Портрет

- Ух ты! - Емеля крепко схватил Рыбу руками, - Вот так удача! Золотая Рыбка!
- Опять, - со вздохом протянула она, - Вы со своей золоторыбной лихорадкой меня с ума сведёте.
Она подёргалась в руках Емели, но тот крепко держал её за хвост.
- Пусти, - попросила Рыба, - Я опаздываю.
- Пущу, как только выполнишь три моих желания, - важно ответил Емеля.
- Морские угодники! Я не Золотая Рыбка, понимаешь?
Емеля кивнул.
- Не-а, - сказал он.
- Я не Золотая Рыбка, - повторила Рыба, - Желания не выполняю.
- Совсем-пресовсем?
- Совсем.
Емеля расстроился и зашмыгал носом.
- Ну ничего, - пробормотал он, - На уху тогда сгодишься.
- Хотя, если подумать, одно желание я выполнить смогу, - передумала Рыба.
- Ура! - обрадовался Емеля, - Я знал, что мне однажды повезёт! Значит так - хочу себе огромный дворец!
- Хорошее желание, - ответила Рыба, - Только я его исполнить не могу, в строительстве ничего не понимаю.
Емеля почесал затылок.
- А что же ты можешь? - спросил он.
- Рисовать, - с гордостью ответила Рыба, - Хочешь, портрет твой нарисую?
- Портрет? - заинтересовался Емеля, - А что, идея! В нашей деревне ни у кого портрета нет - вот все обзавидуются! Рисуй!
- Отпускай меня в прорубь, - сказала Рыба, - А через неделю приходи сюда же, будет готов твой портрет.
Емеля отпустил её в прорубь и радостный пошёл домой. Ровно через неделю он пришёл к проруби, Рыба уже ждала его там.
- Готово! - объявила она, - Трудилась не покладая плавников. Нравится?
- Ну да, - протянул Емеля, - А нельзя мне одежду другую нарисовать?
- Зачем? - удивилась Рыба, - Главное же это лицо. Сходство видишь какое?
- Вижу. Но ты уж нарисуй, а? Я же всё-таки тебя от ухи спас.
- Тоже мне спаситель. Завтра вечером приходи.
На следующий день Емеля опять пришёл к проруби.
- Гляди! - Рыба показала портрет, - А? Нравится?
- Ух ты! - восхитился Емеля, - Какой кафтан на мне богатый да красивый! Я здесь словно Принц!
- Один в один, - подтвердила Рыба, разглядывая нос картошкой, - Красавец! Ну что, тебе всё нравится?
- Да, - кивнул Емеля, - Только просьба есть, нарисуй, пожалуйста, большой дворец на фоне, а?
- Это ещё зачем?
- Я всегда о дворце мечтал. Построить его ты не смогла, ну так хоть нарисуй.
- Ладно, - вздохнула Рыба, - Через два дня возвращайся.
Спустя два дня Емеля с восхищением разглядывал дворец на своём портрете.
- Нравится?
- Да, очень! - Емеля глаз не мог оторвать, - А можно как-нибудь сделать так, чтобы при взгляде на портрет было понятно, что дворец мой?
- Чего? - удивилась Рыба, - Это как такое сделать-то?
- Может написать? Вот здесь, в уголке: Дворец Емели!
- Ну написать, в общем-то, можно…
- А ещё, - перебил Емеля, - Дорисовать подо мной Дракона! Но чтобы было понятно, что я его одолел и оседлал. Можно тоже написать.
Рыба представила себе такую картину и поёжилась.
- А сбоку вот здесь нарисуй всех Злодеев. Но чтобы было понятно, что они перед моим могуществом склоняются.
- Лучше бы ты меня на уху пустил, - бросила Рыба, - Сам рисуй такую гадость.
Она махнула плавниками и скрылась в воде, оставив грустного Емелю с недописанным по его хотению портретом.


Рецензии