшилось.  Он открыл коробку и вывалил в нее  всю сегодняшнюю добычу. В коробку посыпались денежные купюры, золотые украшения, какая-то фигурка местного вождя краснокожих из черного дерева, элитные часы и браслеты, и даже пара старинных икон. Артем посмотрел на все это богатство, и ему стало как-то не по себе: ведь кому-то все эти вещи  были дороги как память о любимых людях, подаривших их, а он уже никогда не сможет вернуть им украденное! Если только в денежном эквиваленте! Но об этом сейчас думать не хотелось — надо было решать вопрос с кредиторами, а потом думать, что делать дальше..

Артем отогнал от себя занудливого червяка совести,  накрыл крышкой все это добро, завернул  коробку в какую-то тряпку, засунул в сейф и задвинул шкаф на прежнее место, чтобы не бросалось в глаза его пребывание здесь. Затем достал мобильник и попытался  дозвониться кому-то, но абонент был недоступен, и  Артем вернулся к машине в надежде поговорить по дороге.

Он ехал не спеша,  и размышлял о том, что  скоро  решит свою проблему и вернется к нормальной жизни.   Все-таки вором он никогда не был. А то, что он сейчас сделал — было просто жестом отчаянья! Ведь никто не помог ему в трудную минуту, и положение у него сложилось безвыходное!   Эта банда на дороге  не прощала тех, кто пытался возражать! Кому машину подожгут или разобьют так, что восстановлению не подлежит, кому окна зимой побьют в квартире, когда на улице минус 15 градусов. А  еще хуже — жену или ребенка в заложники возьмут! Об этом даже подумать было страшно!                                                
      
       Машина неслась по шоссе к центру, негромкая музыка создавала комфорт,  Артем решил, что жизнь пока сносная, есть перспектива откупиться без особых материальных потерь — о моральных как-то думать не хотелось!   А остальные мелкие брызги он разгребет позже.

5. ***

Все, кто еще оставался на улице (на всякий случай), тоже, наконец,  разошлись,  облегченно вздыхая, прихватывая свои пакеты и сумки с самым необходимым. Постепенно дворы опустели — люди пытались еще хоть пару часов поспать перед работой и расслабиться после такого шока.

             Артем подъехал к своему дому, когда там уже не было ни души! В его квартире горел свет в двух окнах -  видимо, жена не ложилась, ждала его возвращения.
- Да-а-а! Сейчас придется объясняться! - обреченно подумал Самсонов и вошел в подъезд!

Когда началось землетрясение, и все повалили на улицу, у него мгновенно созрело решение пробежаться по пустым квартирам и попробовать найти хоть что-то в их совсем не элитном доме.  Жене сказал, что пойдет  к приятелю — у того сын инвалид - колясочник, надо помочь вынести его из дома. Ушел и пропал!
- Придется теперь быстренько придумать что-нибудь правдоподобное! - опять сам себе сказал Артем, поднимаясь по лестнице.

Его отношения с женой последнее время оставляли желать лучшего, поэтому она не  обратила внимания на его слова, только кивнула  и продолжала болтать с соседками по этажу. Когда все пошли по домам, Татьяна огляделась, мужа не увидела и пошла домой: не ребенок, не заблудится! Но Артема все не было, и она заснула в кресле.
Артем увидел спящую жену, понял, что объяснения переносятся на утро, и  быстро лег: завтра ему предстояло встретиться с братками — нужна светлая голова.

6. ***

Утром мне позвонила Женька и предложила подвезти меня на работу, а заодно  и поболтать. Я с радостью согласилась: толкаться в метро после бессонной ночи — перспектива не  из приятных! Пришлось поторопиться с завтраком, быстро причесаться и намакияжиться, и через 10 минут я уже садилась к Женьке в машину.

- Представляешь, Андрей  сто раз звонил, а мы на улице гуляли. Он весь испереживался, отчитал меня, что сама не позвонила… В общем досталось мне по первое число!- закончила Женька и блаженно улыбнулась. - Волнуется!
Только я хотела похвалить Андрея, как зарычал мой мобильник:

- У тебя ничего дома не пропало? Посмотри как следует! В соседнем доме кто-то весь подъезд  обчистил во время землетрясения! - торопливо сообщала мне приятельница из соседнего подъезда.
- А что взяли-то? - я включила громкую связь, чтобы потом все это не пересказывать Женьке.

- Да у кого что: и деньги, и золото, и какие-то статуэтки, и часы дорогие — ужас! Что близко лежало, то и похватал. У нас сейчас полиция, прокуратура, частники — все землю носом роют — по горячим следам ищут!- сообщила соседка
- Да я и не смотрела с этой точки зрения! - растерялась я. - На первый взгляд все на месте! А уж если что и пропало, то где же его теперь найти!?

- Интересно получается: ваш ворюга, наверное, живет в этом подъезде, раз никто его не видел на улице. Вышел из своей квартиры, пробежался по подъезду и вернулся к себе?  Классный вариант! - стала сразу рассуждать Женька.

- Ну, это не очевидно! - тут же встряла я. - Он мог пройти по чердаку и спуститься совсем из другого подъезда.
- Даже не знаю, с чего начать! - сказала Женька. - Где он может быть, этот наглый воришка? Что-то ни одной умной мысли в голове нет!

- А мы что, собираемся его искать? - осторожно спросила я.
-А как же? Надо же, такой случай не каждый день бывает!
- Жень, я тебя не понимаю! Ну, зачем он тебе сдался, этот воришка? У нас с тобой ничего не пропало, так зачем тратить на него время? Лучше с Андреем сходите куда-нибудь.

- Как ты не понимаешь! Это же интересно — проверить себя -  на что ты годишься!
- Знаешь что, довези меня до работы и езжай куда хочешь! У меня квартальный отчет горит, а тут то землетрясение, то  воров ловим — работать некогда. У тебя скоро вся полиция будет как коты - по лавкам сидеть и сметану лопать, а ты за них будешь жуликов ловить!А мне работать надо! - мрачно сказала я Женьке и вышла из машины, совершенно не будучи уверена в том, что завтра с утра не отправлюсь с ней  на поиски этого неудачника

На работе меня закрутили дела, я вырвалась из этих  крепких объятий нашего доморощенного Шерлока Холмса, и занялась своими непосредственными обязанностями. Под конец рабочего дня проявилась Женька, и как ни в чем не бывало, бодро спросила:
- Ты  сегодня не задержишься? Я жду тебя за углом ровно в 17.00! - и отключилась.


7.
Сопротивляться ей было бессмысленно, я стала собирать вещи., чтобы ровно в пять выйти из проходной.  Машина Женьки стояла чуть поодаль, а сама Женька беседовала с двумя пацанами лет  по двенадцать.

Они что-то рассказывали и показывали на окружающие дома, махали руками, пытались чертить на песке, но  меня Женька заметила  сразу. Мальчишки примолкли.
- Ну, Пинкертоны, выкладывайте, что видели, что знаете? - грозно спросила Женька пареньков,
- И  не врать мне! - прибавила она.

- Жень, не пугай детей! Что они могли видеть в этой суматохе?
Но ребята  наперебой стали  горячо объяснять,  что «дяденька, длинный такой, в капюшоне» и с  большой толстой сумкой быстро бежал от их дома на соседнюю улицу, а они увидели, как из его сумки что-то выпало. Естественно, они побежали  посмотреть, что упало. А это оказались вот эти часы на цепочке, старинные, карманные  и тот кулон, что вы забрали. Дядька уже убежал, и мы  не стали его догонять. - и один из мальчишек достал из кармана эти часы.
- Только это мы нашли! Вы их не забирайте! - сказал паренек.

-Что значит — не забирайте? Этот дяденька — вор, он украл много чего, в том числе и эти часы, и кулон. Их тоже обязательно надо отнести в полицию и передать владельцу! Ишь, не забирайте! Тогда вы становитесь участниками преступления. И если у вас найдут эти вещи, то за воровство посадят в тюрьму. Вы этого хотите?

Мальчишки насупились и молчали. Было видно, что они уже пожалели о том, что все рассказали этой  рыжей тетке.
- Выше нос, Пинкертоны!  - бодро сказала Женька. - Зато  вас наградят за помощь в расследовании серьезного преступления. Героями будете! Все в школе обзавидуются! А часы все равно одни, как бы вы их делили? Только переругались бы и поссорились навсегда! Так что все вы сделали правильно, и спасибо вам!

Тут Женька повернулась на 180 градусов, ухватила меня под руку  и почти бегом потащила к машине:
- Поехали скорее! Тут один дедок из окна видел, как описанный ребятами дядька сел в большую серую машину и газанул в сторону области. Там  камеры через каждые сто метров, может,  удастся найти такую машину по времени, когда он  мог там проехать? - затарахтела Женька, сев за руль и птицей взлетев с места. Я еле успела пристегнуться.

8.
- А кто тебе даст смотреть записи? У тебя есть  там знакомый гаишник? - спросила я.
- Зачем мне гаишник, когда у меня есть уникальный шеф, который может все! - гордо сказала Женька, и тут я с ней не спорила: шеф у нее был действительно уникальный. Он знал всех и его все знали. В любой ситуации у него находился кто-то, кто мог помочь или сказать, к кому обратиться, чтобы вопрос решился в минимальные сроки.
И мы понеслись по шоссе. Моего согласия на участие в этом мероприятии, естественно, никто не спрашивал: это подразумевалось само собой, и я опять безропотно подчинилась Женьке.

- Жень! А где ты этих мальчишек откопала? -наконец, вспомнила я, что хотела спросить.
- Да случайно! Подъехала только, а они подбегают и предлагают купить  кулон на золотой цепочке по смешной цене. Ну, я их цап-царап! Где взяли? Они покрутились, повертелись, я им полицией пригрозила, - вот они и раскололись!

На первом же посту ГАИ Женьку уже ждал гаишник с камерой в руках.
- Вот это оперативность! - подумала я.
Женька выскочила из машины, направилась к гаишнику и сразу спросила:
- Ну что, есть что-нибудь похожее?
- Да вот  смотрите: вот эта не похожа?
- Вроде похожа! А других нет?
- Нет, больших больше не попадалось, я все три пленки просмотрел!
- Тогда эту пленку я пока заберу, потом верну! - решительно сказала Женька, сунула кассету в сумку и вернулась в машину.
- Сейчас надо передать по компу  это видео с серой машиной шефу, пусть пока узнает, кому она принадлежит?  Сможешь?
- Наверное… - неуверенно произнесла я. - Я с телефона еще не пробовала.

Но  все оказалось не так сложно, и я быстро справилась с заданием. А Женька уже опрашивала очередного гаишника на следующем посту ГИБДД.
Оказалось, что на этой кассете  эта серая машина не появлялась. Значит, она свернула где-то между этими постами.

- Разворачиваемся! -сама себе скомандовала Женька и выдала полицейский разворот. Я сидела ни жива, ни мертва. От Женькиных штучек  я всегда приходила в заторможенное состояние. Иначе не выживешь! Теперь мы с ней глазели по обе стороны дороги, пытаясь найти то место, где машина могла свернуть с шоссе.

- Вот! Смотри! Там трава примята и куст сломан, - закричала я, а Женька резко нажала на тормоз.
Мы вернулись чуть назад и свернули на бывшую проселочную дорогу. Метров через двести показалась  большая поляна с заброшенным двухэтажным строением барачного типа. Поляна заросла бурьяном, но было заметно, что кто-то совсем недавно подходил к дому. Да и чуть в стороне остались борозды от протекторов тяжелой машины.

9.
- Это становится интересным! - протянула Женька и хотела направиться к дому, но я ее схватила за руку:
- Ты что? С ума сошла? А если там кто-то есть?
- Вот мы и узнаем!
- Узнаешь, когда тебя стукнут по голове или  к батарее привяжут! - рявкнула я. - У меня такое впечатление, что когда ты находишь след, ты совсем перестаешь соображать!

- А что ты предлагаешь? Залечь в кустах и ждать сутки, пока кто-нибудь не появится? - съехидничала Женька.
- Я предлагаю позвонить твоему мудрому шефу, рассказать об этой нашей находке, и следовать его советам. А в засаде лежать  - он и без нас кого-нибудь найдет!

- Почему ты считаешь, что шеф вообще будет заниматься этим делом?  Ему -то что? - Женька вопросительно смотрела на меня.


Наверное, ты забыла, что семья его дочери живет именно в этом доме, и они тоже пострадали от этого воришки. Я спросила свою приятельницу про них. Она сказала, что у них пропали золотые украшения, не все, но те, что лежали на тумбочке, и японская статуэтка. Денег дома на счастье не было. Но разгром был полный: все ящики вывернуты наизнанку, с полок все скинуто на пол — целый день убирались!

Мы еще какое-то время покрутились около странного строения, никто не появлялся, и мы решили все-таки позвонить шефу: стоит нам лезть в дом или пока подождать?
Шеф, не раздумывая, велел нам убираться оттуда, а кто надо сам там все проверит! Женька разочарованно вздохнула, но спорить не стала:
- Ладно, домой так домой! - и мы вернулись на шоссе.

10.
Вечером Самсонову позвонили братки и поинтересовались , готов ли он к встрече?
Артем бодрым голосом доложил, что готов, и предложил место встречи недалеко от того заброшенного здания, где он прятал свои сокровища. Он не хотел показывать им свой тайник — мало ли какие обстоятельства будут, а там спокойно можно отсидеться, никто и не подумает здесь его искать.
Братки согласились и забили стрелку на 11 часов утра.
Артем лег спать пораньше, а утром в  семь уже вышел из дома и поехал в свое убежище. Надо было заранее забрать коробку и пересчитать деньги, разобраться с украшениями.
И тут его осенило:
- Что же я сразу не сделал этого? Почему не проверил, на всех ли изделиях есть пробы? А если тут половина бижутерии? Да они же меня точно в асфальт закатают! - прошептал трясущимися губами Артем и прибавил скорость.
В начале девятого он прибыл на место, даже не поинтересовавшись, не было ли у него здесь гостей?
А вот гости-то как раз были!
Женькин шеф смотался сюда еще вчера с парой оперов. Они аккуратно прочесали местность вокруг, прощупали пути отхода, изучили  расположение комнат внутри дома, распределили позиции, оговорили все действия спецназа  во всех мыслимых и немыслимых ситуациях,  какие только смогли придумать.
Сейчас здесь было тихо и спокойно. Спецназовцы, которых отправили сюда еще с раннего утра,  спокойно дремали каждый в своем углу: до операции было еще больше двух часов.   Не спали только дежурные, - ведь обстановка  могла измениться в один момент.
Артем вошел в здание, огляделся — все спокойно! Можно заняться разбором безделушек. Он отодвинул шкаф, за которым был сейф — шкаф показался ему сегодня более тяжелым, чем раньше, но эта мысль быстро улетела, - и достал заветную коробку.
Затем подошел поближе к окну, подвинул туда кресло и два стула, сам сел в кресло  и высыпал на стулья содержимое коробки. Несколько мелких изделий со звоном упали на пол, но Артем не обратил на них внимания: ерунда, потом подберу! - и стал пересчитывать деньги.
Судьба оказалась благосклонна  к нему: разными купюрами, но набралась почти вся сумма!
- Так! Чудненько! - подумал Артем, - А если я сейчас часть  этой суммы возьму себе, а им отдам эти украшения? Пусть сами возятся со сбытом!   - и стал быстро раскладывать украшения по кучкам: серьги отдельно, цепочки отдельно, колечки, кулончики, браслетики, часы  - получилось  7 или 8 кучек.
Он  достал лупу, заранее благоразумно положенную в карман, и стал быстро просматривать каждую вещь на наличие пробы, откладывая обратно в коробку просмотренную вещь. Дело двигалось достаточно быстро, но время неумолимо  двигалось к одиннадцати  часам, пора было отправляться  к месту встречи.
 
 11.               
     Артем быстро сложил еще не проверенные драгоценности отдельно в угол коробки, закрыл крышку, в тряпку заворачивать не стал, и направился к машине. Он хотел поскорее закончить эти дурацкие разборки и вернуться домой, пусть даже к нелюбимой супруге, но домой!
Положив коробку рядом с собой, на переднее сиденье, он выехал на проселочную дорогу и поехал к назначенному месту. Тугая пачка евро в потайном кармане пиджака приятно  давила на грудь. Артем остановился чуть дальше, где лес был погуще, чтобы посмотреть, в каком количестве явится братва. В случае чего — можно просто уехать незаметно! Хотя… лучше бы покончить поскорее с этой историей.
Женькин шеф с утра сидел на телефоне и как Наполеон или Кутузов принимал доклады своих бойцов. Пока все было тихо. На часах — 10.43.  Мы с Женькой сидели за столом  рядом с  шефом и смотрели по Скайпу все, что  там делается, ну в тех пределах, как это было возможно! Как же без нас?
        - Жень! - тихонько спросила я. - А зачем твоему шефу вообще ввязываться во все эти дела? И кто ему разрешает работать с секретными материалами, которые может изучать только следователь, влезать в дела убойного отдела полиции, да еще командовать всей операцией?  Такое впечатление, что он их шеф, а не твой! Командует спецназом как женой на кухне!
        - Этому есть объяснение: в свое время шеф служил в армии и имеет, кроме журфака МГУ, еще и военное образование. Знакомых у него -сама видишь - полстраны.
Из армии его уволили посде ранения по состоянию здоровья. Но он  оказался толковым руководителем и здесь. Поднял студию на международный уровень, ведет несколько крупных проектов с высоким рейтингом. Но его аналитический ум  иногда используют в мирных целях, его ценят в органах не только как консультанта, но и как внештатного члена  своего коллектива. Ему доверяют, знают его интуицию и просто собачий нюх на всяких проходимцев и разбойников. И всегда помогает нашей доблестной полиции, если  понимает, что нужно делать. В пределах своей компетенции, конечно!Сам не стреляет, наручники не надевает, но работать Шерлоком Холмсом - с удовольствием. Ладно, хватит истории, тут современная игра аАчинается!

- Внимание всем!- раздался голос главного спецназовца. - Приготовились! К нам едут гости на двух здоровых внедорожниках — комментировал он по рации. –  Они остановились в условленном месте, огляделись, потом отогнали машины в лес, чтобы не привлекать внимания.
И операция началась.

12..
  - Ну, и где этот хмырь? - спросил главный головорез. Он был здоровый, из породы особей мужского пола, у которых нет шеи, а голова покоится прямо на квадратных плечах. Эта порода  откуда-то появилась в России именно в 90-е годы. Потом она как-то рассосалась, но отдельные экземпляры этих тупоголовых еще иногда встречаются, вызывая у меня какое-то брезгливое чувство дисгармонии  и уродства.
- А почему  они  сразу не возьмут этих гостей поштучно, прямо сейчас, пока они расслабились? - наивно спросила я.
Женька посмотрела на меня пренебрежительно, как удав на кролика:
- А тебе не приходило в голову, что брать их надо только с поличным? Что ты им скажешь, если они просто на пикник приехали, и знать не знают никакого Артема?
- Ты права! - я замолчала, чтобы не сказать еще какую-нибудь глупость.
- Наш клиент едет  к месту встречи! - доложил командир спецназовцев, - Видео отключаю, связь только голосовая, брать главных по моей команде!
Артем подъехал к браткам, но  остановился чуть поодаль. Он был один, их — пятеро, вместе с водилами.
- Ты чего в коробку вцепился? - насмешливо спросил квадратный браток, - у тебя там бабки или сапоги-скороходы? - и все заржали.
Самсонов напряженно подошел к нему и протянул коробку:
- Вот, здесь все, и даже больше!
Браток открыл коробку и с недоумением посмотрел на Артема:
- А это что за цацки? Ты что, ювелирный ограбил, что ли?
- Нет! Наследство от бабушки получил!  - решил разрядить обстановку Самсонов. -
Вот деньги, а это в скупку сдашь — больше получишь!
,- Это точно! - опять заржали братки, - Лет этак на 5 больше!
- Нет! Мы так не договаривались! Сам тащи это барахло в скупку! Я не хочу , чтобы меня взяли на первом же кольце!- отмахнулся главный.
- Но мне не хватило времени реализовать столько вещей! - жалобно заныл Артем.  Он понял, что ничего хорошего его не ждет, и придется отдавать то, что он припрятал для себя.
- Меня это не колышет! Братва, а ну-ка, потрясите его! - приказал главный.
Братки не заставили себя долго ждать . Они  схватили Артема,  как куклу перевернули вниз головой и стали трясти . Из карманов высыпались личные вещи — портмоне, пакет с деньгами, которые он припрятал, мобильник и еще какая-то мелочь.
Главный  подошел, кто-то из шестерок поднял вещи и подал ему.  Он заглянул в пакет, прикинул сумму по объему конверта, положил все к себе в карман:
- Вот теперь другое дело! Ты что, надуть меня хотел? Будешь наказан! Серый! Неси коробку в машину. Забираю в счет процентов за вранье!

13.

А в это время спецназовцы залезли на задние сиденья всех трех машин, и ждали, пока закончится беседа и мужики подойдут к машинам.
Братки  шли расслабленные и довольные:  добыча была богатая, настроение у них  дурашливое — тут-то и был дан сигнал к началу операции. Спецназовцы  тенями
 мелькнули среди деревьев, каждый знал, кого он берет, поэтому все закончилось в несколько минут. Вскоре все братки были в наручниках,  усажены в микроавтобус  и отправлены в СИЗО. Артема повезли отдельно, к нему были вопросы у прокуратуры.
 
Шеф облегченно вздохнул:
- Ну все, девчонки!  Концерт окончен, всем спасибо, все свободны!
- А по кофейку?- удивленно спросила Женька. - Я и тортик прихватила! Я с утра не ела, умру голодной смертью! Да и запись последних часов хочется посмотреть! Вам ведь ваш друг уже скинул на комп, я видела!
- Тортик, говоришь? Так это меняет дело! - оживился шеф. Несите чашки, я чайник поставлю, - и он выкатился из студии.

Потом, в течение месяца, проходило опознавание украшений жителями ограбленных квартир, и возвращение их законным владельцам. Не досчитались всего нескольких колец и пары сережек — видимо, они потерялись в том заброшенном доме. Потерпевшие потом ездили туда, но ничего не нашли. Значит, не только Артем знал про этот дом…

Братки  и их главарь получили разные сроки за вымогательство и подставы на дорогах. Артем тоже отсидел свое за грабеж.
А мы с Женькой еще долго вспоминали это землетрясение, особенно в полнолуние, когда нахальная Луна полночи таращилась в окно и не давала уснуть.

            



.


Рецензии
Добро победило зло! И все довольны. А землетрясение в Москве - это круто!

Александра Шам   29.11.2019 23:00     Заявить о нарушении
А Вы помните землетрясение в Москве в 70-е годы? У нас в квартире качалась люстра, дребезжала посуда в серванте, мигал свет. У нас в это время были гости - так они все вышли на улицу и какое-то время стояли там в ожидании следующего толчка.

Лана Невская   30.11.2019 06:38   Заявить о нарушении
Я даже не подозревала, что это возможно
Это было действительно землетрясение?

Александра Шам   30.11.2019 10:08   Заявить о нарушении
По-моему 3-4 балла, но мы на 7 этаже почувствовали.

Лана Невская   30.11.2019 11:47   Заявить о нарушении
Я сейчас посмотрела в интернете - в 1977 году два раза было: в марте и в декабре, вот какое-то из них я помню. Посмотрите в интернете, если интересно.
Уже в 2013 было и в этом году Москву уже трясло в апреле по-моему.

Лана Невская   30.11.2019 12:40   Заявить о нарушении
Действительно были землетрясения. Вот удивительно! Спасибо за информацию.
С уважением,А.Ш.

Александра Шам   30.11.2019 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.