Книга Корешей. Книга Иса. Глава 7

Мексиканцев депортировали скоро, без суда и следствия. В трамповы времена поток вырос настолько, что некоторые помощники шерифа просто ленились их оформлять — один хер заберут на Аэрео Мехикан. Зачастую мексам просто забывали выдать бирки-браслеты с баркодом, что для любой тюрьмы мира, конечно же полный бардак.

Доходило до шаламовского абсурда — их записывали по двое-трое под копирку — на фамилию человека который уже был в компе. Копи-пастили людей одно слово. Главное чтоб количество голов совпадало в этапной сопроводиловке. Таким манером у нас однажды объявилось сразу трое Хернандесов. И шконки хернандесов очутились в строю прямо перед моей.

Утром на просчет приходит пожилая женщина-вертухай. Никак не могу привыкнуть что в мужской половине тюрьмы попадают бабы-вертухаи. Иной раз молодые. Женщина-мент оглядела список и пробормотала с лучезарной прокуренной улыбкой:

- Язык с вашемя имигрантскими фамилиями сломаешь. Давайте так — я на кого пальцем покажу тот свою фамилию грит вслух, а я , значит со списком разнарядки сверяю, оки доки? Буэно? Let's go!

Тыкает перстом в первого - «Хернандес», во второго - «Хернандес», третьего — и тот Хернандес! Улыбается вижу — тычет в меня — и я тоже рапортую: «Хернандес».

Укоризненно качает головой : «Какая сволочь эту разнарядку составляла» и двигает перст дальше — на Пако. «Сантос» - выдыхает Пако. Она бормочет: «О! Уже теплее» и тыкает в Ису - «И» - говорит он и добавляет с придыхом как питон «Сааа».

Я впарил Пако  Габриэля Гарсия Маркеса — нашел в библиотеке оригинал на испанском — Сьен аньос де соледад. «Сто аньосов одиночества» или «сто лет без соли» - у меня в голове живет полуграмотный переводчик-хулиган.

Способ Маркеса закольцовывать события во времени не так уж сложен для людей изведавших психоделики вроде грибов или ЛСД — когда открывается понимание относительности времени. Вот я на выпускном в школе, но одновременно уже в больнице с первенцем на руках, а вот в тюрьме рядом с Пако — а вот и нет меня совсем. А может и не было никогда. Маркес писатель-психоделик.

- Есть книги, компаньеро Пако, которые если осилить и даже понять — равнозначны диплому об окончании колледжа.
- Равнозначны? - в голосе Пако слышится сомнение.
У меня две книги которыми я тестирую окружающие формы жизни. «Сто лет одиночества» - для испаноговорящих и испанопомалкивающих и переводной «Доктор Живаго» - для носителей венценосного инглиша.

Сволочь я крайне высокомерная и разборчив в контактах до педантизма. Чтобы отфильтровать недостойных моего внимания, я их и фаерволю Маркесом и Пастернаком. Не осилили? Так ничего кроме чака-чака, бум бум от меня не ждите.

Пастернак сейчас у Рэнди Спрингера — старика который в день моего прибытия на Мэйфлауэр помогал матрас простыней обтянуть.
Рэнди американ, браслет у него зелёный. В бараке несколько зелёных браслетов. К радости компаньерос я зову зеленых браслетов как и должно их величать — гринго.  Гринго это уголовники-американцы, которые храпят по ночам, и по предписанию врача вынуждены натягивать на лицо маску машины для подкачки в носоглотку увлажненого воздуха. Еще среди гринго джипиэсники — сегодняшние американские рабы. Утром рабов отпускают по месту работы. Вечером опять перепаковывают в полосатенькое и закрывают в наш барак.

Джипиэсники платят за каждую ночь проведенную в тюрьме, платят за стабильный сигнал джипиэс, за то что утром их выпускают пастись на волю. Платят исходя из заработков — прогрессивно. Из моих наблюдений — минимум баксов триста в неделю. Для сравнения - за гавриков вроде меня — федеральных «задержанных» - госбюджет платит тюрьме по двести баксов в сутки.
Гринго держат в нашем бараке из-за их гаджетов — джипиэсов и храпелок. Только в нашем бараке есть открытые розетки для подзарядки. Я рад, что есть хоть немного американцев — из-за многообразия акцентов боюсь посадить свой инглиш.
Рэнди Спрингер моя тренировочная груша для поддержки английского. Ему шестдесят два года. Его поговорки, истории и рассказы несут таймстэмп определенного периода американской истории — как цифровые фотографии с датой внизу.

Львиную долю жизни Рэнди Спрингер провел на героиновом пинаке, как Берроуз. Как и Берроуз он унаследовал от родителей недурной капиталец — небольшую строительную компанию, не гнушающуюся дешевым трудом гасторов. Не смотря на героиновые усилия просадить компанию  Рэнди пока не удалось. Удалось в усмерть затрепать жену — которая рассматривает его залёт в тюрьму как отпуск — уехала на побережье Южной Каролины. Особенно заметно, что любовь у них давно прошла, когда в барак приносят подносы с едой. Подносы здесь глубже чем в окружной — пайки большие. Еда для тюрьмы невероятно хороша. При виде каждого подноса Рэнди всплескивает пергаментными руками и старческим дребезгом, похожим на звон осколков в разбитом китайском термосе вопиет: «О Джисис, скажи что же я  хорошего сделал чтобы заслужить такое великолепие?» Рэнди сминает  очередь работая острыми локотками, пока не оказывается первым. Мексы так его и кличут — гринго нумеро уно.

Проглотив харч, Спрингер становится философом:
- Ну скажите, скажите мне пожалуйста, это нормально ваще что в каталажке я питаюсь лучше чем дома?
Наверное, жене стало бы стыдно, услышь она его ежедневный трехразовый перфоманс.

В последний залёт гринго Спрингера дело было так. Он втюхался раствором и поехал по делам фирмы. Ложку и машинку швырнул на пассажирское сидение — спешил. Не успел толком отъехать от дома, как под воздействием  диеты от сварливой жены, мистер Спрингер до судорог во рту захотел бутербродик с арахисовым маслом. «Чуток на встречу опоздаю» - решил он - «не умрут». Свернул к дому. Бросил машину  посреди въезда, дверцу водительскую оставил распахнутой, движок не заглушил. Кинулся на кухню — лепить чудо-бутерброд.

Мимо дома проезжал патрульный помощник шерифа. Брошенная посреди дороги машина с работающим движком встревожила стража законности. Машина была старенькой — ее Рэнди использовал на стройплощадку и к друг-дилеру гонять. Рухлядь у дома почтенного  налогоплательщика мистера Спрингера подсказала менту: «Файв Оу — преступление в стадии совершения» Мент вытянул волыну и подкрался к Бьюику так будто там засел шейх Бен Ладен со своим классическим калашом. Мент и его видеорегистратор — такие с недавних пор мусора тут носят поверх нагрудного кармана — регистрируют ложку и шприц. «Бинго! Как минимум одна статья есть!»

«Сейчас-сейчас» радуется недошериф «прихлопнем воришку-наркота и о нас напишут в местной многотиражке «Шардонская пчела». Пинкертон подкрался к дому и притаился — как раз тут Рэнди со своим бутербродиком и выкатился.

- Ваша машина, сэр?
С полной пастью  арахисового масла, которое имеет отвратительную привычку прилипать к нёбу эпоксидной шпатлёвкой, Рэнди Спрингер прошепелявил прямо в камеру:
- А чья же еще-та, сука?
Вот и сидим мы с Рэнди на шконках Мейфлауэра и ждём суда. Рэнди ждёт своего суда — с положенным бесплатным адвокатом и присяжными, я — своего похожего на чекистскую тройку в гараже тюрьмы.

Мимо нас Рэнди режут круги вечернего променада пришельцы. Один из пришельцев — старикан одного возраста с Рэнди. Его зовут Норман Райли. Не смотря на правильное фолькс-имя и внешность, Райли не повезло родиться на Ямайке, где он не бывал с начала семидесятых прошлого века. Когда он вихрем пролетает мимо, вспоминаю русскую народную песенку,:

Я играю на балалайке
Это самый русский инструмент
Я мечтаю жить на Ямайке
На Ямайке балалаек нет

Райли три раза в день принимает кветиапин  —  нейролептик, применяемый для лечения хронической шизофрении, биполярного аффективного и  депрессивного расстройств. Антипсихотическая активность данного препарата сопоставима с галоперидолом. От этого нарезаемые Райли круги сопоставимы с фильмами  в духе Зомби Апокалипсис.
По доброй белой американской привычке злобно над всеми подшучивать Рэнди, как Мак-Мёрфи из Кукушки орет ямайскому негру:
- Эй, шустрый Райли!

Райли под атипичным нейролептиком реагирует на зов Рэнди только через один полный круг. Негр медленно, как Тортила поворачивает голову на черепашьей шее, и еще медленнее, как Брежнев на первомайской трибуне машет нам клешней.
Я бы тоже мог вогнать себя в подобное состояние — ждать суда не просыпаясь и не видя этого абсурда каждый день. Американская фармацевтическая промышленность научила врачей видеть во всем болезни или отклонения, которые необходимо лечить пожизненной бомбардировкой недешевыми препаратами. Тюремный айболит быстро и охотно мне все пропишет — за счет налогоплатил и тюрьмы.

Но я бывал уже в «библиотечке юриста» - это отдельная камера где стоит старенький Делл с пыльнючим вентилятором. Делл гоняет прогу Лексус-Нексус — сборник таких же пыльных кодексов и прецедентов американского права. Право тут построено не на законах, а на судебных прецедентах — так чтобы вместо тонкой книжки кодексов были написаны сотни ветхих томов и окупался платный юридический онлайн поисковик. Так что если вы думаете, что «умный» - через двадцать минут будете сопоставимы с жертвами галопередола в Кащенко. Без этой штучки армию американских юристов не прокормить. Это  не прогрессивное правосудие — это просто бизнис. Мой адвокат, кстати, сходу запросил пятнадцать тысяч. Думаю чете Розенбергов и то дешевле суд обошелся.

Читать оставленные в вордовской папке цифровые летописи пришельцев прикольно. Умиляет казненный до меня литовец с княжеской фамилией Казлаускас. В тюрьме, ожидая суда, Казлаускас имел глупость закосить дуру.
А тут как гриться — дура лексус, но нексус. Одно дело коротать срок под психотропами в уголовной тюрьме — где ты равноправный американец и как все имеешь права на трехразовый медикейшан, совсем другой в иммиграционном зиндане. Проблема с пришельцами, что если их посадил на медикаментоз, то вы вместо статуса «вид на жительство» получите статус психа. А держать психов за двести-то баксов день они могут вечно, как того же Мак-Мёрфи.

Жалко Нормана Райли. Он отторабанил пятерку в колонии за торговлю коксом, а по звонку переехал сюда, на галеры Мейфлауэра.  Во время интервью он часто подвисает. Боюсь, Райли тут застрял по-жизненно.
Хотя под кветиапином его это не особо заботит. Иногда Райли закрывает глаза прямо на ходу, бросая вызов безопасности движенья в бараке и выкликая злобные каменты скучающего по опию Спрингера.

Над Райли трудно не ржать:
- Смотрите-ка Рэнди! Как же он похож на «Хижину дяди Тома» Гарриет Бичер Стоу.
- Да нет же, нет, ты внимательней смотри, Москва, это же кетчуп Анкл Бенс!
Я присмотрелся — точно старый негр удивительно похож на оживший логотип:
- А я то думаю где я его раньше видел? Точна-а — Анкл Бенс. Да. Такие дела. Замуровали  демоны. Он ведь мультимиллионер из Сан Франциска. Детишки собственные  упекли. Накачали кветиапином, набили коксом карманы и бросили в парадном Башни Трампа, отзвонив ментам. Всё из-за наследства. Миллионов хотят душегубы. Несчастный старикан.

Заявляется визгливая бабёнка Маккена. Я уже знаю, что ее папа старый коп, всегда мечтал о мальчике — ну и так далее. Теперь у нее на сиське жестянка шерифская. Где-нибудь в тюменском лагерном бараке она продержалась бы минуты две — распустили волосы, обнажили упругие сиськи, спустили шерифские портки с лампасами и «надругались» бы.
Как интересно бы ее визгливый голос звучал тогда?
- Мистер Райли! Мистер Райли! - она вопит пуще обычного стараясь вырвать анкл Бенса из нирваны — Мистер Райли, у вас суд завтра. Слышите меня? Суд!

Райли улыбается как Иисус перед Нагорной проповедью — лучисто и тепло и кивает девке-Маккене. Теперь Маккена недобро смотрит на меня. И силится выговорить мою фамилию — никогда не подозревал какая  она у меня сложная. Машет рукой сдавшись — Короче, у тебя тоже. И добавляет:
- И.Са! И.Са! Ты-с-ни-ми-то-же-на-суд-зааав-тра-понимааешь меня? Иса в ужасе машет гривой
Маккена начинает прорываться к выходу отлично зная, что все смотрят на ее лампасы. В это время Норман Райли, наконец, разлепляет сушняковый рот и хрипит:
-Спасибо тебе, внученька!


Рецензии